Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в
в присутствии по ВКС представителя Заказчика - ГБУЗ "Туапсинская районная больница N3" МЗ КК , в отсутствие представителей ООО "МПК "Елец", рассмотрев жалобу ООО "МПК "Елец" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ГБУЗ "Туапсинская районная больница N3" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий" (извещение N0318100073424000040) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком в "Описание объекта закупки" по позиции 7 указаны характеристики, соответствующие товару конкретного производителя.
Заказчиком предоставлены письменные пояснения. С доводами жалобы не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Туапсинская районная больница N3" МЗ КК проводился электронный аукциона: "Поставка медицинских изделий" (извещение N0318100073424000040).
Начальная (максимальная) цена контракта - 600 000,00 руб.
В соответствии с п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объек3та закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно разделу "Описание объекта закупки" Заказчику по позиции 7 требуются к поставке следующее :
7 |
Шприц общего назначения |
32.50.13.110/32.50.13.110-00004568 |
Игла в комплекте |
Одна и более |
|
Согласно КТРУ |
Коннектор |
Луер Слип |
|
Согласно КТРУ |
|||
Шприц трехдетальный - цилиндр, поршень, уплотнитель |
соответствие |
|
Соответствует потребности заказчика и п.4 ГОСТ Р ИСО 7886-1-2011 |
|||
Номинальная длина иглы |
|
мм |
Указанный типоразмер иглы соответствует потребности заказчика и обеспечивает точность попадания в необходимые анатомические структуры (подходит для внутривенных и внутримышечных инъекций) |
|||
На цилиндре шприца указана единица вместимости |
соответствие |
|
Для лучшего визуального контроля объема лекарства при проведении процедуры |
|||
Размер иглы: калибр, G |
24 |
|
Указанный типоразмер иглы соответствует потребности заказчика и обеспечивает точность попадания в необходимые анатомические структуры (подходит для внутривенных и внутримышечных инъекций) |
|||
Градуированный объем шприца |
> 2 и < 3 |
см3; мл |
Согласно КТРУ |
|||
Наружный диаметр иглы |
|
мм |
Указанный типоразмер иглы соответствует потребности заказчика и обеспечивает точность попадания в необходимые анатомические структуры (подходит для внутривенных и внутримышечных инъекций) |
|||
Игла с безопасным механизмом (помимо защитного колпачка), который приводит к блокированию иглы после применения |
Информация указана в регистрационном удостоверении; информация указана в иных документах (сведениях), размещенных в реестровой записи медицинского изделия в Государственном реестре медицинских изделий |
|
Игла оснащена специальным встроенным защитным механизмом, который приводит к блокированию иглы после применения и является надежным способом защиты от повторного использования, исключающим человеческий фактор. Также позволяет защитить медицинский персонал от случайного укола. Наличие информации о технических характеристиках изделия в реестровой записи медицинского изделия в Государственном реестре медицинских изделий на сайте Росздравнадзора необходимо для однозначной идентификации медицинского изделия, для исключения поставок контрафактной или незарегистрированной продукции |
|||
Изделие не содержит латекс |
соответствие |
|
Исключает риск аллергических реакций на латекс |
Заявитель указывает, что "Описание объекта закупки" по позиции 7 содержит параметры, необоснованно ограничивающие количество участников закупки в части установления дополнительных характеристик, соответствующих требованиям продукции единственного производителя ООО "Парамед Консалтинг".
В силу ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в ЕИС каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены "Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - правила формирования КТРУ) и "Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (ред. от 27.03.2023) "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) утверждены правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (КТРУ).
Пункт 4 Правил гласит, что Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Согласно п.5 Правил Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
Согласно п.6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Законом о контрактной системе не установлена форма такого обоснования, ни его содержание.
Из объекта закупки следует, что Заказчику по позиции 7 требуется к поставке шприц общего назначения (КТРУ 32.50.13.110-00004568).
По указанной позиции Заказчиком установлены характеристики в соответствии с КТРУ , а именно :
- Градуированный объем шприца - > 2 и < 3 кубический сантиметр; миллилитр;
- Игла в комплекте - одна и более;
- Коннектор - Луер Лок.
С учетом п. 5 и п.6 Правил Заказчиком указаны дополнительные требования и приведено обоснование их использования, а именно:
-номинальная длина иглы - 27,5 и
31,5 мм (Указанный типоразмер иглы соответствует потребности заказчика и обеспечивает точность попадания в необходимые анатомические структуры (подходит для внутривенных и внутримышечных инъекций);
- наружный диаметр иглы - 0,55 мм (Указанный типоразмер иглы соответствует потребности заказчика и обеспечивает точность попадания в необходимые анатомические структуры (подходит для внутривенных и внутримышечных инъекций);
- Игла с безопасным механизмом (помимо защитного колпачка), который приводит к блокированию иглы после применения (Игла оснащена специальным встроенным защитным механизмом, который приводит к блокированию иглы после применения и является надежным способом защиты от повторного использования, исключающим человеческий фактор. Также позволяет защитить медицинский персонал от случайного укола. Наличие информации о технических характеристиках изделия в реестровой записи медицинского изделия в Государственном реестре медицинских изделий на сайте Росздравнадзора необходимо для однозначной идентификации медицинского изделия, для исключения поставок контрафактной или незарегистрированной продукции).
Согласно доводам Заявителя вышеуказанные характеристики в совокупности соответствуют продукции единственного производителя ООО "Парамед Консалтинг".
Описание объекта закупки составлено с учетом КТРУ и п.6 Правил. В описание объекта закупки включено полное, объективное, непосредственно относящееся к лечебному процессу обоснование необходимости использования вышеуказанных дополнительных характеристик.
Кроме того, в Описании объекта закупки Заказчиком не указан конкретный вид безопасного механизма, блокирующего иглу после применения.
Вместе с тем, в рамках Закона о контрактной системе Заказчику предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. При этом, из содержания вышеуказанных норм следует, что Заказчик должен описать объект закупки таким образом, чтобы установленные требования к закупаемым товарам, работам, услугам , с одной стороны, повысили шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, с другой стороны, не ограничивали количество участников закупки.
В представленных пояснениях Заказчик приводит перечень производителей с указанием регистрационных удостоверений, медицинские изделия которых отвечают его потребностям, а именно, по всем регистрационным удостоверениям предусмотрено производство шприцев объемом 2,5 мм, укомплектованных иглой 0,55 * ( 27,5 и
31,5 мм) , механизм безопасности которых заключается в блокировании иглы после применения, что соответствует описанию объекта закупки:
- ООО "Парамед Консалтинг", РУ NРЗН 2022/18223 от 08.09.2022 г.;
- СФ Медикал Продактс ГмбХ, РУ ФСЗ N2009/05672 от 01.03.2024 г.;
- Шаньдун Вейгао Груп Медикал Полимер Продактс Ко, ЛТД, РУ N ФСЗ N2010/07421 г.;
Таким образом, требуемые к поставке Заказчику шприцы с указанными характеристиками свободно обращаются как на отечественном , так и зарубежном рынке.
В связи с чем, при описании объекта закупки, Заказчик установил такие характеристики товара, которые наиболее полно отвечают потребностям медицинской организации и обеспечивают максимальную безопасность пациента, а также позволяют оказывать квалифицированную медицинскую помощь.
Кроме того, Заявитель указывает, что при осуществлении закупки нарушены положения постановления Правительства N102, поскольку на участие в закупке не могут быть поданы заявки с товаром, происходящим из РФ или иных стран ЕАЭС.
При этом, положения Постановления N102 являются мерами ограничительного характера , в связи с чем, участие в закупке, заключение контракта, возможно для поставщиков как отечественного, так и зарубежного рынка. Запрета о включении в закупку товаров отечественных и зарубежных производителей Постановлением N102 не предусмотрено.
При этом, при описании объекта закупки заказчиком не использованы указания на технологию производства, на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара, позволяющие идентифицировать товар конкретного производителя.
Кроме того, при формировании объекта закупки и технического задания Закон о контрактной системе не обязывает Заказчика формировать техническое задание и описание объекта закупки таким образом, чтобы характеристики каждой позиции соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.
Заявителем не представлено доказательств того, что положения извещения ограничивают право участников на подачу заявки, не представлено доказательств о невозможности подачи заявки для участия в аукционе, а также не представлено доказательств того обстоятельства, что содержащиеся в описании объекта закупки требования повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
В связи с изложенным, доводы Заявителя не находят своего подтверждения.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МПК "Елец" необоснованной.
2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318100073424000040).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 апреля 2024 г. N 398/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2024