На основании обращения Управления Федерального казначейства по Иркутской области, в целях осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе, на основании статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Постановления Правительства РФ от 1 октября 2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа Иркутского УФАС России N038/103/24 от 12 апреля 2024 года;
инспекцией Иркутского УФАС России в составе:
руководитель Инспекции: * И.И. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок Иркутского УФАС России;
участники Инспекции: * И.Э. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России; * О.В. * ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России;
проведено внеплановое контрольное мероприятие (проверка) в отношении заказчика - Администрация муниципального образования "Бохан" Боханского муниципального района Иркутской области" (ИНН: 8503006035) на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в связи с проведением Электронного аукциона "Выполнение работ по строительству объекта: "Строительство централизованной системы водоснабжения Боханский район, п. Бохан"", извещение N 0134200000121006207, реестр контрактов N3850300603522000005.
Место нахождения Администрация муниципального образования "Бохан" Боханского муниципального района Иркутской области" (далее - Заказчик) - 669311, Иркутская область, Боханский район, п. Бохан, ул. Ленина, 81.
Проверка начата - 15 апреля 2024 года, окончена - 26 апреля 2024 года.
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией Иркутского УФАС России изучены копии следующих документов:
- Пояснение Комиссарова И.В.;
- Извещение о проведении электронного аукциона N 0134200000121006207 с приложениями;
- Заявки на участие в электронного аукциона N 0134200000121006207;
- протоколы по закупкеN 0134200000121006207;
- контракт, реестровый номер N 3850300603522000005 (со всеми приложениями);
- документы об исполнении указанного контракта (акты выполненных работ, платежные документы);
- постановление об утверждении положения о единой комиссии по осуществлению закупок Администрации МО "Бохан" от 29.12.2020 N129;
- постановление об утверждении положения о контрактной службе Администрации МО "Бохан" от 06.04.2022 N44;
- распоряжение об утверждении структуры и численности контрактной службы в МО Бохан от 06.04.2022 N12
Описательная часть
11 апреля 2024 г. в Иркутское УФАС России поступило обращение Управления Федерального казначейства по Иркутской области по факту нарушения заказчиком части 3 статьи 103 Федерального закона N44-ФЗ при размещении документов об исполнении контракта, реестровый номер N 3850300603522000005.
Инспекцией в ходе осуществления внеплановой проверки установлено следующее.
10.12.2021 года в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0134200000121006207 "Выполнение работ по строительству объекта: "Строительство централизованной системы водоснабжения Боханский район, п. Бохан"".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 403 114 799 рублей 07 копеек.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22.12.2021 N0134200000121006207-3 на участие в электронном аукционе подано 2 заявки от участников закупки, одна заявка признана соответствующей требованиям извещения.
12.01.2022 между Заказчиком и Обществом с ограниченной ответственностью "Водоканал-Сервис" заключен контракт N 93 Выполнение работ по строительству объектов водоснабжения и канализации.
Инспекцией в ходе осуществления внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно п. 9 ч. 2 ст. 103 Закона о закупках в реестр контрактов включаются, в том числе контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.
Согласно ч. 3 ст. 103 Федерального закона N44 в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.
Осуществление ведения реестра контрактов в соответствии с ч. 1 ст. 103 Федерального закона N44 возлагается на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (Федеральное казначейство).
В соответствии с ч. 6 ст. 103 Федерального закона N44, порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила).
Согласно п. 11 Правил, в реестр в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению следующие информация и документы об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта):
а) информация и документы о приемке поставленного товара, в том числе поставленного заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, о приемке выполненной работы (ее результатов), о приемке оказанной услуги:
- документ о приемке в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;
- дата подписания заказчиком документа о приемке;
- наименование, количество, единица измерения поставленного товара, объема выполненной работы, оказанной услуги;
- стоимость исполненных обязательств;
- наименование страны происхождения товара, информация о производителе товара (при наличии);
- размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в случае уменьшения суммы, подлежащей уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю), на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей;
- реквизиты счета поставщика (подрядчика, исполнителя) для перечисления денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта в отношении контракта, подписанного заказчиком с использованием единой информационной системы. В отношении контрактов, заключенных в соответствии с ч. 1 (за исключением п. 24 и 25) ст. 93 Закона о закупках, информация, предусмотренная настоящим абзацем, формируется в случае, если заказчику в Федеральном казначействе в установленном порядке открыт лицевой счет получателя бюджетных средств (за исключением заказчиков, указанных в пп. "в" и "з" п. 2 Положения);
в) информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги:
- платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;
- сумма оплаты контракта в соответствии с платежным документом.
В соответствии с пп. "б" п. 15 Правил информация и документы, предусмотренные пунктами 10 - 13 настоящих Правил, включаются в реестр в следующем порядке:
б) информация и документы, предусмотренные пп. "б", "в" (в случае оплаты со счетов, открытых в кредитных организациях, а также если информация о заказчике не подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации), "г" - "з" п. 11, пп. "г" п. 12, пп. "б" и "в" п. 13 Правил, а также информация и документы, касающиеся контракта, заключенного без использования единой информационной системы, не позднее 5-го рабочего дня со дня, следующего за днем подписания заказчиком документа, подлежащего включению в реестр, или за днем представления заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа, подлежащего включению в реестр, направляются заказчиком с использованием единой информационной системы в орган, предусмотренный пп. "а" п. 17 Правил, для проведения проверок, предусмотренных пп. "а", "в" и "г" п. 18 Правил.
Проанализировав реестровую запись контракта в ЕИС, Комиссия установила следующее:
Документ |
Дата подписания |
Регламентированная дата размещения |
Дата направления в ЕИС |
Платежное поручение N 669249 |
31.03.2023 |
07.04.2023 |
22.04.2024 |
Платежное поручение N 50430 |
24.10.2023 |
31.10.2023 |
21.03.2024 |
Платежное поручение N 385563 |
18.12.2023 |
25.12.2023 |
21.03.2024 |
Платежное поручение N 486285 |
30.12.2023 |
15.01.2024 |
24.01.2024 |
Платежное поручение N 709018 |
13.09.2023 |
20.09.2023 |
26.11.2023 |
Платежное поручение N 728805 |
15.09.2023 |
22.09.2023 |
26.11.2023 |
Платежное поручение N 858597 |
10.10.2023 |
17.10.2023 |
20.10.2023 |
На основании указанного выше, в действиях Заказчика имеются нарушения ч. 3 ст. 103 Федерального закона N44.
Резолютивная часть
По результатам внеплановой (камеральной) проверки Инспекцией Иркутского УФАС России в действиях Администрация муниципального образования "Бохан" Боханского муниципального района Иркутской области" при размещении документов об исполнении контракта, реестровый номер N 3850300603522000005 выявлено нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона N44-ФЗ.
Инспекцией принято решение предложить руководителю Иркутского УФАС России передать материалы настоящей проверки уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 3 мая 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2024