Резолютивная часть решения оглашена 27 апреля 2024 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, заместителя руководителя; членов Комиссии: <_>, главного государственного инспектора отдела контроля закупок, <_> Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" <_> (доверенность N87 от 29.03.2024), в присутствии представителя Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации города Рязани <_> (распоряжение N1351-л от 27.12.2023), в присутствие директора ООО "Лидер" <_>, в отсутствие представителей АО "ЕЭТП", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Лидер" на действия Конкурсной комиссии ГКУ РО "Центр закупок Рязанской области" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования местного значения в г. Рязани (извещение N0859200001124003259 от 01.04.2024) и проведя внеплановую проверку указанного открытого конкурса,
у с т а н о в и л а:
Управлением дорожного хозяйства и транспорта администрации города Рязани инициирована процедура закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования местного значения в г. Рязани (далее - открытый конкурс).
01.04.2024 извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 40 129 711 (сорок миллионов сто двадцать девять тысяч семьсот одиннадцать) рублей 85 копеек.
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
1) по мнению Заявителя, Конкурсная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО "Лидер", тем самым нарушив требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС)., поскольку заявка Общества содержала всю необходимую информацию.
2) по мнению Заявителя, протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 19.04.2024 NПРОII1и протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.04.2024 NИЭОК1 размещены в нечитаемом формате.
В ходе заседания Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе.
В отзыве на жалобу N03/2-12-2169-Исх от 25.04.2024 Заказчик сообщил, что действия Комиссии уполномоченного учреждения при проведении открытого конкурса законны, считает жалобу необоснованной.
В отзыве на жалобу N127 от 25.04.2024 Уполномоченное учреждение сообщило, что Заявителем в составе заявки не представлены документы, свидетельствующие о наличии необходимого опыта выполнения работ.
В ходе заседания Комиссии Рязанского УФАС России представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали свои возражения, изложенные в отзывах на жалобу, и сообщили, что считают жалобу не обоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии частью 2 статьи 31 Закона о ФКС Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Объектом закупки является выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования местного значения в г. Рязани.
При этом начальная (максимальная) цена контракта составляет 40 129 711 рублей 85 копеек.
Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 (далее - Постановление N 2571) содержит дополнительные требования к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также положения в части информации и документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким дополнительным требованиям.
В соответствии с позицией 18 приложения к Постановлению N 2571 (далее - Приложение) к участникам закупки на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги, предъявляются дополнительные требования о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктами 1 или 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 4 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Таким образом, указанные документы должны быть выданы в отношении участника закупки, в связи с чем предоставление участником закупки документов и информации об опыте иных лиц не соответствует требованиям позиции 18 Приложения.
В соответствии с извещением Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам в соответствии с позицией 18 Приложения.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.04.2024 NИЭОК1 заявка участника закупки с идентификационным номером 2 (ООО "Лидер") признана не соответствующей требованиям, установленным в извещении на основании непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о ФКС, установленных в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о ФКС.
Комиссией установлено, что участником представлен договор подряда от 25.11.2023 N34/2Д на выполнение работ по строительству дорог местного значения (V категории) в селении Ишхой-Юрт, Гудермесского района Чеченской Республики по улице Аушева, заключенный между ООО "Эленстрой" (Заказчик) и ООО "Лидер" (Подрядчик).
При этом, дорожная деятельность в Российской Федерации урегулирована Федеральным законом от 08.11.2007 N257-ФЗ (далее Закон N257-ФЗ).
Так, дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, согласно пункту 6 статьи 3 Закона N257-ФЗ.
В силу части 3 статьи 15 Закона N257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 13 Закона N257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Таким образом, решение о необходимости выполнения работ по строительству дорог местного значения полномочны принимать исключительно органы местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов. Соответственно, такой орган и является заказчиком по договору на выполнение указанных работ в области дорожной деятельности.
ООО "Лидер" в качестве подтверждения опыта выполнения работ по строительству автомобильной дороги представлен договор подряда от 25.11.2023 N 34/2Д на выполнение работ по строительству дорог местного значения (V категории) в селении Ишхой-Юрт, Гудермесского района Чеченской Республики по улице Аушева (далее - Договор).
В предмете Договора однозначно говорится о том, что работы выполнялись по строительству именно дороги местного значения.
При этом согласно пункту 5 статьи 6 Устава Ишхой-Юртовского сельского поселения Гудермесского муниципального района Чеченской республики (принят решением Совета депутатов Ишхой-Юртовского сельского поселения Гудермесского муниципального района Чеченской республики 30.12.2009 N 7): "к вопросам местного значения Ишхой-Юртовского сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Ишхой-Юртовского сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации",
Однако, заказчиком по представленному Договору выступает ООО "Эленстрой", что в силу законодательства возможно только в случае, если в отношении работ, указанных в Договоре, ООО "Эленстрой" изначально заключило договор генерального подряда с Ишхой-Юртовским сельским поселением Гудермесского муниципального района Чеченской республики.
В пункте 18 приложения Постановления N2571 документы должны быть выданы в отношении участника закупки, в связи с чем предоставление участником закупки документов об опыте иных лиц не соответствует требованиям Постановления N 2571.
На основании вышеизложенного, договор, представленный участником закупки, не может являться подтверждением наличия опыта в целях применения Постановления N 2571.
В силу части 4 статьи 106 Закона о ФКС, участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о ФКС возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о ФКС.
Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку действия конкурсной комиссии не противоречат положениям Закона о ФКС, так как Обществом не представлены документы, установленные в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о ФКС и п. 18 Постановления N2571.
2) По мнению Заявителя, протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 19.04.2024 NПРОII1и протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.04.2024 NИЭОК1 размещены в нечитаемом формате.
Комиссия Рязанского УФАС России, проанализировав документы, размещенные в единой информационной системе, пришла к выводу, что протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 19.04.2024 NПРОII1 и протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.04.2024 NИЭОК1, на которые ссылается Заявитель, размещены надлежащим образом и в читаемом виде.
На основании вышеизложенного, Комиссия антимонопольного органа считает, что данный довод необоснованный.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Лидер" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 3 мая 2024 г. N 062/06/106-240/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2024