Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ПТБ "ТИТАН" по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме: "Оказание услуг по защите объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства Краснодарского края от актов незаконного вмешательства" (извещение: N 0818500000823010251),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ПТБ "ТИТАН" (далее - Подрядчик) по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме: "Оказание услуг по защите объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства Краснодарского края от актов незаконного вмешательства" (извещение: N 0818500000823010251).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.01.2024 NИЭОК1 ООО "ПТБ "ТИТАН" признано победителем закупки.
02.02.2024 между министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края и ООО "ПТБ "ТИТАН" заключен контракт на сумму 13 490 586,67 рублей.
10.04.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью "ПТБ "ТИТАН";
- адрес: 355080, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. им. 30 Иркутской Дивизии, д.3, помещение 45;
- ИНН: 2312276382, КПП: 231201001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края проводился открытый конкурс в электронной форме: "Оказание услуг по защите объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства Краснодарского края от актов незаконного вмешательства" (извещение: N 0818500000823010251).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.01.2024 NИЭОК1 ООО "ПТБ "ТИТАН" признано победителем закупки.
02.02.2024 между министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края и ООО "ПТБ "ТИТАН" заключен контракт на сумму 13 490 586,67 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Исполнитель принимает на себя выполнение следующих услуг: "Оказание услуг по защите объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства Краснодарского края от актов незаконного вмешательства" (далее по тексту - "услуги"), в объеме и в сроки, в соответствии с условиями настоящего Контракта.
В соответствии с п.3.2 контракта сроки оказания услуг, а также сроки исполнения этапов контракта отражены в приложении N 1 к контракту "График выполнения и оплаты услуг":
В случае, если проектом Контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается Контракт, в соответствии с графиком выполнения и оплаты услуг. Календарные сроки оказания услуг (этапов выполнения услуг) определяются согласно графику выполнения и оплаты услуг (Приложение N 1 к настоящему Контракту).
График выполнения и оплаты услуг
Наименование услуг |
Срок оказания услуг |
Срок исполнения контракта |
Стоимость услуг, рублей |
Оказание услуг по защите объектов транспортной инфраструктуры дорожногохозяйства Краснодарского края от актов незаконного вмешательства |
19.02.2024 года -19.12.2024 года |
19.02.2024 года -28.12.2024 года |
13 490 586,67 |
1-й этап 2024 год |
19.02.2024 года - 29.02.2024 года |
19.02.2024 года - 16.04.2024 года |
486 545,76 руб. 3,606557359 % от стоимости услуг |
2-й этап 2024 год |
01.03.2024 года - 31.03.2024 года |
01.03.2024 года - 20.05.2024 года |
1 371 174,38 руб. 10,16393445 % от стоимости услуг |
3-й этап 2024 год |
01.04.2024 года - 30.04.2024 года |
01.04.2024 года - 19.06.2024 года |
1 326 942,95 руб. 9,836065563 % от стоимости услуг |
4-й этап 2024 год |
01.05.2024 года - 31.05.2024 года |
01.05.2024 года - 17.07.2024 года |
1 371 174,38 руб. 10,16393445 % от стоимости услуг |
5-й этап 2024 год |
01.06.2024 года - 30.06.2024 года |
01.06.2024 года - 13.08.2024 года |
1 326 942,95 руб. 9,836065563 % от стоимости услуг |
6-й этап 2024 год |
01.07.2024 года - 31.07.2024 года |
01.07.2024 года - 13.09.2024 года |
1 371 174,38 руб. 10,16393445 % от стоимости услуг |
7-й этап 2024 год |
01.08.2024 года - 31.08.2024 года |
01.08.2024 года - 15.10.2024 года |
1 371 174,38 руб. 10,16393445 % от стоимости услуг |
8-й этап 2024 год |
01.09.2024 года - 30.09.2024 года |
01.09.2024 года - 13.11.2024 года |
1 326 942,95 руб. 9,836065563 % от стоимости услуг |
9-й этап 2024 год |
01.10.2024 года - 31.10.2024 года |
01.10.2024 года - 16.12.2024 года |
1 371 174,38 руб. 10,16393445 % от стоимости услуг |
10-й этап 2024 год |
01.11.2024 года - 30.11.2024 года |
01.11.2024 года - 28.12.2024 года |
1 326 942,95 руб. 9,836065563 % от стоимости услуг |
11-й этап 2024 год |
01.12.2024 года - 19.12.2024 года |
01.12.2024 года - 28.12.2024 года |
840 397,21 руб. 6,229508158 % от стоимости услуг |
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "ПТБ "ТИТАН" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик на следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 4 Порядка аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требования к ним утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 15 мая 2023 N 170 срок аккредитации составляет пять лет.
Заказчик в решении указывает, что ООО ПТБ "Титан" аккредитован 28 марта 2019 и на сегодняшний день аккредитация не продлена.
С 29 марта 2024 ООО ПТБ "Титан" является не аккредитованной как подразделение транспортной безопасности (не может предоставлять услугу по защите ОТИ от актов незаконного вмешательства), что повлекло нарушение требований Федерального закона от 9 февраля 2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", пункта 3 Требования к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ Извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме, Приложения N 3 к Контракту "Требования заказчика на оказание услуг по защите объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства Краснодарского края от актов незаконного вмешательства".
Согласно ч. 15 ст.95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях: если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона) и (или) поставляемому товару.
Заказчиком принималось Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 60-05.01-3572/24 от 19.03.2024, которое было отменено Решением об отмене не вступившего в силу Решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (N 60-05.01-4178/24 от 28.03.2024) в связи с устранением ООО ПТБ "Титан" причин, послуживших основанием для принятия Заказчиком такого решения.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.10.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
10.04.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
10.04.2024 Заказчиком размещена информация в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Согласно пояснениям ООО "ПТБ "ТИТАН", Обществом 02.02.2024 подано заявление и документы для продления аккредитации, однако, из-за недостатков в комплектности документов заявление было возвращено, о чем, Исполнитель уведомлен письмом Федерального дорожного агентства от 21.02.2024 исх. 09-16/6858.
Обществом повторно поданы документы для продления аккредитации 10.04.2024.
В целях недопущения отступлений от условий контракта, Исполнителем 13.03.2024 заключен договор субподряда с ООО "МОСТТРАНСБЕЗ", аккредитованного в качестве подразделения транспортной безопасности (реестровый номер аккредитации N16-2-5-00015-232).
Письмом Исх. N 15 от 16.04.2024 Общество возразило на повторное принятие решения об одностороннем отказе, поскольку оказываемые услуги соответствуют условиям контракта и требованиям законодательства.
Согласно сведениям из ЕИС этап контракта с 19.02.2024 по 16.04.2024 исполнен на 486 545,76 руб. из 486 545,76 руб.
Этап контракт с 01.03.2024 по 20.05.2024 исполнен на 1 194 248,61 руб. из 1 371 174,38 руб.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении (определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2016 N 305-КГ15-19295).
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона) и (или) поставляемому товару.
При этом, в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, расторжение контракта с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе в связи с тем, что в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, не является основанием для включения информации о таком поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр, поскольку не связано с существенным нарушением условий контракта.
Изучив представленные материалы, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о том, что фактические обстоятельства дела не подтверждают совершения ООО "ПТБ "ТИТАН" умышленных действий, свидетельствующих об уклонении Участника закупки от исполнения обязательств по контракту.
Оценив фактические обстоятельства дела в совокупности и взаимосвязи, учитывая отсутствие бесспорных доказательств, свидетельствующих о наличии в действиях ООО "ПТБ "ТИТАН" признаков недобросовестности, виновного поведения и умысла на уклонение от исполнения контракта, Комиссия приходит к выводу о том, что применение к Обществу санкции в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков является несоразмерным с учетом обстоятельств дела.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края в отношении ООО "ПТБ "ТИТАН" (355080, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. им. 30 Иркутской Дивизии, д.3, помещение 45; ИНН: 2312276382, КПП: 231201001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 апреля 2024 г. N РНП-23-281/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2024