Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ОНИКС" на действия ГКУ КК "ДГЗ" при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Капитальный ремонт сетей водоснабжения в с. Успенское, Успенского района, Краснодарского края. Улицы Загвоздкина, Дугинец, Чечелева и Октябрьская" (извещение: N 0818500000824002352) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО "ОНИКС" о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель в жалобе указывает, что комиссия уполномоченного учреждения при рассмотрении заявок неправомерно отклонила заявку ООО "ОНИКС".
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
28.03.2024 уполномоченным учреждением - ГКУ КК "ДГЗ" размещено извещение на проведение открытого конкурса в электронной форме: "Капитальный ремонт сетей водоснабжения в с. Успенское, Успенского района, Краснодарского края. Улицы Загвоздкина, Дугинец, Чечелева и Октябрьская" (извещение: N 0818500000824002352).
Заказчик - администрация Успенского сельского поселения Успенского района.
Начальная (максимальная) цена контракта - 28 658 666,77 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно пп. а) п. 1) ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.04.2024 NИЭОК1 ООО "ФИРМА "КРЕДО" признано победителем закупки.
Заявка ООО "ОНИКС" (N116391907) отклонена.
В обоснование отклонения заявки N116391907 комиссией уполномоченного учреждения указано: в соответствии с п. 3) ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, в связи с наличием условий, установленных требованием в соответствии с позицией 11 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", а именно: не предоставлены документы, подтверждающие опыт исполнения контракта (договора) на выполнение работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта, за исключением автомобильной дороги; 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги; 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.
В доводах жалобы ООО "ОНИКС" указывает, что Участникоом закупки представлены документы, подтверждающие опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта, на сумму 10 333 080,00 рублей:
- Муниципальный контракт N14 от 12.08.2022 г. на выполнение работ по замене участка сетей тепло и водоснабжения протяженностью L 409 м, D (от 50 до 219 мм) от котельной "Братск" ул. Дорожная, 7б до ул. Слветская, б/н (реестровый номер контракта 3752100013022000018);
- Акт КС-2 от 20.09.2022 г.;
- Акты КС-3 от 20.09.2022 г.;
- Постановление Администрации муниципального района "Тунгокоченский район" Забайкальского края N 283 от 11.08.2022 г.
Представитель ООО "ОНИКС" пояснил, что представленный муниципальный контракт является контрактом по выполнению работ по капитальному ремонту линейного объекта.
В соответствии ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Объектом закупки является: "Капитальный ремонт сетей водоснабжения в с.Успенское, Успенского района, Краснодарского края. Улицы Загвоздкина, Дугинец, Чечелева и Октябрьская".
Извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме для закупки N0818500000824002352 предусмотрены требования к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1, ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, требования в соответствии с позицией 11 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571: "Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта, за исключением автомобильной дороги; 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги; 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации".
Согласно п. 14.2) ч. 1 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
ООО "ОНИКС" представлен муниципальный контракт от 12.08.2022 N 14 "Замена участка сетей тепло и водоснабжения протяженностью L 409 м, D (от 50 до 219 мм) от котельной "Братск" ул. Дорожная, 7б до ул. Советская, б/н".
Реестровый номер контракта N 3752100013022000018, карточка контракта содержит N ИКЗ 223752100013075210100100180144329244.
Приложением к Приказу Минфина России от 10.04.2019 N 55н "Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки" предусмотрено, что разряды 34-36 это - код вида расходов по бюджетной классификации Российской Федерации, определенный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Из приложения N 3 к Порядку формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципам назначения, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.05.2022 N 82н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения" следует, что код 244 относится к видам расходов "Прочая закупка товаров, работ и услуг".
Вид расходов "Закупка товаров, работ и услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества" в соответствии с классификацией расходов бюджетов имеет код 243.
18.04.2024 ГКУ КК "ДГЗ" направлен запрос в администрацию Тунгокоченского Муниципального округа Забайкальского края с целью установления вида фактически проведенных работ в рамках представленного участником муниципального контракта.
Согласно ответу администрации Тунгокоченского Муниципального округа Забайкальского края от 23.04.2024 работы, выполненные в рамках муниципального контракта от 12.08.2022 N 14 относятся к текущему ремонту.
Таким образом, действия комиссии ГКУ КК "ДГЗ" при рассмотрении заявки ООО "ОНИКС" не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОНИКС" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000824002352).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 апреля 2024 г. N 407/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2024