Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные МБДОУ ДС N39 "Золушка", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "БАМ СГ" по результатам проведения электронного аукциона: "Капитальный ремонт ограждения МБДОУ ДС N 39 " Золушка" г. Туапсе" (извещение: N 0118300003223000529),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МБДОУ ДС N39 "Золушка" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "БАМ СГ" (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Капитальный ремонт ограждения МБДОУ ДС N 39 " Золушка" г. Туапсе" (извещение: N 0118300003223000529).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.12.2023 NИЭА1 ООО "БАМ СГ" признано победителем закупки.
09.01.2024 между МБДОУ ДС N39 "Золушка" и ООО "БАМ СГ" заключен контракт на сумму 1 215 995,18 рублей.
05.04.2024 ООО "БАМ СГ" принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 19 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В силу ч.7. ст. 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью "БАМ СГ";
- адрес: 410015, САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г.О. ГОРОД САРАТОВ, УЛ БАРНАУЛЬСКАЯ, Д. 16/1, КВ. 15;
- ИНН: 6451021220, КПП: 645101001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МБДОУ ДС N39 "Золушка" проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт ограждения МБДОУ ДС N 39 " Золушка" г. Туапсе" (извещение: N 0118300003223000529).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.12.2023 NИЭА1 ООО "БАМ СГ" признано победителем закупки.
09.01.2024 между МБДОУ ДС N39 "Золушка" и ООО "БАМ СГ" заключен контракт на сумму 1 215 995,18 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика капитальный ремонт ограждения МБДОУ ДС N 39 "Золушка" г. Туапсе (далее - работы) в соответствии с приложениями 1- 3 к настоящему контракту и передать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и размере, установленном настоящим контрактом, за счет средств: Бюджет МО Туапсинский район 2023 г. Муниципальная программа "Туапсинский район - территория комфортного проживания" (за счет прочих безвозмездных поступлений).
В соответствии с п.3.1 контракта выполнение работ осуществляется в течение 90 календарных дней с момента заключения контракта. Выполнение работ осуществляется в соответствии с графиком выполнения работ, указанным в приложении N 3, являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта.
График выполнения работ, согласовывается сторонами одновременно с заключением настоящего контракта. Подрядчик вправе досрочно выполнить работы, предусмотренные Контрактом, без ущерба их качеству.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Контрактом предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.12.3 контракта).
В соответствии с ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 20.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 21 ст. 95 Закона о контрактной системе).
В силу ч. 22.2 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
05.04.2024 ООО "БАМ СГ" принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
05.04.2024 ООО "БАМ СГ" размещена информация в единой информационной системе.
16.04.2024 решение Поставщика вступило в силу.
В обоснование принятого решения об одностороннем отказе от исполнения контракта ООО "БАМ СГ" указывает на следующие обстоятельства.
По состоянию на 28 марта 2024 года проект акта приёма-передачи строительной площадки не был направлен в адрес Общества Заказчиком.
Строительная площадка не передана.
В виду чего ООО "БАМ СГ" не имеет возможности подписать проект акта приёма-передачи строительной площадки, до его получения от Заказчика.
Согласно пояснениям Заказчика, за период исполнения контракта представитель подрядчика посетил объект без предупреждения и согласования 25 января 2024 года, с целью ознакомления с объектом.
Руководителя учреждения в данное время не было на территории учреждения.
При осмотре территории представителя Подрядчика сопровождала заведующий хозяйством МБДОУ ДС N 39 "Золушка" г. Туапсе.
Представитель Подрядчика произвел осмотр территории и, не дождавшись руководителя для согласования и передачи строительной площадки, покинул территорию.
27 марта 2024 года Заказчик разместил в ЕИС уведомление об ответственности за неисполнение обязательств по контракту.
01 апреля 2024 года Заказчик повторно разместил в ЕИС уведомление об ответственности за неисполнение обязательств по Контракту.
Подрядчик разместил в ЕИС 05 апреля 2024 года ответ (исх. Поставщика от 28 марта 2024 года N 280324) на уведомление Заказчика от 27 марта 2024 года.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
16.04.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
16.04.2024 Заказчиком размещена информация в единой информационной системе.
24.04.2024 Заказчиком размещено извещение об отмене решения об одностороннем отказе N б/н от 24.04.2024.
Также стороны представили в материалы дела соглашение о расторжении контракта от 19.04.2024.
Вместе с тем, 05.04.2024 ООО "БАМ СГ" принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
05.04.2024 ООО "БАМ СГ" размещена информация в единой информационной системе.
Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 21 ст. 95 Закона о контрактной системе).
16.04.2024 решение Поставщика вступило в силу.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
В обоснование принятого решения об одностороннем отказе от исполнения контракта ООО "БАМ СГ" указало, что проект акта приёма-передачи строительной площадки не был направлен в адрес Общества Заказчиком.
В силу п. 4.3.2 контракта Заказчик обязан в течение 1 дня со дня, следующего за днем заключения контракта, передать подрядчику по акту приема-передачи строительную площадку, а также документы, которые определены приложением к контракту, являющимся его неотъемлемой частью, а в случае получения мотивированного отказа подрядчика от подписания проекта акта приема-передачи осуществить одно из следующих действий:
в течение 5 дней со дня, следующего за днем получения мотивированного отказа подрядчика от подписания проекта акта приема-передачи, устранить замечания, указанные в таком мотивированном отказе, и повторно передать подрядчику по акту приема-передачи строительную площадку, а также документы, которые определены приложением к контракту, являющимся его неотъемлемой частью;
согласовать с подрядчиком новый срок передачи таких строительной площадки и документов (в случае, если в установленный контрактом срок невозможно устранить замечания, указанные в мотивированном отказе подрядчика от подписания проекта акта приема-передачи);
направить подрядчику требование о приемке по акту приема-передачи строительной площадки, а также документов, которые определены приложением к контракту, являющимся его неотъемлемой частью, с указанием причин отказа заказчика от устранения замечаний, указанных в мотивированном отказе подрядчика от подписания проекта акта приема-передачи.
Согласно п. 4.1.3 контракта в течение 10 дней со дня, следующего за днем получения от заказчика проекта акта приема-передачи строительной площадки, а также документов, которые определены приложением к контракту, являющимся его неотъемлемой частью, подписать указанный проект акта приема-передачи либо направить мотивированный отказ от его подписания с указанием причин такого отказа.
Доказательства, подтверждающие получение от заказчика проекта акта приема-передачи строительной площадки, а также документов, которые определены приложением к контракту, являющимся его неотъемлемой частью в материалы дела не представлены.
В соответствии с п. 4.3.1 контракта Заказчик обязан со дня заключения контракта осуществлять содействие подрядчику в исполнении им своих обязательств по контракту, а также осуществлять действия, позволяющие подрядчику приступить к выполнению работ и своевременно выполнить работы, если в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществление таких действий возложено на заказчика.
Из пояснений Заказчика следует, что представитель ООО "БАМ СГ" выезжал на объект 25 января 2024 года с целью ознакомления с объектом.
28.03.2024 ООО "БАМ СГ" в ответ на уведомление Заказчика от 27.03.2024 направило письмо (исх. N280324) об отсутствии возможности подписать проект акта приема-передачи строительной площадки до его получения от Заказчика.
Также ООО "БАМ СГ" представило в материалы дела УПД N55 от 26.01.2024, ТН N1 от 09.03.2024 в качестве подтверждения приобретения секции металлического ограждения и профильной трубы в целях выполнения работ по ограждению МБДОУ ДС N 39 " Золушка" г. Туапсе.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении (определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2016 N 305-КГ15-19295).
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
В силу п. 15 постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078
"О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Оценив фактические обстоятельства дела в совокупности и взаимосвязи, учитывая отсутствие бесспорных доказательств, свидетельствующих о наличии в действиях ООО "БАМ СГ" признаков недобросовестности, виновного поведения и умысла на уклонение от исполнения контракта, Комиссия приходит к выводу о том, что применение к Обществу санкции в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков является несоразмерным с учетом обстоятельств дела.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные МБДОУ ДС N39 "Золушка" в отношении ООО "БАМ СГ" (410015, САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г.О. ГОРОД САРАТОВ, УЛ БАРНАУЛЬСКАЯ, Д. 16/1, КВ. 15; ИНН: 6451021220, КПП: 645101001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 мая 2024 г. N РНП-23-286/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2024