Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*,
*,
*,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 15-00, при участии представителей:
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области - *,
- заявителя в лице Богдановичского ОАО "Огнеупоры" - *,
- в отсутствие представителей заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление муниципального заказчика", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу Богдановичского ОАО "Огнеупоры" (вх. N 8564-ЭП/24 от 22.04.2024 г.) о нарушении закупочной комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на техническое перевооружение объектов водоподготовки централизованной системы водоснабжения п. Алтынай, с. Филатовского, с. Курьи Сухоложского района Свердловской области с внедрением озонно-сорбционных технологий (извещение N 0162200011824000975), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба Богдановичского ОАО "Огнеупоры" (вх. N 8564-ЭП/24 от 22.04.2024 г.) о нарушении закупочной комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на техническое перевооружение объектов водоподготовки централизованной системы водоснабжения п. Алтынай, с. Филатовского, с. Курьи Сухоложского района Свердловской области с внедрением озонно-сорбционных технологий (извещение N 0162200011824000975), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заявка Богдановичского ОАО "Огнеупоры" неправомерно, по его мнению, была отклонена закупочной комиссией от участия в данной закупочной процедуре по причине несоответствия требованиям, установленным извещением открытого конкурса в электронной форме.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
29.03.2024 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0162200011824000975 на техническое перевооружение объектов водоподготовки централизованной системы водоснабжения п. Алтынай, с. Филатовского, с. Курьи Сухоложского района Свердловской области с внедрением озонно-сорбционных технологий.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 71 000 000,00 рублей.
18.04.2024 г. закупочной комиссией была проведена процедура рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, по ее итогам был составлен Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке от 18.04.2024 N ПРОII1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка участника закупки с идентификационным номером N 116356372 (Богдановичское ОАО "Огнеупоры") была отклонена от участия в закупке на основании:
"На основании п. 3 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N 44-ФЗ: несоответствия участника закупки требованиям, установленным извещением в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ (п. 12 раздела "Информация и документы участника электронного аукциона, предоставляемые заказчику оператором электронной площадки" Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке), 9 раздела II приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 года N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", пп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно: Участник закупки представил реестровую запись на контракт по предмету "Модернизация объекта водоподготовки централизованных систем водоснабжения пгт. Мартюш Каменского района Свердловской области", что не соответствует требованиям извещения (Работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории).".
Возражая относительно указанного решения закупочной комиссии, заявитель в своей жалобе указывает, что в подтверждение сведений реестра Богдановичским ОАО "Огнеупоры" в составе заявки представлен, в том числе, муниципальный контракт N 12Б-АЭФ/2023 от 15.05.2023 (реестровый номер 3664300202023000018, ИКЗ 233664300202066430100100420014322244), заключенный с Администрацией Каменского городского округа, на сумму 117 958 519,04 руб., а также Акт о приемке выполненных работ N 1 от 05.12.2023, подписанный по результатам исполнения муниципального контракта. Копии муниципального контракта N 12Б-АЭФ/2023 от 15.05.2023 (реестровый номер 3664300202023000018, ИКЗ23366430020206643010 0100420014322244), акта о приемке выполненных работ N 1 от 05.12.2023 в Приложении N 3.
Согласно п. 1.1 муниципального контракта N 12Б-АЭФ/2023 от 15.05.2023 в соответствии с настоящим контрактом Подрядчик обязуется выполнить работы по модернизации объекта водоподготовки централизованных систем водоснабжения пгт. Мартюш Каменского района Свердловской области (далее по тексту - Работы), в соответствии с описанием объекта закупки (Приложение N 1), с локальным сметным расчётом N 02-01-01 и условиями настоящего Контракта, а Заказчик обязуется принять их результат и оплатить в установленном настоящим Контрактом порядке.
В соответствии с Приложением N 1 к муниципальному контракту N 12Б-АЭФ/2023 от 15.05.2023 объектом закупки является модернизация объекта водоподготовки централизованных систем водоснабжения пгт. Мартюш Каменского района Свердловской области, ОКПД 2 43.22.11.130 Работы водопроводные взаимосвязанные. При этом согласно Приложению N 2 к муниципальному контракту N 12Б-АЭФ/2023 от 15.05.2023 "График выполнения и оплаты работ" в состав работ по контракту входят следующие виды работ:
1. Отбор проб исходной воды
2. Анализ проб исходной воды (полный химический + бактериологический)
3. Разработка основных технических решений по очистке исходной воды о соответствия показателей её качества требованиям СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"
4. Согласование основных технических решений у Заказчика
5. Ревизия производственной площадки размещения станции водоподготовки, точек подключения (исходная вода, подготовленная вода, электроснабжение, дренаж)
6. Согласование с Заказчиком размещение станции водоподготовки, чек подключения (исходная вода, подготовленная вода, электроснабжение, дренаж).
7. Поставка станции водоподготовки
8. Работы по монтажу станции:
8.1. земляные работы
8.2. прокладка инженерных сетей
8.3. устройство дренажного колодца с системой водоотведения
8.4. подготовка основания из железобетонных плит
8.5. установка блочно-модульной станции на подготовленное основание с подключением её к электрической сети с врезкой к существующим сетям водоснабжения и водоотведения
9. Благоустройство площадки
10. Пуско-наладочные работы
Из содержания Графика выполнения и оплаты работ следует, что в предмет муниципального контракта N 12Б-АЭФ/2023 от 15.05.2023 входили, в том числе, работы по строительству (монтажу) станции водоподготовки, являющейся некапитальным строением, а также по благоустройству площадки.
Таким образом, выполненные Богдановичским ОАО "Огнеупоры" работы в рамках муниципального контракта N 12Б-АЭФ/2023 от 15.05.2023, представленного в составе заявки N 116356372 (а именно: пункты 8, 8.1, 8.2, 8.3, 8.4, 8.5, 9 Приложения N 2), полностью соответствуют объекту закупки N 0162200011824000975 и требованиям извещения от 29.03.2024: Работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
На основании п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
12) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки:
н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Вместе с тем, исходя из п. 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур:
3) при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В силу ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Указанные дополнительные требования установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 года N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ N 2571).
Пунктом 3 постановления Правительства РФ N 2571 установлено, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
На основании позиции 9 Приложения, утвержденного постановлением Правительства РФ N 2571, для выполнения работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(в том числе линейного объекта).
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Документами, подтверждающими наличие требуемого опыта, предусмотренного настоящей позиции:
в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
Комиссией установлено, что наименованием объекта закупки является: "Техническое перевооружение объектов водоподготовки централизованной системы водоснабжения п. Алтынай, с. Филатовского, с. Курьи Сухоложского района Свердловской области с внедрением озонно-сорбционных технологий".
Согласно п. 12 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению, являющихся приложением к извещению, установлено требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, предоставляемые заказчику оператором электронной площадки, а именно: соответствие дополнительным требования, предусмотренные позицией 9 Приложения, утвержденного постановлением Правительства РФ N 2571.
Исходя из документов, представленных оператором электронной площадки на заседание, Комиссией, установлено, что в качестве подтверждения опыта, предусмотренного позицией 9 Приложения, утвержденного постановлением Правительства РФ N 2571, участником закупки с идентификационным номером N 116356372 (Богдановичское ОАО "Огнеупоры") был представлен реестровый номер из реестра контрактов N 3664300202023000018.
Комиссией осуществлена проверка наличия требуемого опыта, предусмотренного позицией 9 Приложения, утвержденного постановлением Правительства РФ N 2571, размещенной в реестре контрактов в единой информационной системе и установлено, что предмет контакта по представленному реестровому номеру контракта N 3664300202023000018, не соответствует позиции 9 Приложения, утвержденного постановлением Правительства РФ N 2571, а именно: предмет контакта "Модернизация объекта водоподготовки централизованных систем водоснабжения пгт. Мартюш Каменского района Свердловской области" не относится к работам по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.
Комиссия отмечает, что термин "Модернизация" в Градостроительном кодексе Российской Федерации отсутствует, но содержится в федеральных законах и подзаконных актах.
Из общего понимания данного термина модернизация - это обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества.
Вместе с тем, работы по модернизации не подпадают под работы, предусмотренные позицией 9 Приложения, утвержденного постановлением Правительства РФ N 2571.
Ссылка заявителя на то обстоятельство, что в положениям представленного контракте в подтверждение опыта по существу выполнялись работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории и закупочная комиссия могла выявить это из содержания представленных документов не принимается Комиссией во внимание ввиду того, что законодательством о контрактной системе не установлена обязанность закупочной комиссии по осуществлению закупки вычленять работы из представленного в качестве подтверждения соответствия участника закупки постановлению Правительства РФ N 2571 контракта.
Ссылка заявителя на то обстоятельство, что Заказчиком не учтен тот факт, что помимо ссылки на реестровую запись Богдановичское ОАО "Огнеупоры" в заявке представило документы об исполнении других контрактов, подтверждающих опыт, которым не дана оценка закупочной комиссией, не принимается Комиссией во внимание ввиду следующего.
Согласно п. 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур:
3) при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Таким образом, законодательством о контрактной системе не установлена обязанность закупочной комиссии по осуществлению закупки оценивать наличие у участника опыта выполнения работ путем изучения контрактов/реестровых записей, содержащихся в заявке в составе документов, которые представлены самим участником закупки.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона (пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе).
В силу п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного, Комиссия не усматривает нарушений Закона о контрактной системе в действиях закупочной комиссии, отклонившего заявку участника закупки с идентификационным номером N 116356372 (Богдановичское ОАО "Огнеупоры") по основаниям, указанным в протоколе, в связи с тем, что участником закупки не подтвержден опыт, требуемый позицией 9 Приложения, утвержденного постановлением Правительства РФ N 2571.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Богдановичского ОАО "Огнеупоры" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление муниципального заказчика", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление муниципального заказчика", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, закупочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
*
* |
|
* |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 апреля 2024 г. N 066/06/106-1463/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2024