Резолютивная часть решения оглашена 26.04.2024
В полном объеме решение изготовлено 03.05.2024
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кокшаровой И.О. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
в ходе рассмотрения жалобы ООО "БРОКЕР ГРУПП", при дистанционном участии представителя МБОУ "Гимназия N 1 г. Челябинска" (далее - заказчик) Довганюк К.Н., действующего на основании доверенности от 25.04.2024,
в отсутствие представителей ООО "БРОКЕР ГРУПП", надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично посредством единой информационной системы,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 22.04.2024 поступила жалоба ООО "БРОКЕР ГРУПП" на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 24-104391Э на выполнение работ по архитектурно-художественной подсветке объекта по адресу: г. Челябинск ул. Красная, д. 59 в рамках текущего ремонта (изв. N 0369300005324000002) (далее - аукцион).
Извещение о проведении аукциона опубликовано в единой информационной системе 11.04.2024. Изменение извещения размещено 17.04.2024.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 232 683,60 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок - 22.04.2024 в 09:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Заказчиком в извещении установлены требования в соответствии с позицией 15 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, которые не относятся к объекту закупки.
По мнению заявителя, на основании пункта 1.7 приказа Минстроя России от 29.12.2021 N 1042/пр устройство элементов благоустройства, в частности архитектурно-художественного освещения, относится к мероприятиям по благоустройству территории. Соответственно, дополнительные требования должны устанавливаться исходя из позиции 9 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Представитель заказчика с доводами жалобы заявителя не согласился, представил письменные пояснения, которые поддержал на заседании Комиссии, и указал следующее.
Требования к участникам закупки установлены в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
С учетом того, что в смете и заключении содержится указание на текущий ремонт, заказчиком в извещении об осуществлении закупки установлены требования к участникам закупки в соответствии с позицией 15 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающем перечне документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, и т.д.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по архитектурно-художественной подсветке объекта по адресу: г. Челябинск ул. Красная, д. 59 в рамках текущего ремонта.
Заказчиком в извещении установлены требования к участникам закупки в соответствии с позицией 15 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 (работы по текущему ремонту зданий, сооружений).
Следует отметить, что пункт 9 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 характеризует работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.
В соответствии с пунктом 8 Правил благоустройства территории города Челябинска, утвержденных решением Челябинской городской Думы от 22.12.2015 N 16/32, благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
Исходя из содержания пункта 31 Правил благоустройства территории города Челябинска, объекты благоустройства - территории различного функционального назначения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству, в том числе:
- детские площадки, спортивные и другие площадки отдыха и досуга;
- площадки для выгула и дрессировки животных;
- площадки автостоянок;
- улицы (в том числе пешеходные) и дороги;
- парки, скверы, иные зеленые зоны;
- площади, набережные и другие территории;
- технические зоны транспортных, инженерных коммуникаций, водоохранные зоны.
Виды работ в отношении объектов благоустройства, элементов благоустройства перечислены в подпункте 2 пункта 59, пунктах 79, 80 Правил благоустройства территории города Челябинска.
В данном случае, работы, являющиеся предметом рассматриваемой закупки, осуществляются не на объектах благоустройства и не в отношении элементов благоустройства, предусмотренных Правилами благоустройства территории города Челябинска.
При этом, в соответствии с пунктом 163 Правил благоустройства территории города Челябинска содержание, ремонт и реставрация фасадов зданий, сооружений физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями осуществляются в соответствии с Правилами содержания, ремонта и реставрации фасадов зданий и сооружений на территории города Челябинска, утвержденными Челябинской городской Думой, и обеспечивают сохранение архитектурного облика города.
Согласно пункту 2 Правил содержания, ремонта и реставрации фасадов зданий и сооружений на территории города, утвержденных решением Челябинской городской Думы от 25.10.2011 N 28/11, настоящие Правила устанавливают единые требования по содержанию, ремонту и реставрации фасадов зданий и сооружений на территории города Челябинска с целью физической сохранности объектов культурного наследия, развития самобытности и уникальности архитектурного облика города. Правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами независимо от организационно-правовых форм и форм собственности на территории города Челябинска.
В разделе IX Правил содержания, ремонта и реставрации фасадов зданий и сооружений на территории города содержатся требования к архитектурно-художественному освещению фасадов зданий и сооружений.
С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушения действующего законодательства о контрактной системе в части установления требований к участникам закупки в соответствии с пунктом 15 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Таким образом, доводы жалобы заявителя являются необоснованными.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "БРОКЕР ГРУПП" на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 24-104391Э на выполнение работ по архитектурно-художественной подсветке объекта по адресу: г. Челябинск ул. Красная, д. 59 в рамках текущего ремонта (изв. N 0369300005324000002) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А. Козлова
Члены комиссии И.О. Кокшарова Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 3 мая 2024 г. N 074/06/106-924/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2024