Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные Управлением капитального строительства МО г. Горячий Ключ, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "Строительная компания - 5" по результатам проведения запроса котировок в электронной форме: "Выполнение подрядных работ по объекту: "Капитальный ремонт МБОУ МО ГК "СОШ N17" по адресу: г. Горячий Ключ, х. Молькин" (демонтажные работы)" (извещение: N 0318300457623000170),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения Управления капитального строительства МО г. Горячий Ключ (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "Строительная компания - 5" (далее - Подрядчик) по результатам проведения запроса котировок в электронной форме: "Выполнение подрядных работ по объекту: "Капитальный ремонт МБОУ МО ГК "СОШ N17" по адресу: г. Горячий Ключ, х. Молькин" (демонтажные работы)" (извещение: N 0318300457623000170).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.08.2023 NИЗК1 ООО "Строительная компания - 5" признано победителем закупки.
15.08.2023 между Управлением капитального строительства МО г. Горячий Ключ и ООО "Строительная компания - 5" заключен контракт на сумму 737 460,01 рублей.
08.04.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью "Строительная компания - 5";
- адрес: 346500, Ростовская область, г. Шахты, ул. Желябова, двлд. 2;
- ИНН: 6155092781, КПП: 615501001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Управлением капитального строительства МО г. Горячий Ключ проводился запрос котировок в электронной форме: "Выполнение подрядных работ по объекту: "Капитальный ремонт МБОУ МО ГК "СОШ N17" по адресу: г. Горячий Ключ, х. Молькин" (демонтажные работы)" (извещение: N 0318300457623000170).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.08.2023 NИЗК1 ООО "Строительная компания - 5" признано победителем закупки.
15.08.2023 между Управлением капитального строительства МО г. Горячий Ключ и ООО "Строительная компания - 5" заключен контракт на сумму 737 460,01 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Подрядчик принимает на себя обязательства в соответствии с заданием Заказчика и в сроки, установленные контрактом. Контракт заключается на выполнение подрядных работ по объекту: "Капитальный ремонт МБОУ МО ГК "СОШ N17" по адресу: г. Горячий Ключ, х. Молькин" (демонтажные работы), (далее - работы) в сроки, предусмотренные контрактом, и сдать результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат Работ и оплатить его.
Обязательства принимаются Подрядчиком в соответствии с описанием объекта закупки (Приложение N 1), а также иными приложениями и условиями контракта, руководствуясь нормами действующего законодательства РФ.
Заказчик обязуется принять и оплатить результаты работ, указанные в п. 1.2 контракта.
В соответствии с п.3.1 контракта работы по контракту выполняются в следующие сроки:
3.1.1. Начало работ: с даты заключения контракта.
3.1.2. Окончание работ: не позднее 31.08.2023 г. работы выполняются в один этап.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "Строительная компания - 5" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик на следующие обстоятельства.
Согласно п. 4.3.1. Подрядчик обязуется выполнить на Объекте работы в сроки, предусмотренные контрактом, с учетом графика выполнения работ; п. 4.3.4. Выполнить Работы с надлежащим качеством, в соответствии с требованиями градостроительного плана земельного участка, технических регламентов, действующих норм и правил.
ООО "Строительная компания - 5" нарушены следующие условия Контракта.
Заказчику в предусмотренный Контрактом срок со стороны Подрядчика не предоставлен на согласование план производства работ.
В связи с нарушениями условий Контракта Подрядчику выставлена претензия N 24-699/23 от 05.09.2023.
29.11.2023 в адрес Подрядчика направлено письмо N 24-981/23 об исправлении выявленных замечаний по предоставленному пакету документов по приемке выполненных работ.
Работы не приняты до устранения замечаний.
Пунктом 3.1.2. Срок выполнения работ не позднее 31.08.2023 г.
При этом документ о приемке работ N 2,3 загружен Подрядчиком в ЕИС 24.01.2024. (Письмо N 24-90/24 от 06.02.2024)
При проверке поступившей документации о приёмке выявлены нарушения п. 7 Контракта, а именно:
- Подрядчик уведомляет Заказчика о готовности в письменной форме за 3 дня до начала приёмки Объекта и предъявляет работы с комплектом исполнительной документацией, в нарушение п.7.1. Контракта Заказчик указанного уведомления не получал.
- согласно п. 7.11. Заказчик при получении уведомления об окончании работ осматривает Объект.
Из-за отсутствия уведомления Заказчик не произвел осмотр Объекта при его сдаче.
В приемке работ N 2,3, загруженных в ЕИС, Заказчиком отказано, до устранения выявленных нарушений (Письмо N 24-90/24 от 06.02.2024).
21.02.2024 в адрес Подрядчика направлено письмо N 24-145/24 о выявленных замечаниях при проверке исполнительной документации (отсутствие журнала работ, акт выявленных дополнительных работ не согласован с Заказчиком, в КС-2, КС-3 не верно указаны отчетные периоды, неверно оформлен приказ о назначении ответственного за безопасное производство работ).
15.04.2024 в адрес Подрядчика направлено письмо N 24-328/24 о выявленных замечаниях при проверке исполнительной документации (замечание касательно оформления и заполнению разделов общего журнала работ, к форме КС-2 отсутствует подтверждающие документы).
При закрытии работ Подрядчиком не предоставлены освидетельствования скрытых работ, акты скрытых работ.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.10.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
08.04.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
08.04.2024 Заказчиком размещена информация в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Согласно пояснениям ООО "Строительная компания - 5", 11.09.2023 Подрядчиком выполнены работы согласно условиям Контракта и представленных объемов (приложение N1 - Смета контракта).
Однако, в связи с отсутствием официального доступа на закрытую охраняемую территорию, Подрядчик не имел возможности приступить к работам с 16.08.2023 по 21.08.3023.
Приступив к выполнению работ, Подрядчиком выявлены несоответствия данных, содержащихся в сметном расчете и фактических объёмах выполняемых работ, необходимых для достижения результата исполнения контракта, о чем сообщено Заказчику 05.09.2023, 07.09.2023 (исх.N24-699/23, исх. N 07-/09).
Исполнительная документация была направлена Заказчику по электронной почте uksgorkluch@mail.ru 23.10.2023, 27.10.2023, а также продублирована почтой России 31.10.2023, получено Заказчиком 03.11.2023 (трек номер почтового отправления 35090079002483).
29.11.2023 в адрес Подрядчика поступило письмо об исправлении замечаний по исполнительной документации и документам о приёмке выполненных работ.
15.12.2023 Подрядчиком осуществлён выезд в адрес Заказчика, с целью совместного урегулирования вопроса и при необходимости корректировки исполнительной документации, а также КС-2, 3.
Заказчиком документы приняты для проверки, согласования и подписания.
24.01.2024 Подрядчиком принято решение разместить документы о приемке в ЕИС согласно последней редакции, согласованной Заказчиком.
02.02.2024 Заказчиком отказано в рассмотрении документов о приемке.
09.02.2024 Подрядчиком внесены изменения, документы повторно размещены в ЕИС,
22.02.2024 отказано Заказчиком при рассмотрении.
10.04.2024 Подрядчиком устранены замечания и повторно направлены в адрес Заказчика на рассмотрение и принятие по электронной почте заказчика, почтой Россий и в ЕИС.
15.04.2024 (исх. N24-328/24) от Заказчика поступило письмо об исправлении замечаний по исполнительной документации в части общего журнала работ, формы КС-2.
16.04.2024 (исх. N1) Подрядчиком направлен ответ, что все замечания по исполнительной документации будут устранены и направлены в адрес Заказчика до 18.04.2024, а также с просьбой отменить решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
24.04.2024 (исх. N24-360/24) Заказчиком дан ответ, что замечания не устранены, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не подлежит отмене.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении (определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2016 N 305-КГ15-19295).
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
В силу п. 15 постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078
"О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Изучив представленные материалы, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о том, что фактические обстоятельства дела не подтверждают совершения ООО "Строительная компания - 5" умышленных действий, свидетельствующих об уклонении Участника закупки от исполнения обязательств по контракту.
Оценив фактические обстоятельства дела в совокупности и взаимосвязи, учитывая отсутствие бесспорных доказательств, свидетельствующих о наличии в действиях ООО "Строительная компания - 5" признаков недобросовестности, виновного поведения и умысла на уклонение от исполнения контракта, Комиссия приходит к выводу о том, что применение к Обществу санкции в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков является несоразмерным с учетом обстоятельств дела.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Управлением капитального строительства МО г. Горячий Ключ в отношении ООО "Строительная компания - 5" (346500, Ростовская область, г. Шахты, ул. Желябова, двлд. 2; ИНН: 6155092781, КПП: 615501001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 апреля 2024 г. N РНП-23-282/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2024