Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*,
*,
*,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 14-30, при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городским хозяйством" - *, *,
- заявителя в лице ООО "Строй Проект" - *,
рассмотрев жалобу ООО "Строй Проект" (вх. N 8563-ЭП/24 от 22.04.2024 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городским хозяйством" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по завершению ремонта автомобильного моста через реку Ревда (извещение N 0862300001224000011), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Строй Проект" (вх. N 8563-ЭП/24 от 22.04.2024 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городским хозяйством" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по завершению ремонта автомобильного моста через реку Ревда (извещение N 0862300001224000011), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что извещение электронного аукциона составлено Заказчиком в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
16.04.2024 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0862300001224000011 на выполнение работ по завершению ремонта автомобильного моста через реку Ревда.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 32 428 680,00 рублей.
Согласно первому и второму доводу жалобы, заявителем обжалуется обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также локально-сметный расчет.
Вместе с тем, на основании п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении:
3) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
В связи с чем, правовых оснований для рассмотрения данных доводов жалобы у Комиссии не имеется, в части указанных доводов жалоба подлежит перенаправлению в орган внутреннего муниципального финансового контроля.
Исходя из третьего довода жалобы, Заказчиком не размещена проектная документация в полном объеме. В жалобе указано, что заявителем был направлен запрос на предоставление проектной документации в полном объеме, в т.ч. ПОС, ТК, Ведомость объемов работ и ведомость завоза материалов. В ответ на запрос Заказчик разместил только Ведомость объемов работ и Конъюнктурный анализ, не предоставив при этом проектно-сметную документацию в полном объеме.
Таким образом при заключении контракта Подрядчик лишен возможности внести данные изменения в договор и проектно-сметную документацию (ВОР и ЛСР), что приведет к неисполнению обязательств по договору.
Возражая относительно данного довода, представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что проектно-сметная документация включает в себя документы, которые необходимы для раскрытия сути выполнения работ. В данном случае, выполнение работ на объекте являются завершающими работами. Данные работы выполняются согласно локально-сметным расчетам, что является частью проектной документации и описания объекта закупки. Также дополнительно были представлены ведомости объемом работ.
Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона (ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе).
На основании п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
8) описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
5) проект контракта.
Комиссией установлено, что наименованием объекта закупки является "выполнение работ по завершению ремонта автомобильного моста через реку Ревда".
Согласно п. 4.1.3, 4.1.8 Проекта контракта подрядчик обязан приступить к работе в сроки, установленные в п. 2.2 настоящего контракта.
4.1.3. Выполнить все работы в объеме согласно Описанию объекта закупки, локальных сметных расчетов, проектной документации и в сроки, указанные в контракте, сдать работы Заказчику в состоянии, соответствующем условиям настоящего контракта.
4.1.8. Обеспечить:
- производство работ в полном соответствии с законодательством Российской Федерации, описанием объекта закупки, перечнем и стоимостью работ по ремонту автомобильных дорог из расчета на единицу объема работ, СНиП, ГОСТ и ТУ;
- качество выполнения всех работ в соответствии с законодательством Российской Федерации, Описанием объекта закупки, локальными сметными расчетами, проектной документации, СНиП, ГОСТ и ТУ;
- устранение недостатков и дефектов, выявленных в процессе производства работ, при приемке работ и в течение гарантийного срока эксплуатации объекта в установленные Заказчиком сроки;
- бесперебойное функционирование объекта при его эксплуатации в течение гарантийного срока эксплуатации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, установленными нормами и правилами, в т.ч. нормами и правилами эксплуатации Заказчика.
Согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работ установленным заказчиком требованиям, потребностям заказчика.
Комиссией установлено, что по результат закупочной процедуры, подрядчиком будут выполнятся работы по завершению ремонта автомобильного моста, на которые ранее была составлена проектная документация.
Кроме того, Заказчиком в Проекте контракта указано, что все работы должны полнятся подрядчиком в соответствии с проектной документацией.
Вместе с тем, в нарушение п. 1 ч. 2 ст. 42, п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчиком не размещена проектная документация в полном объеме в извещении электронного аукциона.
В данных действиях Заказчика содержатся признаки события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Строй Проект" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городским хозяйством" выявлено нарушение п. 1 ч. 2 ст. 42, п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. В действиях закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
4. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городским хозяйством", закупочной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Перенаправить жалобу ООО "Строй Проект" в органы внутреннего муниципального финансового контроля.
6. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, подготовившего и разместившего извещение в единой информационной системе по закупке N 0862300001224000011, с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков, 3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения _____ ____________ 20____г. в ________.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
*
* |
|
* |
|
|
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ | ||
ПРЕДПИСАНИЕ N 066/06/42-1460/2024 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе | ||
г. Екатеринбург |
25.04.2024 г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*,
*,
*,
на основании своего решения N 066/06/42-1460/2024 от 25.04.2024 г., руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городским хозяйством", закупочной комиссии в срок до 27 мая 2024 года устранить нарушение Закона о контрактной системе установленные решением N 066/06/42-1460/2024 от 25.04.2024 г., (извещение N 0862300001224000011) путем отзыва карточки контракта (в случае ее направления), отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона в части устранения выявленных нарушений, продления срока подачи заявок на участие в закупке и завершения процедуры проведения закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городским хозяйством" в срок до 28 мая 2024 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
* |
|
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 апреля 2024 г. N 066/06/42-1460/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2024