Резолютивная часть решения оглашена 25 апреля 2024 года.
В полном объеме решение изготовлено 02 мая 2024 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
председатель комиссии: заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Телкова К.А.,
в присутствии представителя администрации Уваровского муниципального округа Тамбовской области (далее - Заказчик) - _..,
в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью "Экодом" (далее - Заявитель, ООО "Экодом"),
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Экодом" на действия заказчика - администрации Уваровского муниципального округа Тамбовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме от 11.04.2024 N0164600004124000005 на оказание услуг по текущему ремонту объектов водоснабжения на территории Уваровского муниципального округа Тамбовской области, и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Администрация Уваровского муниципального округа Тамбовской области 11.04.2024 опубликовала на сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении открытого электронного аукциона N0164600004124000005 на оказание услуг по текущему ремонту объектов водоснабжения на территории Уваровского муниципального округа Тамбовской области.
Заказчик - администрация Уваровского муниципального округа Тамбовской области.
Максимальное значение цены контракта - 2 046 010,42 руб.
Дата и время окончания подачи заявок - 19.04.2024 07:00 часов.
ООО "Экодом" в своей жалобе указывает, что в извещении об осуществлении закупки Заказчиком не установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с п.15 раздела II Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571).
Заказчик представил письменные пояснения по существу жалобы и просил отказать в ее удовлетворении.
Комиссия Тамбовского УФАС России, заслушав представителя Заказчика, рассмотрев письменные пояснения Заказчика, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В силу ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом "а" части 3 Постановления N2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
При этом, требования в соответствии с позицией 15 раздела II Постановления N2571 применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Согласно позиции 15 раздела II Постановления N 2571, при проведении конкурентных процедур на выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений предъявляется требование о наличии следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительным требованиям являются:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N0164600004124000005 Заказчиком размещена закупка на оказание услуг по текущему ремонту объектов водоснабжения на территории Уваровского муниципального округа Тамбовской области, с максимальным значением цены контракта 2 046 010,42 рублей, код позиции в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности "43.22.11.190 Работы по монтажу водопроводных и канализационных систем прочие, не включенные в другие группировки".
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что согласно извещению о проведении закупки, текущему ремонту подлежит линейный объект расположенный за пределами здания (сооружения), что фактически не относится к работам, предусмотренным пунктом 15 раздела II Постановления N2571.
В силу ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Согласно ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
В силу вышеуказанной нормы обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако, в заседании Комиссии Управления Заявитель участия не принимал, а также в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе, в частности подтверждающих неправомерное неустановление дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с положениями постановления N2571, равно как и не представлено документов, на основании которых Заявителем сделан вывод о том, что закупаемые работы относятся к работам по текущему ремонту зданий, сооружений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Экодом" необоснованной.
2. Передать материалы дела в органы внутреннего финансового контроля для проверки формирования начальной (максимальной) цены контракта.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд.
Руководитель комиссии С.В. Мазаева
Члены комиссии Н.Е. Козлова
К.А. Телкова
исп. Телкова К.А.,
тел. 8 (4752) 71-36-00, вн. 068-119
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 2 мая 2024 г. N 068/06/42-259/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2024