Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ГБУ КК "Центр развития спорта", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "РИЦ "КЛЮЧ" по результатам проведения запроса котировок в электронной форме: "Услуги по изготовлению и поставке наградной продукции (кубки)" (извещение: N 0318200068224000011),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГБУ КК "Центр развития спорта" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "РИЦ "КЛЮЧ" (далее - Подрядчик) по результатам проведения запроса котировок в электронной форме: "Услуги по изготовлению и поставке наградной продукции (кубки)" (извещение: N 0318200068224000011).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.03.2024 NИЗК1 ООО "РИЦ "КЛЮЧ" признано победителем закупки.
07.03.2024 между ГБУ КК "Центр развития спорта" и ООО "РИЦ "КЛЮЧ" заключен контракт на сумму 266 800,00 рублей.
28.03.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью "РИЦ "КЛЮЧ";
- адрес: 355003, г. Ставрополь, ул. Ломоносова, 25, оф. 512;
- ИНН: 2634041226, КПП: 263401001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУ КК "Центр развития спорта" проводился запрос котировок в электронной форме: "Услуги по изготовлению и поставке наградной продукции (кубки)" (извещение: N 0318200068224000011).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.03.2024 NИЗК1 ООО "РИЦ "КЛЮЧ" признано победителем закупки.
07.03.2024 между ГБУ КК "Центр развития спорта" и ООО "РИЦ "КЛЮЧ" заключен контракт на сумму 266 800,00 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Исполнитель обязуется оказать Заказчику услуги по изготовлению и поставке наградной продукции (кубки) (далее - услуги) согласно Спецификации (Приложение N 1), являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить услуги в порядке и размере, и на условиях, установленных настоящим Контрактом.
В соответствии с п.3.1 контракта срок оказания услуг: в течение 5 рабочих дней с даты утверждения Сторонами сигнальных образцов.
Место поставки: Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Железнодорожная, 49, 3 этаж, каб. 302 (далее - место поставки).
Исполнитель своими силами и за свой счет или с привлечением третьих лиц передает Заказчику товар, а также осуществляет следующие мероприятия, связанные с исполнением Контракта (далее - сопутствующие мероприятия):
- осуществляет доставку товара до места, указанного в п. 3.1. настоящего Контракта;
- выполняет все виды погрузо-разгрузочных работ.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "РИЦ "КЛЮЧ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик на следующие обстоятельства.
14.03.2024 г. в соответствии с пунктом 3.1.2 Контракта Исполнителем предоставлены Заказчику сигнальные образцы.
18.03.2024 г. Заказчик отправил Исполнителю письмо исх. N177/01-21 "О направлении отказа в утверждении сигнальных образцов" с приложением, в связи с несоответствием предоставленных сигнальных образцов с характеристиками, предусмотренными Приложением N 1 к Контракту (Спецификация). Указав в письме, о необходимости исправления замечаний в соответствии с пунктом 3.1.2 Контракта, согласно которому Исполнитель обязуется исправить замечания Заказчика в течение 3 (трех) рабочих дней с даты направления мотивированного отказа.
22.03.2024 г. Заказчик отправил Исполнителю претензию исх. N192/01-21 по Контракту, в связи с тем, что замечания к сигнальным образцам в течение 3 (трех) рабочих дней с даты направления мотивированного отказа Исполнителем не исправлены. Указав в претензии требование к Исполнителю в течение 3 (трех) рабочих дней исправить замечания Заказчика к сигнальным образцам и предоставить сигнальные образцы.
Ответ на претензию исх. N192/01-21 по Контракту от Исполнителя не поступил.
28.03.2024 г. Заказчик отправил Исполнителю Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта N197/01-21.
05.04.2024 г. входящий N323/01-20 Исполнитель в ответ на Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта исх. N197/01-21, просил продлить срок исполнения по Контракту до 25.04.2024 г. или поставить наградную продукцию (кубки), отличающуюся по характеристикам, предусмотренным Приложением N 1 к Контракту (Спецификация). В случае невозможности поставки наградной продукции (кубки), отличающейся по характеристикам, предусмотренным Приложением N 1 к Контракту (Спецификация), исполнитель просит расторгнуть Контракт по соглашению сторон.
09.04.2024 г. Заказчик направил письмо-ответ исх. N 229/01-21 Исполнителю "О направлении информации", указав в письме, что в десятидневный срок с даты надлежащего уведомления Исполнителя о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта, нарушения по Контракту не устранены. Также не представляется возможным продление срока оказания услуг по изготовлению и поставке наградной продукции (кубки) до 25.04.2024 г., так как срок оказания услуг является существенным условием Контракта.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.10.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
28.03.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
09.04.2024 Заказчиком размещена информация в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Согласно пояснениям ООО "РИЦ "КЛЮЧ", 11.03.2024 Общество предоставило макеты сигнальных образцов, 1 из вариантов которых был утвержден Заказчиком.
13.03.2024 Исполнитель предоставил Заказчику варианты сигнальных образцов, однако в связи с производственной ошибкой ООО "Диалог-Конверсия", поставлен товар, имеющий отличия от согласованных образцов.
18.03.2024 Заказчик направил отказ об утверждении сигнальных образцов, в связи с тем что поставленные контрагентом образцы не соответствовали изначальным макетам согласованным с Заказчиком.
19.03.2024 Исполнитель направил письмо с исх. N 51 в адрес контрагента ООО "Диалог-Конверсия ЮГ".
20.03.2024 ООО "Диалог-Конверсия ЮГ" направило ответ в котором сообщило что сборка согласованных с Исполнителем кубков была невозможна в связи с нарушением поставок комплектующих средств, и поставка согласованных кубков будет возможна после поставки комплектующих.
23.03.2024 Заказчик направил претензию, о непредоставлении сигнальных образцов.
05.04.2024 ООО "РИЦ "КЛЮЧ" направило в адрес Заказчика письмо с исх. N 42 в котором сообщило по вышеуказанному контракту Исполнитель прорабатывает возможности поставки, однако, достигнуть параметров подлежащей поставке продукции (в части требуемых размеров) на настоящий момент не удалось.
ООО "РИЦ "КЛЮЧ" пояснило, что готово исполнить условия контракта и поставить соответствующую продукцию - наградные кубки, в связи с чем просило продлить срок исполнения по контракту до 25 апреля 2024 года.
В случае невозможности продления Исполнитель предлагал рассмотреть возможности поставки продукции-наградных кубков, соответствующего контракту количества и лучшего качества, незначительно отличающихся по габаритам от установленных в техническом задании размеров (+/- 1,5 см), без изменения цены контракта.
19.04.2024 Исполнитель сообщил, что для исполнения обязательств Исполнитель заключил дилерский договор с ООО "Диалог- Конверсия" и с момента заключения контракта, добросовестно согласовывал вместе с Заказчиком сигнальные образцы для их дальнейшего изготовления.
Однако в связи с производственной ошибкой ООО "Диалог-Конверсия" был поставлен товар, имеющий небольшие отличия от согласованных образцов.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении (определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2016 N 305-КГ15-19295).
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
В силу п. 15 постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078
"О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Изучив представленные материалы, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о том, что фактические обстоятельства дела не подтверждают совершения ООО "РИЦ "КЛЮЧ" умышленных действий, свидетельствующих об уклонении Участника закупки от исполнения обязательств по контракту.
Оценив фактические обстоятельства дела в совокупности и взаимосвязи, учитывая отсутствие бесспорных доказательств, свидетельствующих о наличии в действиях ООО "РИЦ "КЛЮЧ" признаков недобросовестности, виновного поведения и умысла на уклонение от исполнения контракта, Комиссия приходит к выводу о том, что применение к Обществу санкции в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков является несоразмерным с учетом обстоятельств дела.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ГБУ КК "Центр развития спорта" в отношении ООО "РИЦ "КЛЮЧ" (355003, г. Ставрополь, ул. Ломоносова, 25, оф. 512; ИНН: 2634041226, КПП: 263401001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 апреля 2024 г. N РНП-23-284/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2024