Резолютивная часть решения оглашена "26" апреля 2024 года
Решение изготовлено в полном объеме "27" апреля 2024 года г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<_.>. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<...>. - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<...>. - |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
-<...>., <...> <...>. - ФГБНУ "НИИ КПССЗ", по доверенности,
рассмотрев дело N 042/06/33-624/2024, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ФГБНУ "Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний" (далее - ФГБНУ "НИИ КПССЗ") законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0339100014824000059 "Система ультразвуковой визуализации сердечно-сосудистой системы",
установила:
23.04.2024 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП Кравченко А.В. (вх. N 4675-ЭП/24) на действия заказчика - ФГБНУ "НИИ КПССЗ" при проведении электронного аукциона N 0339100014824000059 "Система ультразвуковой визуализации сердечно-сосудистой системы".
1. В составе жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно не установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленный Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ПП N 1236).
2. Кроме того, в составе жалобы Заявитель указывает, что при формировании описания объекта закупки Заказчиком применена неверная позиция КТРУ 26.60.12.132-00000011 "Система ультразвуковой визуализации сердечнососудистой системы", поскольку из положений описания объекта закупки следует, что Заказчиком закупается система ультразвуковой визуализации универсальная, которой соответствуют иные позиции КТРУ, например позиции КТРУ 26.60.12.132-00000036, 26.60.12.132-00000037 "Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети".
3. Заявитель ИП Кравченко А.В. указывает на то, что указанные в техническом задании характеристики в полном объеме соответствуют только одному производителю.
4. Заявитель ИП Кравченко А.В. указывает на то, что в документации и в файле описания объекта закупки указана информация противоречащая законодательству.
5. Заявитель ИП Кравченко А.В. указывает на то, что проект контракта в ЕИС и размещенный контракт для подписания имеет ряд нарушений и отклонений от действующего законодательства.
6. Заявитель ИП Кравченко А.В. указывает на то, что в извещении не указаны контактные данные сотрудников конечного получателя и функционального заказчика ЛПУ.
Заявителем 25.04.2024 было представлено ходатайство о переносе рассмотрения жалобы с 9:00 до 10:00 по Московскому времени, в удовлетворении которого было отказано в связи с производственной загруженностью.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
15.03.2024 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - ФГБНУ "НИИ КПССЗ" было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0339100014824000059 "Система ультразвуковой визуализации сердечно-сосудистой системы".
11.04.2024 заказчиком по предписанию Кемеровского УФАС России от 03.04.2024 по делу N 042/06/33-452/2024 в рассматриваемую закупку были внесены изменения.
Начальная максимальная цена контракта - 23 333 333,33 рублей.
Согласно пп.б п. 2 ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем размещения в соответствии с ч. 5 ст. 105 Закона о контрактной системе информации, предусмотренной ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, в реестре, предусмотренном ч. 21 ст. 99 Закона о контрактной системе, контрольный орган в сфере закупок размещает (за исключением случая, предусмотренного ч. 6 ст. 105 Закона о контрактной системе) в таком реестреинформацию об отказе (с обоснованием такого отказа) в принятии жалобы к рассмотрению по существу в случаях, если по жалобе на те же действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.
Комиссией Управления установлено, что 01.04.2024 в рамках рассмотрения жалобы ИП Кравченко А.В. (вх. N 3439-ЭП/24) по делу N 042/06/33-452/2024 Комиссией Кемеровского УФАС России было принято решение о признании жалобы частично обоснованной в части неправомерного допуска единственного участника закупки, в части неустановления ограничения по Постановлению Правительства РФ N 878, а также описание характеристики "диаметр эндоскопа" с нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ. Заказчику было выдано обязательное для исполнения предписание по делу N 042/06/33-452/2024 от 03.04.2024 об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки и внесении изменений в извещение.
При этом установлено, что доводы в отношении неправомерно неустановленного запрета по Постановлению Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236, а также заказчиком применена неверная позиция КТРУ 26.60.12.132-00000011 оценены ранее Комиссией Кемеровского УФАС России и признаны необоснованными.
В то же время Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что рассматриваемая жалоба ИП Кравченко А.В. (вх. N 4675-ЭП/24 от 23.04.2024) содержит аналогичные доводы в отношении неправомерности неустановления запрета, предусмотренного Постановлением Правительства РФ N 1236 и неверного применения КТРУ 26.60.12.132-00000011, которые присутствуют в жалобе ИП Кравченко А.В. (вх. N 4675-ЭП/24 от 23.04.2024) и подана на те же действия.
На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что рассмотрение данных доводов жалобы не может быть осуществлено, поскольку по доводам, указанным в жалобе, уже принято решение контрольного органа в сфере закупок, ввиду чего данные доводы жалобы в силу пп.б п. 2 ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе оставлен Комиссией Кемеровского УФАС России без рассмотрения.
Относительно третьего довода Заявителя, Комиссия Кемеровского УФАС России отмечает следующее:
Согласно требованиям части 1 статьи 8 ФЗ N 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Как следует из части 2 статьи 8 ФЗ N 44-ФЗ, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно требованиям части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В разделе описание объекта закупки заказчиком установлены требования к поставляемому оборудованию "Система ультразвуковой визуализации сердечно-сосудистой системы".
Заказчиком в адрес Кемеровского УФАС России была представлена сравнительная таблица с аналогами закупаемого оборудования ("Система ультразвуковой визуализации сердечно-сосудистой системы").
Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы характеристики для оборудования "Система ультразвуковой визуализации сердечно-сосудистой системы" и установлено, что характеристики для данного оборудования, установленные заказчиком, соответствуют товарам следующих производителей:
- Система ультразвуковая диагностическая ACUSON SC2000 с принадлежностями, производитель Сименс Медикал Солюшенс", США, (регистрационное удостоверение N РЗН 2017/5276 от 05.10.2022);
- Система ультразвуковая диагностическая медицинская с принадлежностями Vivid S70N, производитель ДжиИ Вингмед Ультрасаунд АС, Норвегия (регистрационное удостоверение N РЗН 2020/10591 от 03.06.2020).
Поскольку требованиям к поставляемому оборудованию ("Система ультразвуковой визуализации сердечно-сосудистой системы"), установленным в описании объекта закупки, соответствуют товары не менее двух производителей, данные требования не ограничивают количество участников закупки и не противоречат положениям пункта 1 части 1 статьи 33, статьи 8 ФЗ N44-ФЗ.
Относительно четвертого довода Заявителя, Комиссия Кемеровского УФАС России отмечает следующее:
Согласно требованиям пункта 1 части 2 статьи 42 ФЗ N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно требованиям части 2 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Кемеровского УФАС России было проанализировано извещение (раздел объект закупки), заполненное заказчиком в структурированном виде и проанализировано файл "Описание объекта закупки", размещенный заказчиком в ЕИС и установлено, что описание объекта закупки составлено с соблюдением требований частей 1, 2 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ.
Относительно пятого довода Заявителя, Комиссия Кемеровского УФАС России отмечает следующее:
Комиссией Кемеровского УФАС России был проанализирован проект контракта и установлено, что проект контракта по рассматриваемой закупке соответствует требованию ФЗ N 44-ФЗ.
Довод заявителя о том, что размещенный в ЕИС контракт для подписания с победителем противоречит действующему законодательству не нашел своего подтверждения, поскольку согласно сведениям из ЕИС (на момент рассмотрения жалобы 26.04.2024 в 09 часов 30 минут) контракт для подписания с победителем заказчиком не размещен, поскольку срок размещения предусмотрен частью 2 статьи 51 ФЗ N 44-ФЗ.
Относительно шестого довода Заявителя, Комиссия Кемеровского УФАС России отмечает следующее:
Согласно требованиям части 1 статьи 42 ФЗ N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации (в случае ее привлечения заказчиком).
Комиссией Кемеровского УФАС России было проанализировано извещение о проведении закупки N 0339100014824000059 и установлено, что в извещении содержатся контактные данные заказчика, а именно:
Ответственное должностное лицо |
Маркелова М. В. |
Номер контактного телефона |
7-3842-345372 |
Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 42 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кравченко А.В. на действия заказчика - ФГБНУ "НИИ КПССЗ" при проведении электронного аукциона N 0339100014824000059 "Система ультразвуковой визуализации сердечно-сосудистой системы" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/33-624/2024 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии <...>.
Члены комиссии <...>.
<...>.
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 27 апреля 2024 г. N 042/06/33-624/2024 (ключевые темы: характеристика - участники закупок - товарный знак - ктру - машины и оборудование)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2024