Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Баранов И.В. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Клевцова А.А. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Ражев С.В. |
- |
член комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля государственных и муниципальных закупок. |
При участии посредством видеоконферецсвязи (24.04.2024, 25.04.2024): | ||
- Матвеичева В.П. |
- |
представителя ФГБОУ ВО "ПИМУ" Минздрава России (доверенность N 01 от 10.01.2024), |
- Дудко А.Н. |
|
представителя ООО "Центр Медицинского Снабжения" (доверенность N 365 от 19.02.2024), |
рассмотрев посредством видеоконферецсвязи жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Центр Медицинского Снабжения" (далее также - ООО "Центр Медицинского Снабжения", общество, заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Приволжский исследовательский медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее также - ФГБОУ ВО "ПИМУ" Минздрава России, заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Поставка жгутов на верхнюю/нижнюю конечность, одноразового использования (257Ц)", номер извещения 0332100022724000323,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Поставка жгутов на верхнюю/нижнюю конечность, одноразового использования (257Ц)", номер извещения 0332100022724000323 (далее - электронный аукцион).
По мнению заявителя, действия заказчика не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представитель заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России доводы, изложенные в жалобе поддержал в полном объеме.
Представитель заказчика на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.
1) 04.04.2024 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки - АО "Сбербанк-АСТ" - размещено извещение электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 168 500,00 рублей
2) По мнению заявителя, применение в отношении победителя электронного аукциона положений приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Заказчиком в извещение о проведении электронного аукциона установлены преимущества, требования к участникам в соответствии приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н.
В силу положений вышеуказанного приказа установлены следующие условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N 1, приложении N 2 к настоящему приказу (далее при совместном упоминании - Приложения):
1.3. При проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.
1.6. Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является поставка жгутов на верхнюю/нижнюю конечность, одноразового использования (257Ц), а именно:
N п/п |
Наименование товара (работы, услуги) |
Ед. изм. |
Кол-во |
Код позиции КТРУ/ОКПД2 |
Место поставки товара, место выполнения работы или оказания услуги |
1 |
Жгут на верхнюю/нижнюю конечность, одноразового использования |
шт. |
25000 |
32.50.50.190 |
Российская Федерация, г. Нижний Новгород, Верхневолжская набережная, д.18/1 |
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что на участие в электронном аукционе было подано 7 (семь) заявок, при этом каждая признана аукционной комиссией соответствующей требованиям извещения.
Победителем признан ООО "Центр Медицинского Снабжения" (идентификационный номер заявки - 254).
Вместе с тем проект контракта, направленный заказчиком в адрес победителя,содержит сумму сниженную на 15 процентов в отношении товаров.
В ходе Заседания Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что участники закупки с идентификационными номерами заявок 7, 197 указали (продекларировали), что страной происхождения товара является Российская Федерация.
Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что проверка достоверности предоставленной участником закупки информации о происхождении товара на этапе рассмотрения заявок не входит в обязанности членов аукционной комиссии, не предусмотрена Законом о контрактной системе.
На основании изложенного, жалоба заявителя признается необоснованной.
3) В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Нижегородского УФАС России установлено следующее.
Согласно части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно подпункту 2.3. пункта 2 Приложения N 3 к извещению о проведении электронного аукциона N257Ц, Требования к содержанию, составу заявки и инструкция по ее заполнению: предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
2.3. документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если Федеральным законом N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке): наличие в заявке копии регистрационного удостоверения на каждую позицию изделий медицинского назначения
Установлено, что участники закупки с идентификационными номерами заявок 7, 197 представили копии документов NРЗН 2024/22040 от 16.02.2024 и NРЗН 2024/22235 от 19.03.2024 (действительный до 01.01.2025 согласно РУ), подтверждающие факт государственной регистрации предлагаемого к поставке изделия медицинского назначения.
Дата и время окончания срока подачи заявок 12.04.2024 10:00 (МСК).
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 12.04.2024.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 16.04.2024.
На момент рассмотрения заявок установлено, что в государственном реестре медицинских изделий содержатся сведения в отношении регистрационных удостоверений NРЗН 2024/22040 от 16.02.2024 и NРЗН 2024/22235 от 19.03.2024: "Срок действия регистрационного удостоверения: Отменено с 28.03.2024".
В соответствии с Письмом Росздравнадзора от 11.12.2020 N02И-2315/20 "О недоброкачественном медицинском изделии" реализация медицинских изделий с истекшим сроком действия регистрационного удостоверения не допускается.
Таким образом, документы, подтверждающие соответствие предлагаемых к поставке товаров на дату подачи заявки, отсутствуют.
Доказательств обратного заказчиком в материалы дела не представлено.
На основании изложенного, заявки с идентификационными номерами заявок 7, 197 подлежали отклонению с учетом положений Закона о контрактной системе.
По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения положений части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, допущенные аукционной комиссией в данном случае могут быть устранены только путем отмены Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.04.2024 NИЭА1, составленного в ходе проведения рассматриваемой закупки и пересмотра заявок повторно с учетом ранее поданных ценовых предложений.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Центр Медицинского Снабжения" на действия ФГБОУ ВО "ПИМУ" Минздрава России при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Поставка жгутов на верхнюю/нижнюю конечность, одноразового использования (257Ц)", номер извещения 0332100022724000323, необоснованной.
2. Установить нарушение требований части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
И.В. Баранов
|
Члены комиссии: |
|
А.А. Клевцова
|
|
|
С.В. Ражев
|
Исп.Ражев С.В.
тел.+7(831)431-73-87 вн.052-703
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 25 апреля 2024 г. N 052/06/105-930/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2024