Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Управление, Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
начальника отдела контроля закупок и торгов управления,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов управления;
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов управления,
при участии в формате ВКС:
от Заявителя - представителя по доверенности,
от Заказчика - представителя по доверенности,
от Уполномоченного органа- представителя по доверенности.
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу ООО "Медикор" на действия заказчика при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку медицинских изделий (кювет) для имеющегося автоматического анализатора гемостаза StaCompact, начальная (максимальная) цена контракта - 829 600,00 рублей (извещение N 0190200000324004549) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации в сети Интернет - www zakupki.gov.ru (далее - Закупка, официальный сайт ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление, через Единую информационную систему в сфере закупок (далее- ЕИС), поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
Заявитель считает, что требования извещения об осуществлении закупки противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на официальном сайте 11.04.2024;
2) дата и время окончания срока подачи заявок - 23.04.2024;
3) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 23.04.2024;
4) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 25.04.2024.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из жалобы заявителя следует, что техническое задание Заказчика не соответствует правилам описания закупки, установленным частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Заказчик считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявитель в составе жалобы указывает на наличие таких условий технического задания, которые позволяют использовать кюветы для имеющегося автоматического анализатора гемостаза StaCompact конкретного производителя STA-Compact.
Комиссией Управления установлено, что инструкцией к анализатору гемостаза StaCompact (Производитель: Diagnostica Stago S.A.S.) необходимо использовать кювет патента Stago. Несоблюдение инструкции может привести к нарушению безопасности и надежности работы прибора.
В письме Diagnostica Stago S.A.S. от 04.06.2021 г. указано, что только комплексное использование в составе единой системы реагентов, контрольных и калибровочных материалов, анализаторов, расходных материалов и запасных частей производства Stago, а также наличие официальных протоколов тестов может гарантировать высокое качество и полную уверенность в полученных результатах.
Согласно письму Федеральной службу по надзору в сфере здравоохранения от 05.02.2016 N09-С-571-1414 "Об обращении медицинских изделий" возможность эксплуатации медицинского оборудования определяется производителем медицинского оборудования. Совместное применение таких изделий без проведенных экспертиз на совместимость может привести к причинению вреда жизни, здоровью граждан и медицинских работников.
Официальный дистрибьютор на территории Российской Федерации продукции компании Diagnostica Stago S.A.S ООО "Гемостатика" не обладает информацией, подтверждающей совместимость кювет другого производителя.
На заседании Комиссии Управления установлено, что характеристики закупаемого товара соответствуют двум производителям: Stago (Франция) и аналогу Китайского производителя, что подтверждается ответом на запрос официального дистрибьютора китайского производителя.
Более того, Комиссия установила, что на аукцион было подано 3 заявки, победителем выбран участник с предложением товара китайского производителя.
Изучив потребность, Комиссией установлено, что Заказчиком произведено описание товара в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе и содержит функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, позволяющие участникам этой закупки определить и сформировать предложение по поставке такого товара.
В рассматриваемом случае Заказчик, являющийся учреждением здравоохранения, сформировал в описании объекта закупки требования к характеристикам товара с учетом своих потребностей, и с учетом специфики назначения и способа применения медицинского изделия.
На заседании Комиссии Заявителем, доказательств нарушения его прав и законных интересов не представлено.
Таким образом, довод Заявителя о нарушении положений Закона о контрактной системе путем установления в извещении требований к товарам, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, являются недоказанными и, как следствие, необоснованным.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, об отсутствии в действиях Заказчика нарушения норм Закона о контрактной системе.
Руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медикор" на действия заказчика при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку медицинских изделий (кювет) для имеющегося автоматического анализатора гемостаза StaCompact, начальная (максимальная) цена контракта - 829 600,00 рублей (извещение N 0190200000324004549), необоснованной.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 26 апреля 2024 г. N 089/06/33-269/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2024