Резолютивная часть решения оглашена 25.04.2024
В полном объеме решение изготовлено 02.05.2024
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Козловой А.А.
|
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кокшаровой И.О. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Армада" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж сборно-разборного модульного здания раздевалок с бытовыми помещениями спортивных команд и судей (изв. N 0169300027824000021), при дистанционном участии:
- начальника Управления физической культуры и спорта Администрации Катав-Ивановского муниципального района (далее - заказчик) Воробьёва Ю.В., действующего на основании постановления от 28.11.2017 N 1056;
- представителя Администрации Катав-Ивановского муниципального района (далее - уполномоченный орган) Сафроновой Е.Г., действующего на основании доверенности,
в отсутствие представителей ООО "Армада" (далее - заявитель, Общество), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 19.04.2024 поступила жалоба ООО "Армада" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж сборно-разборного модульного здания раздевалок с бытовыми помещениями спортивных команд и судей (изв. N 0169300027824000021) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам заказчик 04.04.2024 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке. Изменение извещения размещено 11.04.2024.
Начальная (максимальная) цена контракта - 30 195 064,33 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 19.04.2024 в 08:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Извещение об осуществлении закупки противоречит СП 514.1311500.2022 "Свод правил. Временные здания и сооружения для проведения мероприятий с массовым пребыванием людей. Требования пожарной безопасности", а также Федеральному закону от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, и указали следующее.
Извещение об осуществлении закупки сформировано в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе, а также с учетом потребности заказчика.
Заказчиком планируется проведение отдельной закупки на выполнение работ по установке пожарной сигнализации, в рамках которой будут установлены все необходимые предусмотренные законом требования.
Заслушав пояснения заказчика, уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В статье 8 Закона о контрактной системе указано, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Извещение об осуществлении закупки является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам аукциона надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Тем самым реализуются принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.
В приложении N 1 к извещению об осуществлении закупки содержится наименование и описание объекта закупки (сборно-разборное модульное здание раздевалок с бытовыми помещениями спортивных команд и судей).
По мнению заявителя, извещение об осуществлении закупки противоречит СП 514.1311500.2022 "Свод правил. Временные здания и сооружения для проведения мероприятий с массовым пребыванием людей. Требования пожарной безопасности", а также Федеральному закону от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Комиссия отмечает, что в силу действующего законодательства о контрактной системе бремя доказывания возложено на заявителя.
ООО "Армада" не обеспечило участие своих представителей в заседании Комиссии, не представило доказательства, свидетельствующие о безосновательном установлении заказчиком требований к товару и об ограничении конкуренции.
В соответствии с пояснениями представителя Управления физической культуры и спорта Администрации Катав-Ивановского муниципального района заказчиком планируется проведение отдельной закупки на выполнение работ по установке пожарной сигнализации, в рамках которой будут установлены все необходимые предусмотренные законом требования.
Более того, как следует из материалов дела, на участие в рассматриваемой закупке подано девять заявок. Заявки участников закупки с номерами 242, 94 отклонены на основании пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе. Заявки участников закупки с номерами 226, 199, 228, 145, 243, 27, 34 признаны комиссией по осуществлению закупок соответствующими требованиям извещения.
По итогам аукциона снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 45,10%.
С учетом изложенного, результатов аукциона, Комиссии антимонопольного органа не представляется возможным сделать вывод о наличии в действиях заказчика нарушения действующего законодательства о контрактной системе.
Таким образом, доводы жалобы заявителя являются необоснованными.
Относительно несоответствия действий заказчика требованиям Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" ООО "Армада" вправе обратиться в антимонопольный орган с заявлением в порядке, предусмотренном указанным законом.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "Армада" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж сборно-разборного модульного здания раздевалок с бытовыми помещениями спортивных команд и судей (изв. N 0169300027824000021) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А. Козлова
Члены комиссии И.О. Кокшарова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 2 мая 2024 г. N 074/06/106-895/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2024