Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные МКУ МО ГО г. Сочи "Управление капитального ремонта", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Медведева О.В. по результатам проведения запроса котировок в электронной форме: "Оказание услуг по осуществлению строительного контроля по капитальному ремонту здания универсального спортивного комплекса "Лазаревский", расположенного по адресу ул. Малышева, 1Ж Лазаревского внутригородского района города Сочи" (извещение: N 0118300018724000419),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МКУ МО ГО г. Сочи "Управление капитального ремонта" далее - (Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Медведева О.В. далее - (Участник) по результатам проведения запроса котировок в электронной форме: "Оказание услуг по осуществлению строительного контроля по капитальному ремонту здания универсального спортивного комплекса "Лазаревский", расположенного по адресу ул. Малышева, 1Ж Лазаревского внутригородского района города Сочи" (извещение: N 0118300018724000419).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.04.2024 NИЗК1 ИП Медведев О.В. признан победителем закупки.
22.04.2024 Заказчиком принято решение о признании ИП Медведева О.В. уклонившимся от заключения контракта на основании Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе:
- Участник закупки: Индивидуальный предприниматель Медведев Олег Викторович;
- Юридический адрес: 353903, г. Новороссийск, ул. Кузнецова, д. 10;
- ИНН: 231510633783.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 5) ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям: получение обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
МКУ МО ГО г. Сочи "Управление капитального ремонта" проводилась закупка: "Оказание услуг по осуществлению строительного контроля по капитальному ремонту здания универсального спортивного комплекса "Лазаревский", расположенного по адресу ул. Малышева, 1Ж Лазаревского внутригородского района города Сочи" (извещение: N 0118300018724000419).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.04.2024 NИЗК1 ИП Медведев О.В. признан победителем закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта - 867 997,00 рублей.
В соответствии с ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.
В установленные Законом о контрактной системе сроки Заказчик не разместил в единой информационной системе проект контракта для подписания победителем.
Сведения о процедуре заключения контракта в единой информационной системе отсутствуют.
Согласно п.1) ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта).
В силу п. 1) ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии с ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
Заказчик пояснил, что представленная ИП Медведевым О.В. в качестве обеспечения исполнения контракта независимая гарантия ПАО "МТС-Банк" N 1591925 от 22.04.2024 не соответствует требованиям извещения:
- не соответствует срок действия независимой гарантии;
- не содержит указания на то, что все споры, возникающие в связи с исполнением обязательств по независимой гарантии, рассматриваются в арбитражном суде Краснодарского края;
- сумма НГ, подлежащей уплате гарантом бенефициару, не соответствует положениям ст. 37 Закона о контрактной системе в случае заключения контракта по результатам определения Исполнителя в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе.
В связи с чем 22.04.2024 Заказчиком составлен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 22.04.2024 NППУ20_1.
Протокол размещен в ЕИС - 22.04.2024.
Согласно пояснениям ИП Медведева О.В., несоответствие представленной независимой гарантии законодательству о контрактной системе допущено по вине сотрудника ПАО "МТС-Банк".
ИП Медведевым О.В. в ПАО "МТС-Банк" направлена претензия от 22.04.2024 с требованиями дать мотивированный ответ по факту допущенных нарушений, а также перевыпустить независимую гарантию в соответствии с требованиями, предусмотренными Законом о контрактной системе.
ИП Медведевым О.В. направлено ходатайство в Краснодарское УФАС России (вх. N15444-ЭП/24 от 23.04.2024) о рассмотрении возможности возврата государственного контракта на стадию подписания.
В силу п. 14 постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если заказчиком нарушены установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требования к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта.
На основании изложенного, с учетом обстоятельств дела, сведения об ИП Медведеве О.В. не подлежат включению в Реестр.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Исходя из изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104, ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, предоставленные МКУ МО ГО г. Сочи "Управление капитального ремонта" в отношении ИП Медведева О.В. (353903, г. Новороссийск, ул. Кузнецова, д. 10; ИНН: 231510633783.), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушение ч. 6 ст. 50, ст. 51 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - МКУ МО ГО г. Сочи "Управление капитального ремонта" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 апреля 2024 г. N РНП-23-278/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2024