На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 22.04.2023 N 126/24, на основании обращения заказчика Департамент социальной политики и занятости населения Брянской области (вх. N 2783/23 от 19.04.2024 года), Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя инспекции: "___.."
Членов Инспекции: "___.."
в присутствии:
"___.." - представителя ИП "___..", действующей на основании доверенности б/н о 23.04.2024,
в отсутствие представителей заказчика Департамент социальной политики и занятости населения Брянской области (уведомлены надлежащим образом),
в результате рассмотрения обращения заказчика Департамент социальной политики и занятости населения Брянской области (вх. N 2783/23 от 19.04.2024 года) о включении сведений в отношении ИП "___.." в реестр недобросовестных поставщиков, а также в результате проведения внеплановой проверки соблюдения заказчиком Департамент социальной политики и занятости населения Брянской области требований Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по сопровождение автоматизированной системы "Адресная социальная помощь" и программного комплекса "Точка интеграции СМЭВ", эксплуатируемой департаментом социальной политики и занятости населения Брянской области за N 0127200000924000009, установила следующее:
1) 31.03.2024 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по сопровождение автоматизированной системы "Адресная социальная помощь" и программного комплекса "Точка интеграции СМЭВ", эксплуатируемой департаментом социальной политики и занятости населения Брянской области за N 0127200000924000009.
2) Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 900 000,00 рублей.
3) Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.04.2024 NИЗК1 победителем запроса котировок в электронной форме признан ИП "___.." (номер заявки N 621622) с предложением о цене контракта 2 300 000,00 рублей.
4) 17.04.2024 заказчиком размещён в единой информационной системе в сфере закупок без своей подписи проект контракта, составленный путем включения цены контракта, предложенной ИП "___.."
5) Регламентированный срок подписания ИП "___.." проекта контракта определен не позднее 23 часов 59 мин. 19.04.2024 года.
6) 19.04.2024 00:15 от электронной площадки АО "ЕЭТП" получен документ "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта" от 19.04.2024.
7) 19.04.2024 заказчиком Департамент социальной политики и занятости населения Брянской области сформирован протокол об уклонении участника закупки ИП "___.." от заключения контракта на оказание услуг по сопровождение автоматизированной системы "Адресная социальная помощь" и программного комплекса "Точка интеграции СМЭВ", эксплуатируемой департаментом социальной политики и занятости населения Брянской области за N 0127200000924000009.
8) 19.04.2024 ИП "___.." посредством электронной почты и почтовой связи в адрес заказчика направлен подписанный собственноручно проект контракта на оказание услуг по сопровождение автоматизированной системы "Адресная социальная помощь" и программного комплекса "Точка интеграции СМЭВ", эксплуатируемой департаментом социальной политики и занятости населения Брянской области за N 0127200000924000009.
До рассмотрения обращения в адрес Брянского УФАС России поступили документы и письменные пояснения заказчика Департамент социальной политики и занятости населения Брянской области (вх. 2874-ЭП/24 от 23.04.2024) и ИП "___.." (вх. 2869-ЭП/24 от 23.04.2024).
Изучив представленные документы, заслушав представителя ИП "___.." Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:
Действия заказчика Департамент социальной политики и занятости населения Брянской области при определении исполнителя путём проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по сопровождение автоматизированной системы "Адресная социальная помощь" и программного комплекса "Точка интеграции СМЭВ", эксплуатируемой департаментом социальной политики и занятости населения Брянской области за N 0127200000924000009 соответствуют требованиям ст. 50, 51 Закона о контрактной системе, регламентирующей порядок заключения контрактов.
В соответствии с ч. 6 ст. 50 Закона о контраткной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона с учётом указанных в данной статье особенностей.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Так, заказчиком 17.04.2024 года размещён в единой информационной системе в сфере закупок без своей подписи проект контракта, составленный путем включения цены контракта, предложенной ИП "___.."
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе Заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей: участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части.
Положениями п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий: подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом или формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.
Так, регламентированный срок подписания ИП "___.." контракта был определен как: не позднее 23:59 19.04.2024.
Однако, в регламентированный Законом о контрактной системе срок участник закупки не подписал проект контракта, однако 19.04.2024 (после регламентированного срока) посредством электронной почты и почтовой связи в адрес заказчика направлен подписанный собственноручно проект контракта на оказание услуг по сопровождение автоматизированной системы "Адресная социальная помощь" и программного комплекса "Точка интеграции СМЭВ", эксплуатируемой департаментом социальной политики и занятости населения Брянской области за N 0127200000924000009.
Согласно ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
Так, заказчик следуя требованиям Закона о контрактной системе 19.04.2024 сформировал протокол уклонения участника закупки от заключения контракта по итогам проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по сопровождение автоматизированной системы "Адресная социальная помощь" и программного комплекса "Точка интеграции СМЭВ", эксплуатируемой департаментом социальной политики и занятости населения Брянской области за N 0127200000924000009 и направил обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводу, что действия заказчика Департамент социальной политики и занятости населения Брянской области по признанию ИП "___.." уклонившимся от заключения контракта являются правомерными.
Согласно пп. а п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") (далее, Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Подпунктом Б п. 13 Правил установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе.
Вместе с тем, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном уклонении от подписания государственного или муниципального контракта, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение от подписания контракта, которое предполагает недобросовестное поведение лица.
Согласно пояснениям ИП "___.." проект контракта не был подписан по причине отсутствия технической возможности на электронной торговой площадке подписать проект контракта. Данный факт подтверждается, представленными в адрес Брянского УФАС России скриншотами переписки ИП "___.." с технической поддержкой, видеозаписью экрана.
Кроме того, факт отсутствия технической возможности на электронной торговой площадке подписать проект контракта подтверждается системой "NR Независимый регистратор". Согласно сведениям данной системы личный кабинет электронной торговой площадки был недоступен с 05:00 18.04.2024 по 20:19 18.04.2024 и с 23:21 18.04.2024 по 23:51 19.04.2024, т. е., в том числе, в регламентированный срок подписания контракта победителем.
Кроме того, 19.04.2024 ИП "___.." посредством электронной почты и почтовой связи в адрес заказчика направлен подписанный собственноручно проект контракта на оказание услуг по сопровождение автоматизированной системы "Адресная социальная помощь" и программного комплекса "Точка интеграции СМЭВ", эксплуатируемой департаментом социальной политики и занятости населения Брянской области за N 0127200000924000009.
Таким образом, вышеуказанные факты и доказательства свидетельствуют о намерении заключить контракт и об отсутствии умышленного недобросовестного умысла участника закупки уклониться от заключения контракта.
При указанных обстоятельствах, Инспекция Брянского УФАС России не установила в действиях ИП "___.." недобросовестного поведения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Инспекция Брянского УФАС России,
решила:
Сведения в отношении ИП "___.." в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения объявлена 26.04.2024, текст решения изготовлен 02.05.2024.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 26 апреля 2024 г. N РНП-32-844
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2024