Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Термотест" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Городская больница N1 г. Сочи" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка индикаторов температуры холодовой цепи" (извещение N 0318300267624000049) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика при заключении контракта.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
03.04.2024 г. Заказчиком - ГБУЗ "Городская больница N1 г. Сочи" МЗ КК размещено извещение на проведение электронного аукциона: "Поставка индикаторов температуры холодовой цепи" (извещение N 0318300267624000049).
Начальная (максимальная) цена контракта - 219 253,28 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно протоколу N0318300267624000049 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.04.2024 г. на участие подано три заявки.
По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт заключается с участником закупки идентификационный N 116357769 (ООО "Термотест"), с ценовым предложением 218157,01 руб. (Двести восемнадцать тысяч сто пятьдесят семь рублей 01 копейка).
Согласно ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В силу ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Подпунктом б пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи: заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать: цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта.
На основании ч. 2 ст. 51 Закона контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Заказчик был обязан разместить проект контракта не позднее 17.04.2024.
Вместе с тем, по состоянию на 19.04.2024 проект контракта Заказчиком не размещен.
Заказчиком представлены пояснения, согласно которым Заказчиком был размещен проект электронного контракта на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупки www.zakupki.gov.ru через личный кабинет Заказчика 17.04.2024 в 09.32 (МСК), что подтверждает информация из личного кабинета Заказчика в Приложении N1 к ответу Заказчика и запрошенная выписка по событиям заключения контракта в электронной форме при проведении закупки N0318300267624000049 "Поставка индикаторов температуры холодовой цепи в ГИС "Независимый регистратор" в Приложение N2 к ответу Заказчика.
Согласно ч. 7 ст. 4 Закона контрактной системе субъекты Российской Федерации и муниципальные образования вправе создавать региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок, интегрированные с единой информационной системой.
Единые требования к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 8 ст. 4 Закона контрактной системе).
Порядок функционирования и использования региональных и муниципальных информационных систем в сфере закупок устанавливается актами соответственно высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций (ч. 9 ст. 4 Закона контрактной системе).
На территории Краснодарского края действует Приказ департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края N 11 от 03.02.2020 "Об утверждении Регламента работы региональной информационной системы Краснодарского края, используемой в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона контрактной системе интеграция информационных систем, указанных в части 7 настоящей статьи, электронных площадок с единой информационной системой достигается посредством:
1) обмена электронными документами и информацией при взаимодействии указанных систем, электронных площадок с единой информационной системой, обеспечивающего гарантированную передачу в единую информационную систему с подписанием и размещением в ней электронных документов и информации, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в том числе с использованием региональных информационных систем, указанных в части 7 настоящей статьи. Исчисление сроков, предусмотренных настоящим Федеральным законом для размещения в единой информационной системе электронных документов и информации, начинается с момента их размещения в единой информационной системе;
2) пользования указанными информационными системами, электронными площадками базами данных единой информационной системы;
3) установления единых технологических и лингвистических требований к информации, обработка которой осуществляется в указанных системах, на электронных площадках;
4) размещения информации о закупках на официальном сайте.
В соответствии с ч. 11 ст. 4 Закона контрактной системе создание информационных систем в сфере закупок, не интегрированных с единой информационной системой, не допускается.
Заказчик - ГБУЗ "Городская больница N1 г. Сочи" МЗ КК является пользователем, зарегистрированным РИС КК. Следовательно, размещение информации происходит путем интеграции документов с площадки РИС КК в ЕИС на сайт zakupki.gov.ru.
Из представленных Заказчиком скриншотов не следует, что проект контракта размещен в РИС КК для интеграции в ЕИС.
Таким образом, по состоянию на 19.04.2024 в ЕИС Заказчиком не размещен проект контракта с победителем закупки, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Термотест" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ "Городская больница N1 г. Сочи" МЗ КК нарушение ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - - ГБУЗ "Городская больница N1 г. Сочи" МЗ КК выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу по ч.3 ст.7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 апреля 2024 г. N 023/06/51-2100/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2024