Резолютивная часть решения объявлена 25.04.2024 года.
Решение в полном объеме изготовлено 02.05.2024 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: * И.И. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок Иркутского УФАС России;
Члены Комиссии: * О.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России; * К.В. - заместитель начальника отдела контроля закупок Иркутского УФАС России;
При участии представителя Федеральное государственное бюджетное учреждение "Иркутское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (далее - Заказчик) * Ю.А. (доверенность N14-27 от 19.04.2024);
При участии представителя ООО "МЕРАПРИБОР" (далее - Участник закупки, Общество) * А.Е. (доверенность от 23.04.2024 г.);
рассмотрев обращение Заказчика о включении информации в отношении ООО "МЕРАПРИБОР" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) в связи с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения Запроса котировок в электронной форме "Поставка автоматизированных гидрологических комплексов в рамках федерального проекта "Сохранение озера Байкал"", извещение N 0334100002124000039, в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закона N 44-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации Российской Федерации от 31 июня 2021 года N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 31 июня 2021 года N 1078), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 18 апреля 2024 года поступило обращение Заказчика о включении информации в отношении ООО "МЕРАПРИБОР" в Реестр.
В своем обращении Заказчик указывает, что Общество уклонилось от заключения контракта по результатам Запроса котировок в электронной форме "Поставка автоматизированных гидрологических комплексов в рамках федерального проекта "Сохранение озера Байкал"", извещение N 0334100002124000039, в связи с чем направлено соответствующее обращение в антимонопольный орган.
ООО "МЕРАПРИБОР" представлены письменные пояснения, согласно которым Общество в связи с техническим сбоем программного обеспечения не имело возможности подписать вышеуказанный Контракт в регламентированный срок до 17.04.2024 включительно.
Порядок рассмотрения обращения о включении сведений в отношении поставщика (подрядчика, исполнителя) установлен статьей 104 Федерального закона N 44-ФЗ, а также Постановлением Правительства РФ N 1078.
Часть 1 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ определяет, что ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Приказом Федеральной антимонопольной службы от 27.08.2007 г. N 267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках" на территориальные органы ФАС России возложены функции по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках и проведению проверок фактов уклонения от заключения государственного или муниципального контракта на территории осуществления деятельности территориальных органов ФАС России.
Пункт 13 Постановления Правительства РФ N 1078 определяет, что орган контроля осуществляет не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона, при этом.
В соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в Реестр.
В ходе рассмотрения обращения Комиссией установлено, что 09 апреля 2024 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено Извещение о проведении Запроса котировок в электронной форме "Поставка автоматизированных гидрологических комплексов в рамках федерального проекта "Сохранение озера Байкал"", извещение N 0334100002124000039 (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 628 482,98 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок 16.04.2024 12:00 (МСК+5).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.04.2024 NИЗК1 В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном запросе котировок была подана только одна заявка на участие в нем, на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признается несостоявшимся. По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт заключается с участником закупки идентификационный N 116380057 (ООО "Мераприбор")
Указанный протокол размещен в единой информационной системе 16.04.2024 13:25 (МСК+5)
Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры урегулирован статьей 51 Федерального закона N44-ФЗ.
Вместе с тем, согласно части 6 статьи 50 Федерального закона N44-ФЗ заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.
Установлено, что 16.04.2024 14:29 (МСК+5) Заказчиком в адрес Участника закупки был направлен проект контракта.
Таким образом, с учетом положения части 6 статьи 50 Федерального закона N 44-ФЗ, Участнику закупки необходимо было подписать представленный проект контракта до 17.04.2024 года включительно.
Комиссией установлено, что в предусмотренные законом сроки Участник закупки проект контракта не подписал.
В соответствии с частью 6 статьи 51 Федерального закона N44-ФЗ в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи: такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Следовательно, Участник закупки является уклонившимся от заключения контракта в силу части 6 статьи 51 Федерального закона N 44-ФЗ.
18.04.2024 14:42 (МСК+5) заказчиком в единой информационной системе размещен Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 18.04.2024 NППУ20_1.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно пояснениям Общества, Компания не уклонялась от заключения Государственного Контракта N 03341000021240000390001 на поставку автоматизированных гидрологических комплексов в рамках федерального проекта "Сохранение озера Байкал", так как в связи с техническим сбоем программного обеспечения не имела возможности подписать вышеуказанный Контракт в регламентированный срок до 17.04.2024 включительно. В связи с этим были составлены и отправлены соответствующие письма Заказчику и оператору электронной площадки о том, что в связи с технической проблемой невозможно подписать государственный контракт, в обозначенное документацией время и компания предприняла все усилия для заключения данного государственного контракта. (скриншот о технической проблеме, письма Заказчику и оператору ЭТП прилагаются). В тоже время со стороны ООО "МераПрибор" произведен платеж в размере 1 110 000,00 (Один миллион сто десять тысяч) рублей для закупки комплектующих для изготовления автоматизированных гидрологических комплексов, а именно "СПМ 1.0, комплектующие для сборки АГМК-1-м" в количестве 3 шт. (платежное поручение N406 от 22.03.2024 г.), что подтверждает намерение ООО "МераПрибор" исполнить Государственный Контракт на поставку автоматизированных гидрологических комплексов (далее - Товар). По состоянию на 18.04.2024 согласно Оборотно-сальдовой ведомости автоматизированные гидрологические комплексы находятся на складе Изготовителя - ООО "МераПрибор", что подтверждает наличие частично Товара для исполнения Контракта и гарантии исполнения обязательств по Контракту.
Кроме того, ООО "МераПрибор" - Российский Производитель контрольно-измерительных приборов и является ИЗГОТОВИТЕЛЕМ комплексов автоматизированных гидрологических АГМК-1-м - был признан единственным участником данной закупки (извещение N 03341000021240000390001). Также ранее ООО "МераПрибор" направил в адрес ФГБУ Иркутское УГМС - коммерческое предложение при формировании расчета НМЦК заказчиком по данной процедуре закупки (Коммерческое предложение N A6615 от 01.02.2024).
ООО "МераПрибор" в 2020 году были выполнены обязательства перед ФГБУ Иркутское УГМС и ООО "МераПрибор" зарекомендовал себя как надежный партнёр и добросовестный Поставщик, а именно нами были выполнена поставка товаров (АГМК-1-м-02,Гидрологический комплекс с гидростатическим датчиком уровня, ПО и поверкой) в срок и надлежащего качества:
Товарная накладная N t-157 от 04.06.2020 г. на сумму 293 650,00 руб.
Товарная накладная N t-509 от 09.12.2020 г. на сумму 351 277,43 руб.
Товарная накладная N t-210 от 26.06.2020 г. на сумму 130 410,00 руб.
ООО "МераПрибор" в период с 01.01.2021 по 18.04.2024 гг. исполнено без применения санкций и внесено в реестр контрактов в ЕИС заказчиками 19 государственных контракта на сумму свыше 48 000 000 (Сорока восьми миллионов) руб. ООО "МераПрибор" является участником закупок с 2014 года. Ранее сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "МераПрибор" в Управление Федеральной антимонопольной службы государственными и муниципальными заказчиками не подавались. Российский Производитель ООО "МераПрибор" является членом Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты, а также имеет Аккредитацию в области обеспечения единства измерений для выполнения работ и (или) оказания услуг по поверке средств измерений. А также, в соответствии с Декларацией о Соответствии Евразийского Экономического Союза Изготовитель ООО "МераПрибор" заявляет, что комплексы автоматизированные гидрологические АГМК-1-м соответствует техническим регламентам ЕАЭС.
Вышеприведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что Участник не имел умысла уклоняться от заключения контракта по итогам закупки.
Согласно письменные пояснениям заказчика, Заказчик не настаивает на включении в РНП данного поставщика. Заинтересованы в заключении контракта именно с ними, т.к. они единственные поставщики данного оборудования. В рамках исполнения поручения Губернатора Иркутской области, данного на заседании ЧКС (Протокол прилагаю)
Ранее обращений о включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в Иркутское УФАС России не поступало.
Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что в единой информационной системе в реестре контрактов содержатся сведения о наличии у Общества 51 успешно исполненного контракта и 2 контракта на исполнении, размещенных на официальном сайте zakupki.gov.ru.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона N 44-ФЗ, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем закупки и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Комиссия Иркутского УФАС России в рассматриваемом случае не усматривает в действиях Общества умышленного уклонения от подписания контракта, в связи с чем не имеет достаточных оснований для включения информации об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июня 2021 года N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации Российской Федерации от 31 июня 2021 года N 1078), Комиссия
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные заказчиком в отношении Общества c Ограниченной Ответственностью "МЕРАПРИБОР" (190020, г. Санкт-Петербург, наб. обводного канала, д. 199-201, литер П, ОФИС 20,21,22,23, ИНН: 7810422444), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать;
2. Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени Общества c Ограниченной Ответственностью " МЕРАПРИБОР " (* ИНН 781142858639) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать;
3. Сведения об участниках / учредителях Общества c Ограниченной Ответственностью " МЕРАПРИБОР " (****) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать;
4. Направить копии решения сторонам по обращению.
5. Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Решение, принятое по результатам рассмотрения обращения заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 2 мая 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2024