В соответствии с приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) от 23.04.2024 года N 42/24 Инспекция Воронежского УФАС России в составе:
- Михин С.В. - заместитель руководителя Воронежского УФАС России, руководитель Инспекции,
- Рощупкина Ю.В. - начальник отдела контроля закупок, заместитель руководителя Инспекции,
- Тельпов И.А. - заместитель начальника отдела контроля закупок -участник Инспекции,
- Шпарло В.С. - специалист-эксперт отдела контроля закупок, участник Инспекции;
при участии представителей Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области - Репниковой О.Н., Рыжковой Ю.В.;
в отсутствие представителей Министерства дорожной деятельности Воронежской области (о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом посредством ЕИС),
в связи с поступившей информацией от ООО "ИНЖЕНЕР" о нарушении законодательства о контрактной системе, в целях проверки соблюдения требований законодательства, руководствуясь пунктом 2 частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), подпунктом "а" пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, при проведении внеплановой проверки действий Комиссии по осуществлению закупок Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и Министерства дорожной деятельности Воронежской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту мостового перехода через р. Богучарка на км 0+165 автомобильной дороги Богучар - Кантемировка в Богучарском муниципальном районе Воронежской области (номер извещения 0131200001024002449),
У С Т А Н О В И Л А :
В Воронежское УФАС России поступила жалоба (в последствии отозвана) от ООО "ИНЖЕНЕР" (далее - Заявитель) о нарушении Комиссией по осуществлению закупок Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и Министерства дорожной деятельности Воронежской области (далее - Комиссия по осуществлению закупок) Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту мостового перехода через р. Богучарка на км 0+165 автомобильной дороги Богучар - Кантемировка в Богучарском муниципальном районе Воронежской области (номер извещения 0131200001024002449), что выразилось в нарушении порядка оценки заявок и присвоении Заявителю нулевого балла по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Инспекция Воронежского УФАС России пришла к следующим выводам.
22.03.2024 г. извещение N 0131200001024002449 (далее - Извещение) размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС).
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет - 162 360 220,00 рублей.
Предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по ремонту мостового перехода через р. Богучарка на км 0+165 автомобильной дороги Богучар - Кантемировка в Богучарском муниципальном районе Воронежской области.
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется путем проведения открытого конкурса в электронной форме.
В силу части 4 статьи 24 Закона о контрактной системе победителем конкурса признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Пунктом 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, должно содержаться, в том числе, критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии: 1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги.
Как следует, из Извещения Заказчиком установлены следующие критерии оценки и их величины значимости:
N
Критерий
Значимость
1
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - Критерий N 1)
40,00%
2
Цена контракта (далее - Критерий N 2)
60,00%
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать в том числе, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе, в форме электронного документа.
Заказчиком во исполнение пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе представлен электронный документ - "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах" (далее - Порядок оценки заявок).
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, установлены положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2604).
"Оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок (пункт 2 Постановления N2604).
В соответствии с пунктом 3 Постановления N2604 для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
"Критерии оценки" - предусмотренные частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критерии оценки заявок, в соответствии с которыми осуществляется оценка заявок в отношении цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги, расходов на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ, качественных, функциональных и экологических характеристик объекта закупки, квалификации участников закупки, в том числе наличия у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Пунктом 24 Постановления N2604 предусмотрено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
"Показатель оценки" - вид расхода, вид характеристики объекта закупки и вид характеристики квалификации участников закупки, детализирующие оценку заявок по соответствующему критерию оценки.
Пунктом 25 Постановления N2604 установлено, что для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 Постановления N2604, применяются детализирующие показатели.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 28 Постановления N2604 в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Постановления N2604 применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки: общая цена исполненных участником закупки договоров; общее количество исполненных участником закупки договоров; наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
В соответствии с Порядком оценки заявок, оценка заявок осуществляется по формуле, предусмотренной подпунктом "б" пункта 20 Постановления N2604 - по формуле:
где:
Хi - значение детализирующего показателя, содержащееся в предложении участника закупки, в заявке (частях заявки);
Хmax - максимальное значение детализирующего показателя, содержащееся в предложениях участников закупки, в заявках (частях заявок);
Хmin - минимальное значение детализирующего показателя, содержащееся в предложениях участников закупки, в заявках (частях заявок).
Согласно данной формуле, лучшим значением детализирующего показателя является наибольшее значение детализирующего показателя.
Формула, при которой заказчик не устанавливает предельное (предельные) значение (значения), предусматривают присвоение баллов исходя из нижеследующего:
заявке, содержащей наилучшее значение, присваивается 100 баллов;
заявке, содержащей наихудшее значение, присваивается 0 баллов;
иным заявкам баллы присваиваются между наилучшим и наихудшим значениями (экстремумы), исходя из цены деления, рассчитываемого (в рамках "правого компонента" каждой формулы) на основании предложенных участниками закупки наилучшим и наихудшим значений.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.04.2024 NИЭОК1 на участие в закупке подано две заявки - 116270402 (Победитель, ООО "РОССОШАНСКОЕ ДОРОЖНОЕ РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ N 1"), 116318063 (ООО "ИНЖЕНЕР").
При анализе заявок, Инспекцией Воронежского УФАС России установлено, что общая цена исполненных ООО "РОССОШАНСКОЕ ДОРОЖНОЕ РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ N 1" договоров больше, чем общая цена договоров, исполненных ООО "ИНЖЕНЕР".
Соответственно минимальным значением характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию N1 (Хmin), являлась общая цена договоров, исполненных ООО "ИНЖЕНЕР" и предложенных к оценке.
Следовательно, по данному критерию заявке ООО "ИНЖЕНЕР" присвоено 0 баллов, а заявке ООО "РОССОШАНСКОЕ ДОРОЖНОЕ РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ N 1") - 100 баллов.
Ввиду изложенного, Инспекция Воронежского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях Комиссии по осуществлению закупок Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и Министерства дорожной деятельности Воронежской области нарушений не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 частью 15, частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Инспекция
Р Е Ш И Л А:
По результатам проведенной проверки действий Комиссии по осуществлению закупок Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и Министерства дорожной деятельности Воронежской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту мостового перехода через р. Богучарка на км 0+165 автомобильной дороги Богучар - Кантемировка в Богучарском муниципальном районе Воронежской области (номер извещения 0131200001024002449) нарушений не установлено.
Руководитель Инспекции |
|
С.В. Михин |
Заместитель руководителя Инспекции |
|
Ю.В. Рощупкина |
Участники Инспекции: |
|
И.А. Тельпов |
|
|
|
|
|
В.С. Шпарло |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 3 мая 2024 г. N 036/06/99-573/2024 (ключевые темы: участники закупок - товар. работа. услуга. - комиссия по осуществлению закупок - контрактная система в сфере закупок - дорожная деятельность)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2024