Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "БРОКЕР ГРУПП" на действия администрации МО ГО г. Сочи КК при проведении запроса котировок в электронной форме: "Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации (включая экспертизу) по благоустройству территории Лазаревского внутригородского округа муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края" (извещение: N 0118300018724000435) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО "БРОКЕР ГРУПП" о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель в жалобе указывает, что установление в извещении требований, предъявляемым к участникам закупки, в соответствии с п.1) ч. 1, ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе и исчерпывающего перечня документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, нарушают положения законодательства о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
15.04.2024 уполномоченным учреждением - администрацией МО ГО г. Сочи КК размещено извещение на проведение запроса котировок в электронной форме: "Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации (включая экспертизу) по благоустройству территории Лазаревского внутригородского округа муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края" (извещение: N 0118300018724000435).
Заказчик - МКУ МО ГО г. Сочи "Управление капитального ремонта".
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 110 650,00 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Заявитель в доводах жалобы указывает, что в объект закупки не включены работы по выполнению подготовке проектной документации.
В извещении о проведении запроса котировок в электронной форме для закупки N0118300018724000435 установлены требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 1, ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, требования в соответствии с позицией 6 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571.
В соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право осуществлять подготовку проектной документации, по договору подряда на подготовку проектной документации при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования.
В соответствии с ч. 3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ член саморегулируемой организации имеет право осуществлять подготовку проектной документации по договору подряда на подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий: 1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированных в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса РФ; 2) если совокупный размер обязательств по указанным выше договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 ГрК РФ. Количество договоров подряда на подготовку проектной документации, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается. Не требуется членство в саморегулируемых организациях в области архитектурно-строительного проектирования лиц, указанных в ч. 4.1 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ.
Требования в соответствии с позицией 6 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571: "Наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ; 3) положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (за исключением случаев, при которых такое заключение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности)".
Объектом закупки является: "Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации (включая экспертизу) по благоустройству территории Лазаревского внутригородского округа муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края".
В соответствии с п. 36 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ, благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
Пунктом 3 раздела 1 Правил благоустройства территории муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, утвержденного Решением Городского Собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края от 29 ноября 2021 г. N 135, деятельность по благоустройству включает в себя разработку и согласование в установленном порядке проектной документации объектов благоустройства, выполнение мероприятий по благоустройству и содержание объектов и элементов благоустройства.
Требования к участникам закупки, указанные в извещении, установлены исходя из объекта закупки.
Исходя из вышеизложенного, действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БРОКЕР ГРУПП" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300018724000435).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 апреля 2024 г. N 409/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2024