Резолютивная часть решения оглашена 26 апреля 2024 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, заместителя руководителя; членов Комиссии: <_>, главного государственного инспектора отдела контроля закупок, <_>, специалиста-эксперта отдела контроля закупок, при участии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" <_> (доверенность N87 от 29.03.2024), в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областной клинический кардиологический диспансер" <_> (доверенность б/н от 08.04.2024), в отсутствие представителей ООО "Гранат Медикал", уведомленных надлежащим образом, в отсутствие представителей ЭТП "Фабрикант", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Гранат Медикал" (вх. N2075-ЭП/24 от 22.04.2024) на действия Аукционной комиссии (Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области") при проведении электронного аукциона на поставку игл для забора крови стандартных для нужд ГБУ РО "Областной клинический кардиологический диспансер" (извещение N 0859200001124002936 от 28.03.2024) и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,
у с т а н о в и л а:
Государственным бюджетным учреждением Рязанской области "Областной клинический кардиологический диспансер" (далее - ГБУ РО "ОККД", Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку игл для забора крови стандартных для нужд ГБУ РО "Областной клинический кардиологический диспансер" (далее - электронный аукцион).
28 марта 2024 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 437 800 рублей 00 копеек.
По мнению Заявителя, Аукционной Комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), поскольку ООО "Медгрупп" неправомерно признано победителем, поскольку проект контракта, размещенный в единой информационной системе 18.04.2024 и, соответственно, заявка участника не содержат указания на товарных знак, тогда как по имеющимся сведениям, на территории Российской Федерации зарегистрирована продукция от двух производителей, обладающая сертификатом СТ-1, подтверждающим страну происхождения товара, это игла двусторонняя "Acti-Fine", производитель ООО "Гранат Био Тех" и игла двусторонняя "UNIVAC", производитель ООО "Эйлитон". Оба вида продукции обладают зарегистрированным товарным знаком, что подтверждается специальным символом "R".
В отзывах на жалобу N339 от 24.04.2024 Заказчик сообщил, что жалоба является необоснованной, а принятое решение не нарушает законных интересов участников закупки.
В отзыве на жалобу N125 от 24.04.2024 Уполномоченное учреждение сообщило, что принятое решение полностью соответствует требованиям Закона о ФКС и не нарушает законных интересов участников закупки.
В ходе заседания Комиссии представители Уполномоченного учреждения и Заказчики поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу, и считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Статьей 43 Закона о ФКС устанавливаются требования к содержанию заявки на участие в закупке.
Так, пп. "в" п. 2 ст. 43 Закона о ФКС предусмотрено, что предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Правила государственной регистрации медицинских изделий на территории РФ утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N1416.
Согласно п. 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N1416, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие. Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом.
Объектом закупки является поставка игл для забора крови стандартных для нужд ГБУ РО "Областной клинический кардиологический диспансер", в связи с чем в разделе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке", устанавливаются требования о наличии документов, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: регистрационные удостоверения, выданные уполномоченным органом РФ в порядке, установленном законодательством РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о ФКС в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N102 (далее - Постановление N102) установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 2 Постановления N102 для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N1 или перечень N2, Заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:
а) для заявок, содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1:
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок.
В соответствии с пунктом 3 Постановления N102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.
В соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о ФКС при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о ФКС не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно "Описанию объекта закупки" к поставке требуется следующий товар: игла для забора крови, стандартная.
17.04.2024 Аукционная комиссия, рассмотрев заявки на участие в аукционе, приняла решение о признании победителем ООО "Медгрупп".
При этом в составе заявки ООО "Медгрупп" указаны характеристики предлагаемого товара и предоставлены документы: регистрационное удостоверение NРЗН 2020/10983 от 25.06.2020 на медицинское изделие "Игла двусторонняя UNIVAC с визуальной камерой для взятия венозной крови по ТУ 32.50.13-049-59879815-2018, производитель ООО "Эйлитон", Россия; сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 N3021006643 от 24.05.2023 на медицинское изделие "Игла двусторонняя UNIVAC с визуальной камерой для взятия венозной крови по ТУ 32.50.13-049-59879815-2018, производитель ООО "Эйлитон", соответствующие потребностям Заказчика, изложенным в "Описанию объекта закупки".
Проанализировав материалы рассматриваемого дела, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя, поскольку в составе заявки участника электронного аукциона с идентификационным номером 5 (ООО "Медгрупп") содержатся все документы и информация, предусмотренные законодательством в сфере закупок и извещением об осуществлении закупки, следовательно, решение аукционной комиссии, отраженное в протоколе подведения итогов, является правомерным.
Более того, факт того, что предлагаемый к поставке победителем товар: игла двусторонняя UNIVAC с визуальной камерой для взятия венозной крови по ТУ 32.50.13-049-59879815-2018, производитель ООО "Эйлитон", Россия, регистрационное удостоверение NРЗН 2020/10983 от 25.06.2020, соответствует описанию объекта закупки, что Заявитель не оспаривал и не отрицал в своей жалобе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку действия Аукционной Комиссии не противоречат требованиям Закона о ФКС.
По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, выявлено следующее нарушение Закона о ФКС.
Так, согласно части 1 статьи 34 Закона о ФКС контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
18.04.2024 Заказчиком в единой информационной системе размещен проект контракта для подписания Победителем.
Вместе с тем в приложении N1 к контракту Заказчик указал следующее: "игла для забора крови, стандартная, Россия", однако, товарный знак, содержащийся в заявке ООО "Медгрупп" Заказчик в контракт не включил.
Довод Заказчика о том, что в структурированной части заявки отсутствовал товарный знак UNIVAC в связи с чем, указанная информация не включена в проект контракта, Комиссия Рязанского УФАС России считает не состоятельным, поскольку заявки, поданные на участие в закупке, во избежание формального подхода следует рассматривать в совокупности и взаимосвязи.
Следовательно, действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 34 Закона о ФКС и содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Гранат Медикал" необоснованной.
2. Признать Заказчика (Государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Областной клинический кардиологический диспансер") нарушившим часть 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание Заказчику (Государственному бюджетному учреждению Рязанской области "Областной клинический кардиологический диспансер") и Оператору электронной площадки (ЭТП "Фабрикант") об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы по делу N062/06/106-227/2024 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 2 мая 2024 г. N 062/06/106-227/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2024