Резолютивная часть решения объявлена 02.05.2024 года.
Решение в полном объеме изготовлено 02.05.2024 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <_>; <_>;
в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения обращения представителей Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Чунская районная больница" (далее - Заказчик) ходатайство от 23 апреля 2024 г. о рассмотрении обращения в отсутствие Заказчика;
в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения обращения представителей Индивидуального предпринимателя Черных Нелли Викторовна (далее - ИП Черных Н.В.);
рассмотрев обращение Заказчика о включении информации в отношении Индивидуального предпринимателя Черных Нелли Викторовна в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр в связи с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона "Поставка продуктов питания. Молоко питьевое", извещение N0334300149323000163, в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Фе
деральный закона N 44-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации Российской Федерации от 31 июня 2021 года N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 31 июня 2021 года N1078), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 23 апреля 2024 года поступило обращение Заказчика о включении информации в отношении ИП Черных Н.В. в Реестр.
В своем обращении Заказчик указывает, что ИП Черных Н.В. допущены существенные нарушения условий по государственному контракту N177-ЭА/23 на поставку продуктов питания. Молоко питьевое от 18 декабря 2023 года, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлено рассматриваемое обращение о включении информации об Индивидуальном предпринимателе в Реестр.
ИП Черных Н.В. не представлены письменные пояснения об обстоятельствах, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, запрашиваемые в уведомлении N038/452/24 от 23 апреля 2024 года Иркутского УФАС России.
В ходе рассмотрения обращения Комиссия установила, что Заказчиком 23 ноября 2023 года на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено Извещение N0334300149323000163 о проведении электронного аукциона "Поставка продуктов питания. Молоко питьевое" (далее - извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 591 268 рублей 00 копеек.
01 декабря 2023 года в Единой информационной системе размещен протокол подачи ценовых предложений от 01.12.2023 NЦПА1, согласно которому от ИП Черных Н.В. поступило предложение о цене контракта на сумму 390 174 рублей 66 копеек, что на 34,01%ниже начальной (максимальной) цены контракта.
Исходя из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.12.2023 NИЭА1 победителем электронного аукциона признана ИП Черных Н.В.
Государственный контракт N177-ЭА/23 на поставку продуктов питания. Молоко питьевое по результатам электронного аукциона был заключен между Заказчиком и ИП Черных Н.В. 18 декабря 2023 года (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1. Контракта Поставщик обязуется передать в собственность Молоко питьевое (далее - Товар) Заказчику в обусловленный настоящим Контрактом срок, согласно Спецификации (Приложение N1 к настоящему Контракту) и Техническому заданию (Приложение N2 к настоящему Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
В соответствии с Техническим заданием (Приложение N1 к Контракту) к поставке требуется "Молоко питьевое", со следующими характеристиками:
N п/п |
Наименование товара |
Технические, качественные, функциональные характеристики (потребительские свойства), эксплуатационные характеристики товара и иные характеристики и показатели товара |
1 |
2 |
3 |
|
Молоко питьевое |
Фасовка 1,00 Литр Массовая доля жира, max3,20 Процент Вид молока Коровье Массовая доля жира, min,2,50 Процент Вид молочного сырья Цельное Наличие обогащающих компонентов Нет Вид молока по способу обработки Пастеризованное
|
В пункте 3.1. Контракта установлены следующие условия и сроки поставки товара: Товар Заказчику поставляется партиями в соответствии с условиями настоящего Контракта. Количество Товара в каждой партии определяется на основании Заявки Заказчика. Заказчик направляет Заявки в пределах срока, установленного настоящим пунктом. При этом направление Заявок за пределами срока, установленного настоящим пунктом, не допускается. Поставка Товара на основании не подписанной Заказчиком Заявки не допускается.
Условия поставки товара: Поставка Товара осуществляется партиями по наименованию и в количестве, указанном в заявках Заказчика, с 01.01.2024 г. по 01.12.2024 г.
Поставщик поставляет Товар Заказчику собственным транспортом или с привлечением транспорта третьих лиц за свой счет 1 раз в неделю по заявкам заказчика в течение 5 календарных дней с момента получения заявки, в рабочие дни учреждения (с понедельника по пятницу) с 8.00 до 15.00 часов. Заявка передается в письменной форме по средствам электронной почты по предварительному согласованию с Заказчиком). Поставщик использует транспортные средства, специально предназначенные или специально оборудованные для перевозки Товара в соответствии с требованиями международных норм права, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Все виды погрузоразгрузочных работ, включая работы с применением грузоподъемных средств, осуществляются Поставщиком собственными техническими средствами или за свой счет. В день поставки Поставщик обязан предоставить ВСД (ветеринарные сертификаты, ветеринарные свидетельства, ветеринарные справки), характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого подконтрольного товара, эпизоотическое благополучие территорий его происхождения и позволяющие идентифицировать подконтрольный товар, включенные в Перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами, утвержденный приказом Минсельхоза России от 18 декабря 2015 г. N 648.
Таким образом, с учетом положений 3.1 Контракта Индивидуальному предпринимателю необходимо было осуществить поставку товара в течение 5 календарных дней со дня отправки заявки Заказчиком.
По состоянию на 24 января 2024 года с начала исполнения Контракта ИП Черных Н.В. поставлено молоко питьевое на сумму 125 448 рублей 48 копеек.
21 февраля 2024 года Заказчиком направлена Заявка на поставку молока питьевого в количестве 1200 литров по цене 73 рубля 62 копейки на сумму 88 344 рублей 00 копеек. Срок поставки товара по указанной заявки истекал 26 февраля 2024 года.
19 марта 2024 года Заказчиком направлена Заявка о поставке молока питьевого в количестве 1 704 литра по цене 73 рублей 62 копейки на сумму 125 448 рублей 48 копеек. Срок поставки истек 24 марта 2024 года.
Вместе с тем по состоянию на 10 апреля 2024 года поставка молока по указанным заявкам не осуществлена. ИП Черных Н.В. к выполнению указанных заявок в медицинское учреждение не приступила, что привело к срыву организации питания пациентов стационара социально-значимого учреждения.
Пунктом 11.2 Контракта предусмотрено, что расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. При этом факт подписания Сторонами соглашения о расторжении настоящего Контракта не освобождает Стороны от обязанностей урегулирования взаимных расчетов.
В соответствии с частью 16 статьи 95 Федерального закона N44-ФЗ информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был, расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Исходя из положений части 9 статьи 95 Федерального закона N44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Право принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта предоставлено заказчику пунктом 11.2 Контракта.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона N 44-ФЗ, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Пунктом 1 статьи 523 ГК РФ предусмотрено, что односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (абзац 4 пункта 2 статьи 450 ГК РФ).
Согласно пункту 2 статьи 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
10 апреля 2024 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с непоставой ИП Черных Н.В. товара в полном объеме в указанный контрактом срок.
Порядок расторжения контракта в одностороннем порядке урегулирован частью 12.1 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
Так, согласно части 12.1 статьи 95 Федерального закона N44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Комиссией установлено, что решение о расторжении контракта размещено Заказчиком в ЕИС 10 апреля 2024 года, что считается надлежащим уведомлением ИП Черных Н.В. о расторжении с ней Контракта в одностороннем порядке.
Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона N44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, с учетом положений части 13 статьи 95 Федерального закона N44-ФЗ решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 22 апреля 2024 года.
Следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым с 22 апреля 2024 года.
Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 14 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ).
ИП Черных Н.В. в установленный частью 13 статьи 95 Федеральным законом N44-ФЗ 10-дневный срок не предприняла действий по устранению ненадлежащего исполнения контракта.
При таких обстоятельствах датой вступления в законную силу решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта считается 22 апреля 2024 года.
Комиссия, исследовав фактические обстоятельства дела, приходит к выводу о недобросовестности Индивидуального предпринимателя при исполнении им своих обязательств по Контракту.
Так, 11 марта 2024 года Индивидуальным предпринимателем в адрес Заказчика направлено письмо, в котором, указано, что по заключенному Контракту поставки молока не планируется ввиду сложной эпидемиологической обстановки в отрасли животноводства.
При этом, документального подтверждения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств по Контракту, в адрес Заказчика и в Иркутское УФАС России не поступало.
Комиссией установлено, что Заказчик в адрес ИП Черных Н.В. неоднократно направлял уведомления N11 от 12 марта 2024 года, N12 от 19 марта 2024 года о неисполнении условий Контракта.
08 апреля 2024 года Заказчиком предъявлена претензия N3 за просрочку исполнения обязательств по Контракту.
Вместе с тем, письма Заказчика оставлены ИП Черных Н.В. без ответа, в установленные сроки поставка товара не осуществлена.
Комиссия Иркутского УФАС России, обращая внимание на фактические обстоятельства дела, отмечает, что в рамках рассмотрения обращения не было установлено, что Контракт исполнен надлежащим образом. Доказательств того, что ИП Черных Н.В. не исполнило обязательства по Контракту по причинам, зависящим от Заказчика, либо в связи с обстоятельствами непреодолимой силы представлено не было. Вместе с тем ненадлежащее исполнение ИП Черных Н.В. по Контракту влекут негативные последствия для медицинского учреждения.
Также отмечает, что Индивидуальный предприниматель добровольно принимал участие в закупке, выразил согласие на исполнение обязательств для нужд Заказчика, на условиях, предусмотренных извещением о закупке. Участник закупки, подав заявку на участие в закупке, в полной мере осознавал в каком именно объеме и при каких именно условиях ему будет необходимо поставить товар, являющийся предметом контракта. Являясь добросовестным участником закупки, участник обязан соотнести свои возможности по надлежащему исполнению контракта.
Кроме того, согласно пункту 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательство, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Пунктом 3 статьи 401 ГК РФ установлено, что, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Принимая решение об участии в процедуре проведения закупки и подавая соответствующую заявку, ИП Черных Н.В. несла риск наступления неблагоприятных для неё последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям этого закона.
Индивидуальный предприниматель как субъект предпринимательской деятельности должно было проанализировать свои возможности и имеющиеся ресурсы с целью недопущения нарушений требований Закона о контрактной системе и условий контракта, в связи с чем приняло риск наступления неблагоприятных для себя последствий в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям названного закона, в том числе в виде невозможности исполнения контракта в установленный срок.
Вина поставщика может выражаться не только в форме умысла (при совершении противоправных действий - поставщик предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, желал их наступления или не желал, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в форме неосторожности, то есть при совершении действий поставщик предвидел возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще их не предвидел, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.
Следовательно, ИП Черных Н.В. подавая заявку на участие в электронном аукционе и подписав Контракт на электронной площадке, конклюдентно согласилась со всеми условиями и приняло на себя все обязательства в рамках Контракта. ИП Черных Н.В. должна была заблаговременно учесть все коммерческие риски и предусмотреть возможность поставки товара, согласно условиям Контракта. На стадии проведения закупочной процедуры подобных вопросов у ИП Черных Н.В. не было, положения извещения об осуществлении закупки ИП Черных Н.В. не оспаривались.
Также необходимо учитывать, что товар по Контракту подлежит к поставке в социально значимое учреждение здравоохранения (Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Чунская районная больница"), предназначен для питания пациентов, следовательно, заключение Заказчиком контракта поставки товара представляет определенную гарантию, того что товар по заключенному Контракту будет поставлен в срок, надлежащего качества и будет безопасным для потребления. В свою очередь отсутствие данного товара может негативно сказаться на общем состоянии здоровья пациентов и привести к дефициту питательных веществ.
Из представленных документов Комиссия установила, что ИП Черных Н.В. со своей стороны не рассчитала свои возможности и без надлежащей внимательности и осмотрительности, осуществив снижение начальной (максимальной) цены контракта, стало победителем электронного аукциона, однако не исполнило требования контракта, что, по мнению Комиссии, свидетельствует о недобросовестном поведении Индивидуального предпринимателя.
Комиссия приходит к выводу о недобросовестном поведении со стороны ИП Черных Н.В., так как Индивидуальный предприниматель не предпринял меры, направленные на исполнение обязательств по Контракту, в то время как при должной осмотрительности ИП Черных Н.В. должна была совершить все действия, направленные на исполнение принятых на себя обязательств в срок, установленный Контрактом.
В силу статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.
При этом, участие лиц в государственных и муниципальных закупках, проводимых в рамках Федерального закона N44-ФЗ, является добровольным, следовательно, прежде чем подать заявку на участие в такой закупке и принять участие в ее проведении, лицо должно оценить свои возможности по исполнению контракта, а также проанализировать наличие у него необходимых ресурсов для исполнения контракта, в случае, если данное лицо будет признано победителем закупки.
Индивидуальный предприниматель, подав заявку на участие в закупке, согласилось с условиями извещения о проведении закупки и проектом контракта, заключил Контракт, следовательно, взял на себя определенные обязательства, которые должно исполнять надлежащим образом и в соответствии с условиями Контракта.
Одним из главных принципов законодательства о контрактной системе при проведении электронных процедур государственными заказчиками является достижение поставленной цели, и участники закупки должны добросовестно исполнять взятые обязательства, а также осознавать возможный риск наступления неблагоприятных последствий.
Каких-либо иных доказательств того, что ИП Черных Н.В. поставила заказчику товар необходимый по условиям Контракта, а также доказательства отказа заказчика от поставленного Индивидуальным предпринимателем товара в Иркутское УФАС России не представлено. Отсутствие таких доказательств свидетельствует о бездействии ИП Черных Н.В. при исполнении своих обязательств по Контракту и отсутствие у неё намерения исполнить контракт.
Бездействие ИП Черных Н.В., не осуществившего поставку товара по условиям Контракта, образует существенное нарушение условий Контракта, поскольку Заказчик лишился того, на что вправе был рассчитывать при заключении Контракта, а именно своевременной поставки товара в полном объеме в соответствии с требованиями Контракта.
В соответствии с частью 16 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Федеральным законом N 44-ФЗ порядке в Реестр.
В связи с тем, что в результате допущенных ИП Черных Н.В. нарушений заказчик лишился возможности достижения результата поставленного товара в объеме и сроки, установленные контрактом, то есть необходимые для удовлетворения муниципальных нужд и достижения целей закупки в соответствии со статьей 13 Федерального закона N44-ФЗ, такие нарушения условий контракта являются существенными.
Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Наличие обстоятельств непреодолимой силы и объективных причин, препятствующих ИП Черных Н.В. исполнить свои обязательства по контракту надлежащим образом, Комиссией не установлено. Кроме того, каких-либо доказательств, подтверждающих наличие объективных причин, подтверждающих, невозможность исполнения обязательств по контракту со стороны ИП Черных Н.В. в материалы дела представлено не было.
Комиссия приходит к выводу о том, что ИП Черных Н.В. не исполнены обязанности, предусмотренные контрактом в отсутствие обстоятельств непреодолимой силы и объективно препятствующих причин, что однозначно свидетельствует о наличии в действиях индивидуального предпринимателя как лица, профессионально занимающегося предпринимательской деятельностью, поведения виновного и недобросовестного характера, о непроявлении надлежащей осмотрительности и заботливости относительно прав и законных интересов заказчика, об отсутствии действий по принятию всех необходимых мер для исполнения предусмотренных контрактом обязанностей.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона N44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Таким образом, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Федерального закона N 44-ФЗ.
Как следует из определений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2012 года N ВАС-11617/12 и от 12 июля 2013 года NВАС-8371/13, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного заказа обязательств. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.
Недобросовестное поведение общества послужило основанием для принятия заказчиком решения о расторжении контракта в связи с односторонним отказом от исполнения контракта.
Комиссией установлено, что на момент рассмотрения обращения ИП Черных Н.В. так и не исполнила свои обязательства по Контракту. Таким образом, ИП Черных Н.В. намеренно и умышленно при исполнении контракта проявило недобросовестное поведение по отношению к заказчику, не предприняла всех надлежащих мер с целью исключения возможности наступления для неё неблагоприятных последствий.
Учитывая соблюдение заказчиком процедуры расторжения Контракта, а также принимая во внимание поведение общества, выразившееся в неисполнении принятых на себя обязательств, что привело к неисполнению в установленный срок контракта, и, как следствие, к неэффективному использованию бюджетных средств, у Комиссии Иркутского УФАС имеются все основания для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Таким образом, сведения в отношении ИП Черных Н.В. подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Иркутского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные заказчиком в отношении Индивидуального предпринимателя Черных Нелли Викторовна (<_>) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на 2 года;
2. Копии решения направить сторонам по делу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения обращения заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
<_> |
Члены комиссии |
|
<_> |
|
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 2 мая 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2024