Резолютивная часть решения объявлена 02.05.2024 года.
Решение в полном объеме изготовлено 03.05.2024 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <_>; <_>;
в отсутствие представителя надлежащим образом, уведомленного о времени и месте рассмотрения Общества с ограниченной ответственность "БРОКЕР ГРУПП" (далее - Заявитель; ООО "БРОКЕР ГРУПП");
в отсутствие представителя надлежащим образом, уведомленного о времени и месте рассмотрения Комитета по управлению Муниципальным имуществом и жизнеобеспечению Администрации Иркутского районного муниципального образования (далее - Заказчик);
рассмотрев жалобу Заявителя на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования Иркутского районного муниципального образования", извещение N0134300019424000010, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N44-ФЗ), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 24 апреля 2024 года поступила жалоба Заявителя на положения извещения об осуществлении открытого конкурса в электронной форме.
Заявитель считает, что Извещение о проведении Конкурса не соответствует требованиям Федерального закона N 44-ФЗ, поскольку по показателю "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" Заказчиком установлено, что одним из документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта и относящегося к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов) является договор предусматривающий выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги, благоустройству общественной территории, в то время как объектом рассматриваемой закупки является текущий ремонт автомобильной дороги.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 08 апреля 2024 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено Извещение об осуществлении открытого конкурса в электронной форме N0134300019424000010 "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования Иркутского районного муниципального образования" (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 111 753 544 рублей 03 копейки.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы на основании следующего.
Требования к содержанию извещения об осуществлении закупки установлены статьей 42 Федерального закона N 44-ФЗ.
Так, согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 1 статьи 32 Федерального закона N44-ФЗ установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу части 8 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ, порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
В соответствии с Извещением об осуществлении закупки оценка заявок производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2604).
Постановлением N2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение N2604).
Пунктом 3 Положения N2604 установлено, что для оценки заявок в соответствии с Положением N2604 применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Согласно подпункту "а" пункта 5 Положения N2604 при проведении конкурсов с учетом Положения N2604 применяются не менее 2 критериев оценки, одним из которых должен являться критерий оценки, предусмотренный подпунктом "а" пункта 3 Положения N2604.
Подпунктом "а" 8 Положения N2604 установлено, что в случае применения показателей оценки по критериям оценки, предусмотренным подпунктами "в" и "г" пункта 3 настоящего Положения N2604 применяются детализирующие показатели.
При этом, пунктом 24 Положения N2604 установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено Положением N2604, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно пункту 32 Положения N2604 при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги:
а) критерии оценки, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 3 Положения N 2604, не применяются;
б) для оценки заявок по критерию оценки, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3 Положения N2604, подлежит обязательному применению исключительно показатель оценки, предусмотренный подпунктом "в" пункта 24 Положения N2604;
в) документом, предусмотренным приложением N1 к Положению N2604, в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения N2604, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги;
г) к рассмотрению принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 Положения N2604, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).
Поскольку согласно Извещению N0134300019424000010 объектом закупки является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования Иркутского районного муниципального образования, Заказчик должен руководствоваться пунктом 32 Положения N2604.
В связи с изложенным, в целях подтверждения наличия соответствующего предмету закупки опыта Заказчику необходимо учитывать контракты (договоры) по выполнению работ как по ремонту, содержанию, так и по капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Комиссией установлено, что порядком оценки заявок, предусмотренным в Извещении, по Детализирующему показателю Критерия установлено, что к оценке принимаются контракты (договоры) исключительно по ремонту, содержанию автомобильной дороги, благоустройству общественной территории.
Вместе с этим Комиссия Иркутского УФАС отмечает, что в силу объекта закупки, а также предусмотренных контрактом работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог, занимающих значительный объем от начальной (максимальной) цены контракта, с учетом того, что в извещения о проведении конкурса установлено требование о наличии опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги в соответствии пунктом 18 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", Заказчику однозначно надлежало установить порядок оценки в соответствии с пунктом 32 Положения N2604, а именно: о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги.
На основании вышеизложенного, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком части 8 статьи 32, пункта 11 части 1 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ.
В силу подпункта "а" пункта 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" в случае если при проведении внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки выдает предписание на основании принятого комиссией (инспекцией) решения по результатам проведения внеплановой проверки. При этом комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки не выдает предписание в случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.04.2024 NИЭОК1 по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт заключается с участником закупки идентификационный N116439154 (ООО "Проект-Т").
Комиссией Иркутского УФАС исследован реестр контрактов в Единой информационной системе на предмет наличия исполненных контрактов у ООО "Проект-Т".
Так, у ООО "Проект-Т" имеется 18 успешно исполненных и оплаченных контрактов сопоставимых с объектом закупки.
Таким образом, у Комиссии Иркутского УФАС России основания для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе отсутствуют.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БРОКЕР ГРУПП" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим часть 8 статьи 32, пункта 11 части 1 статьи 42 Федерального закона N44-ФЗ.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не выдавать;
4. Направить копии решения сторонам по жалобе
5. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
<_> |
Члены комиссии |
|
<_> |
|
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 3 мая 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2024