Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ "Клинический кожно-венерологический диспансер" МЗ КК, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "САНА" по результатам проведения электронного аукциона: "Оказание услуг по стирке и глажению изделий" (извещение: N 0318200072723000311),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГБУЗ "Клинический кожно-венерологический диспансер" МЗ КК (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "САНА" (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Оказание услуг по стирке и глажению изделий" (извещение: N 0318200072723000311).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.11.2023 NИЭА1 победителем закупки признано ООО "САНА".
11.12.2023 между ГБУЗ "Клинический кожно-венерологический диспансер" МЗ КК и ООО "САНА" заключен контракт на сумму 599 000,00 рублей.
11.04.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью "САНА";
- адрес: 350033, край Краснодарский, г. Краснодар, ул. Ставропольская, дом 9, литер л,л, помещение 7;
- ИНН: 2309142879, КПП: 231101001;
- Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: Саулова Валентина Александровна ИНН: 231101142311.
Начальная (максимальная) цена контракта - 599 000,00 рублей.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ "Клинический кожно-венерологический диспансер" МЗ КК проводилась закупка: "Оказание услуг по стирке и глажению изделий" (извещение: N 0318200072723000311).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.11.2023 NИЭА1 победителем закупки признано ООО "САНА".
11.12.2023 между ГБУЗ "Клинический кожно-венерологический диспансер" МЗ КК и ООО "САНА" заключен контракт на сумму 599 000,00 рублей.
В соответствии с п. 1.1 контракта Исполнитель обязуется оказать Заказчику услуги по стирке и глажению изделий (далее - услуги) с характеристиками согласно спецификации (приложение N 1), являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить указанные услуги в порядке и размере, установленном настоящим контрактом.
Согласно п. 3.1 контракта оказание услуг осуществляется с даты заключения контракта, но не ранее 01 января 2024 г. по 31 декабря 2024 г.
Оказание услуг осуществляется на базе Исполнителя. Прием белья осуществляется по письменной заявке Заказчика, отправленной по почте или по телефону/факсу, с целью согласования даты и времени приема белья, а также объема белья.
Прием, выдача (доставка) белья осуществляется Исполнителем по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Рашпилевская, 179 (п. 3.2 контракта).
В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "САНА" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Услуги согласно заявке от 05 апреля 2024 года по состоянию на 11 апреля 2024 г. не оказаны.
В ходе исполнения контракта поставщику направлена претензия N 85-П от 08 апреля 2024 г.
Расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п.12.4 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
11.04.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
11.04.2024 Заказчиком размещена информация об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно письменным пояснениям ООО "САНА", произошло существенное изменение обстоятельств, а именно прекращение права использования Исполнителем производственных помещений в связи со смертью сособственника и непринятием наследниками имущества умершего собственника до настоящего времени. Данное обстоятельство блокирует деятельность Исполнителя.
У ООО "САНА" возникли обстоятельства, которые повлекли за собой отсутствие возможности дальнейшего исполнения обязательств по контракту.
После 29.02.2024 года у Общества нет права находиться в указанных производственных помещениях, размещать в них производственное оборудование и использовать их в своей деятельности.
В связи с возникновением независящих от Исполнителя обстоятельств в соответствии Заказчику предложено рассмотреть вопрос о расторжении контракта.
ООО "САНА" в адрес Заказчика направило свидетельство о смерти от 05.06.2023 Саулова Александра Михайловича, не являющегося Стороной заключенного контракта и не имеющего отношения к исполнению контракта.
Вместе с тем, контракт между ГБУЗ "Клинический кожно-венерологический диспансер" МЗ КК и ООО "САНА" заключен 11.12.2023.
Так же приложен договор аренды ООО "САНА" помещения на срок с 30.03.2023 по 29.02.2024.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Действуя добросовестно и разумно, будучи профессиональным участником гражданского оборота, Участник должен был принять необходимые меры для установления объективной возможности исполнения своих обязательств, в том числе для целей предотвращения вероятности нарушения условий Контракта и риска несения ответственности перед контрагентом.
Участник, подавая заявку на участие в аукционе, выразил согласие на заключение Контракта, содержащемся в составе извещения о проведении электронного аукциона, однако обязательства по Контракту не исполнил.
Электронный аукциона состоялся в 2023 году. ООО "САНА" на дату проведения аукциона были известны обстоятельства, на которые Исполнитель ссылается как на непредвиденные.
Окончание срока действия договора аренды не является непредвиденным обстоятельством. Исполнитель проявляя необходимую ответственность и осмотрительность имел возможность заключить новый договор аренды.
Согласно ст. 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.
Неисполнение ООО "САНА" обязательств оказало влияние на лечебный процесс и повлекло за собой невозможность оказания учреждением медицинской помощи.
В силу ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
Доказательства, подтверждающие надлежащее исполнение условий контракта ООО "САНА" не представлено, также не представлены доказательства, свидетельствующие об устранении нарушений условий контракта, послужившее основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Доказательств иного, обратного Комиссии представлено не было.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные ГБУЗ "Клинический кожно-венерологический диспансер" МЗ КК в отношении ООО "САНА" (350033, край Краснодарский, г. Краснодар, ул. Ставропольская, дом 9, литер л,л, помещение 7; ИНН: 2309142879, КПП: 231101001; Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: Саулова Валентина Александровна ИНН: 231101142311), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "САНА", лица, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 апреля 2024 г. N РНП-23-279/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2024