Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу с использованием системы видеоконференц-связи Общества с ограниченной ответственностью "Браво" на положения извещения при проведении электронного аукциона на поставку картриджей для принтеров и копировально-множительной техники (номер извещения: 0157300002024000083) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
11.04.2024 Заказчиком - Администрацией города Великие объявлен электронный аукцион на поставку картриджей для принтеров и копировально-множительной техники (номер извещения: 0157300002024000083).
Извещение N 0157300002024000083 о проведении вышеуказанного аукциона размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 11.04.2024 11:46.
Начальная (максимальная) цена контракта - 88 605,30 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 22.04.2024 11:00.
Оператор электронной площадки: АО "Сбербанк-АСТ".
19.04.2024 (вх. N 2211-ЭП/24) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 26.04.2024 года в 10 часов 00 минут, с учетом перерыва объявленного 25.04.2024 в 16.30, в связи с необходимостью получения дополнительной информации от Заказчика.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела исх.N16 от 15.04.2024):
В структурированной форме заявки на электронной торговой площадке столбец "Наименование ТРУ" относится к неизменяемым показателям, т.е. Участник при заполнении на ЭТП заявки на участие в аукционе не заполняет "Наименование ТРУ" (уже заполнено Заказчиком и не подлежит изменению), но Заказчик позициям N 1-5, 11, 12, 17 указаны конкретные товарные знаки Xerox, Canon, Pantum, которые участник не имеет возможности убрать при заполнении заявки.
В связи с тем, что по позициям N 1-5, 11, 12, 17 участники вправе предложить любой товарный знак, и при заполнении на электронной торговой площадке заявки на участие в аукционе Участник обязан указать в отдельном столбце конкретный предлагаемый товарный знак товара, следовательно, Заказчик в структурированной форме заявки в столбце "Наименование ТРУ" (неизменяемый показатель) по позиции N N 1-5, 11, 12, 17 не имел права указывать конкретные товарные знаки Xerox, Canon, Pantum.
Наличие товарных знаков по позициям N 1-5, 11, 12, 17 в столбце "Наименование ТРУ" (неизменяемый показатель) в структурированной форме заявке, которую участники обязаны заполнить для участия в аукционе, вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет определить соответствие закупаемых товара установленным заказчиком требованиям (товарный знак уже указан, изменить нельзя, но можно предложить другой), тем самым ограничивает конкуренцию.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (письменные объяснения исх.N 1673 от 23.04.2024, в материалах дела):
Указание в наименовании тру например "Картридж совместимый Саnon Cartridge 737" дает возможность участнику указать в графе "Товарный знак" свой товарный знак, отличный от знака в наименовании ТРУ.
Указание наименования картриджа не является требованием к указанию товарного знака. В структурированной форме заявки на электронной торговой площадке есть графа "Товарный знак", где участник указывает товарный знак, предлагаемый к поставке (скрин заполнения заявки с такой графой прилагается).
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее:
В силу п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
На основании п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
На основании п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 7 Правил использования КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе. При проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные п. 1 ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч. 1 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 75 Закона о контрактной системе соответственно.
Комиссией Управления установлено, что в составе структурированной формы извещения, сформированной с использованием единой информационной системы без использования позиции КТРУ, Заказчиком указано 17 позиций, в том числе картриджи совместимые с имеющимися у Заказчика принтерами и картриджи оригинальные.
Согласно пояснений Заказчика, указание в наименовании ТРУ например "Картридж совместимый Саnon Cartridge 737" дает возможность участнику указать в графе "Товарный знак" свой товарный знак, отличный от знака в наименовании ТРУ. Указание наименования картриджа не является требованием к указанию товарного знака. В структурированной форме заявки на электронной торговой площадке есть графа "Товарный знак", где участник указывает товарный знак, предлагаемый к поставке, что подтверждается следующим примером заполнения заявки :
Таким образом, при подачи структурированной заявки Заказчик не требует указания наименования ТРУ (картридж совместимый_), при подаче заявки не в структурированном виде участник заполняет такие сведения или также просто с ними соглашается, поскольку данные требования являются неизменяемые в понимании настоящего извещения о закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.04.2024 NИЭА1 на участие в аукционе подано 5 (пять) заявок, все признаны соответствующими требованиям извещения, снижение составило 33%, что свидетельствует о наличии достаточного количества участников закупки готовых осуществить поставку на условиях извещения.
Комиссией установлено, что жалоба не содержит документы и сведения, свидетельствующие о невозможности формирования заявки в соответствии с требованиями извещения о проведении электронного аукциона.
При указанных обстоятельствах, довод жалобы заявителя не нашел своего подтверждения.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее нарушение:
В силу п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно п. 1, 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
Согласно п. 7 Правил использования КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе. При проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч. 1 ст. 42, п. 1 ч.1 ст. 75 Закона о контрактной системе соответственно.
Комиссией Управления установлено, что в составе структурированной формы извещения, сформированной с использованием единой информационной системы, Заказчиком установлены требования к характеристикам необходимых товаров по позиции 1 "Картридж совместимый Xerox 101R00432. Идентификатор: 148425867 установлены две характеристики:
Цвет печати - черный (Значение характеристики не может изменяться участником закупки);
Ресурс страниц - 22000 (Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики).
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что в составе извещения Заказчиком размещен электронный документ "Описание объекта закупки", содержащий требования к характеристикам закупаемых товаров, в том числе дополнительное требование по позиции 1: Тип - фотобарабан. Тип печати - лазерная.
Комиссией Управления отмечает, что в структурированной форме извещения, размещенной в соответствии ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, не установлен весь перечень характеристик к закупаемой продукции, сведения о которых содержатся в электронном документе "Описание объекта закупки".
Согласно пояснений представителя Заказчика характеристика "Тип - фотобарабан", "Тип - тонер" - это характеристика, полученная с сайта поставщиков картриджа Хеrох, и относится эта характеристика к картриджу. Такая характеристика была указана как дополнительная (поясняющая) характеристика картриджа. Она не является обязательной, так как без ее указания по номеру (маркировке) картриджа понятен необходимый к поставке картридж.
Исходя из вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что положения извещения сформированы Заказчиком таким образом, что не позволяют участникам закупки представить сведения о поставляемых изделиях посредством заполнения структурированной формы извещения, размещенной в соответствии частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Таким образом, на основании имеющихся документов и сведений Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при формировании описания объекта закупки, что также свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Псковского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Браво" необоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика) обязательное для исполнения предписание не выдавать.
4. Материалы дела передать уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для проведения административного расследования в отношении виновного должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 26 апреля 2024 г. N 060/06/33-144/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2024