Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Опора СМП" на действия ГКУ КК "ДГЗ" при проведении электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий (пеленки впитывающие)" (извещение: N 0818500000824002687) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО "Опора СМП" о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель в жалобе указывает, что комиссия уполномоченного учреждения при рассмотрении заявок неправомерно отклонила заявку ООО "Опора СМП" (N 116378517).
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
08.04.2024 уполномоченным учреждением - ГКУ КК "ДГЗ" размещено извещение на проведение электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий (пеленки впитывающие)" (извещение: N 0818500000824002687).
Заказчик - ГБУЗ "ККБ N2" МЗ КК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 827 394,00 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно пп. а) п. 1) ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.04.2024 NИЭА1 на участие в закупке было подано 9 заявок.
По результатам рассмотрения заявок заявка ООО "Опора СМП" N 116378517 отклонена.
В обоснование отклонения заявки N 116378517 комиссией уполномоченного учреждения указано: в соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Федерального закона непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Федерального закона, подпунктом "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона, в связи с наличием условий, установленных частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", а именно: по поз. 1-2 не представлена копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие "Пеленка втитывающая", являющееся предметом закупки или копия регистрационного удостоверения на медицинские изделия, в состав которых входит медицинское изделие, являющееся предметом закупки (информация о регистрационном удостоверении с обязательным указанием наименования и регистрационного номера, позволяющего идентифицировать в государственном реестре медицинских изделий). В представленных регистрационных удостоверениях наименование медицинского изделия не соответствует наименованию предлагаемого к поставке товара.
В доводах жалобы ООО "Опора СМП" указывает, что в заявке предложены четыре производителя, приложены регистрационные удостоверения и сертификаты СТ-1: LUXSAN Производитель: ООО "Интертекс", РУ NФСР 2011/10226; Dailee Производитель: ООО "Хайджин Текнолоджиз", РУ NФСР 2011/11822; TerezaMed Производитель: АО "ХАЙДЖЕНИК", РУ N2019/8222; Производитель: ООО "Онтэкс РУ", РУ NФСР 2012/13040 и РУ N2017/6287.
В описании объекта закупки установлены требования в отношении закупаемого товара.
В соответствии с п. 3) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Пункт 1.7 требований к заявке на участие в закупке и инструкция по ее заполнению устанавливает следующее требование: "Мед.изделия (требование о государственной регистрации медицинских изделий Основание: часть 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"). Копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие, являющееся предметом закупки, или копия регистрационного удостоверения на медицинские изделия, в состав которых входит медицинское изделие, являющееся предметом закупки (допускается предоставление информации о регистрационном удостоверении с обязательным указанием наименования и регистрационного номера, позволяющего идентифицировать в государственном реестре медицинских изделий)".
Объектом закупки является: "Поставка медицинских изделий (пеленки впитывающие)".
Таким обаразом, в случае, если предметом закупки являются изделия медицинского назначения, то участником закупки в заявке на участие в закупке должны быть указаны наименования товаров, входящих в объект закупки, в соответствии с регистрационными удостоверениями на такие изделия.
Согласно ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Согласно постановлению Правительства N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" наименование медицинского изделия на упаковке должно соответствовать наименованию медицинского изделия, указанного в регистрационном удостоверении.
В силу пункта 2 Правил государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
В заявке ООО "Опора СМП" к поставке предложен товар "Пеленка впитывающая" с указанием характеристик, товарного знака и страны происхождения товара.
При этом, в строке "Наименование медицинского изделия в соответствии с РУ" установлено значение "Не указано".
К заявке приложены регистрационные удостоверения на медицинское изделие:
- N РЗН 2019/8222 "Пеленки одноразовые впитывающие TerezaMed в вариантах исполнения по ТУ 17.22.12-008-56866823-2017", N ФСР 2011/10226 "Пеленки медицинские впитывающие "LUXSAN", одноразовые для ухода за взрослыми, детьми и новорожденными по ТУ 9398-001-68961053-2010";
- N РЗН 2017/6287 "Пеленки одноразовые впитывающие "iD", размеры: 40х60; 60х60; 60х90", N ФСР 2012/13040 "Пеленки медицинские одноразовые впитывающие для ухода за детьми, взрослыми и лежачими больными по ТУ 5463-001-75244903-2011 следующих размеров: 40х60; 60х60; 60х90; 60х75; 90х180";
- NФСР 2011/11822 "Пеленки впитывающие одноразовые для ухода за лежачими больными Дэйли ("Dailee") по ТУ 9398-004-83393557-2011 трех типоразмеров: малый (40х60), средний (60х60) и большой (90х60)".
Таким образом, участник в составе заявки не указал наименование медицинского изделия в соответствии с регистрационным удостоверением.
Исходя из вышеизложенного, действия комиссии при рассмотрении заявки не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Опора СМП" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000824002687).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 апреля 2024 г. N 412/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2024