Резолютивная часть оглашена 26 апреля 2024 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, заместителя руководителя; членов Комиссии: <_>, главного государственного инспектора отдела контроля закупок, <_> cпециалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областная клиническая больница им. Н.А. Семашко" <_> (доверенность N 44-01-14 от 11.01.2024), в присутствии представителя Индивидуального предпринимателя <_> <_> (доверенность б/н от 22.04.2024), рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областная клиническая больница им. Н.А. Семашко" о включении в реестр недобросовестных поставщиков Индивидуального предпринимателя <_> (адрес: 115201, г. Москва, пер. 1-й Котляковский, д.2а, к.3 кв. 5б; ИНН 550310339134; ОКТМО 45917000), в связи с уклонением от заключения государственного контракта на поставку шапочек хирургических, одноразового использования, нестерильных (извещение N 0859200001124002791 от 26.03.2024) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Государственным бюджетным учреждением Рязанской области "Областная клиническая больница им. Н.А. Семашко" (далее - Заказчик) инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на поставку шапочек хирургических, одноразового использования, нестерильных (далее - электронный аукцион).
26.03.2024 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 71 500 рублей 00 копеек.
На участие в электронном аукционе подано 2 заявки.
05.04.2024 аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем Индивидуального предпринимателя <_> (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.04.2024 NИЭА1).
09.04.2024 Заказчик разместил в ЕИС и на электронной площадке проект контракта.
15.04.2024 Победитель разместил в ЕИС "протокол разногласий".
17.04.2024 Заказчик разместил доработанный проект контракта, однако победитель в нарушение требований ст. 51 Закона о ФКС не подписал проект контракта и не предоставил обеспечение исполнения контракта.
19.04.2024 Заказчиком на основании п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о ФКС Индивидуальный предприниматель <_> признана уклонившимся от заключения контракта и в ЕИС опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 19.04.2024 NППУ20_1.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводу:
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о ФКС не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
17.04.2024 Заказчик разместил в соответствии с п.1 ч. 2 ст. 51 Закона о ФКС заполненный проект контракта на поставку шапочек хирургических, одноразового использования, нестерильных.
Однако Индивидуальный предприниматель <_> не подписала в установленный срок проект государственного контракта и не предоставила обеспечение исполнения в установленный Законом срок.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о ФКС в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи: такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
19.04.2024 Индивидуальный предприниматель <_>признана уклонившейся от заключения государственного контракта и в ЕИС опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 19.04.2024 NППУ20_1.
В письменных и устных объяснениях причин уклонения от заключения государственного контракта на поставку шапочек хирургических, одноразового использования, нестерильных представитель Индивидуального предпринимателя <_> сообщил, что Поставщик не имел умысла уклоняться от заключения Контракта, в данном случае имело место техническая ошибка при подписании контракта.
При этом, Поставщик в качестве исполнения контракта направил обеспечение контракта, что подтверждается платёжным поручением N 48 от 19.04.2024.
Кроме того, 08.04.2024 Поставщиком заказан и оплачен товар для исполнения контракта.
19.04.2024 Поставщик направил письмо Заказчику о своей готовности исполнить контракт.
В ходе заседания представитель Индивидуального предпринимателя <_> пояснил, что Поставщик готов исполнить контракт в установленный срок и надлежащим образом.
Представитель Заказчика сообщил, что не настаивает на включение сведений в отношении ИП <_> в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Согласно положениям ст. 104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч.1.1 ст. 31 Закона о ФКС).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
В пункте 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017, указано, что санкция в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков влечет для участника торгов значительные неблагоприятные последствия, несоизмеримые с совершенной ошибкой, в том числе экономического характера, поскольку в будущем может ограничить права такого участника на участие в торгах по размещению государственных и муниципальных заказов.
Таким образом, бесспорных доказательств, подтверждающих намеренное уклонение победителя аукциона Индивидуального предпринимателя <_> от заключения контракта, в материалах дела не имеется.
Следовательно, сведения в отношении Индивидуального предпринимателя <_> не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и п. б п. 14 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областная клиническая больница им. Н.А. Семашко" о включении в реестр недобросовестных поставщиков Индивидуального предпринимателя <_> (адрес: 115201, г. Москва, пер. 1-й Котляковский, д.2а, к.3 кв. 5б; ИНН 550310339134; ОКТМО 45917000) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении Индивидуального предпринимателя <_> (адрес: 115201, г. Москва, пер. 1-й Котляковский, д.2а, к.3 кв. 5б; ИНН 550310339134; ОКТМО 45917000) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 2 мая 2024 г. N 062/10/104-229/2024 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - государственное бюджетное учреждение - участники закупок - электронный аукцион - исполнение контракта)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2024