Резолютивная часть решения оглашена "27" апреля 2024 г.
Решение изготовлено в полном объеме "02" мая 2024 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
*** |
Руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
*** |
Главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
*** |
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок. |
рассмотрев дело N 042/06/49-626/2024, возбужденное по признакам нарушения уполномоченным органом - МКУ "Централизованная бухгалтерия" требований ФЗ N 44-ФЗ при проведении запроса котировок N 0339300300824000050 "Приобретение жилых помещений (квартир) в муниципальную собственность путем инвестирования в строительство многоквартирного жилого дома",
УСТАНОВИЛА:
23.04.2024 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по
Кемеровской области поступила жалоба ООО "ДельтаСтрой" (вх. N 4670-ЭП/24) на действия уполномоченного органа - МКУ "Централизованная бухгалтерия" при проведении запроса котировок N 0339300300824000050 "Приобретение жилых помещений (квартир) в муниципальную собственность путем инвестирования в строительство многоквартирного жилого дома".
По мнению заявителя ООО "ДельтаСтрой", его заявка уполномоченным органом отклонена неправомерно.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
04.04.2024 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - МКУ "Централизованная бухгалтерия" было размещено извещение о проведении запроса котировок N 0339300300824000050 "Приобретение жилых помещений (квартир) в муниципальную собственность путем инвестирования в строительство многоквартирного жилого дома".
05.04.2024 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - МКУ "Централизованная бухгалтерия" было размещено измененное извещение о проведении запроса котировок N 0339300300824000050 "Приобретение жилых помещений (квартир) в муниципальную собственность путем инвестирования в строительство многоквартирного жилого дома".
Начальная максимальная цена контракта - 9 342 264,00 рублей.
Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
На основании части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
В соответствии с частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участника закупки требованиям, указанным, в том числе в части 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверные сведения в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Согласно требованиям подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям части 12 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям пункта 2 части 5 статьи 49 ФЗ N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно требованиям части 17 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:
1) дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;
2) о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные заявкам на участие в закупке, первые и вторые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки;
4) порядковые номера, присвоенные в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке;
5) о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;
6) о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;
7) о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Извещении запроса котировок N 0339300300824000050 "Приобретение жилых помещений (квартир) в муниципальную собственность путем инвестирования в строительство многоквартирного жилого дома" от 05.04.2024 содержит единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.04.2024 на участие в аукционе была подана 1 (одна) заявка.
Заявка ООО "ДельтаСтрой" была отклонена по следующему основанию: "Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ). При проверке учредителей на принадлежность к реестру недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ выявлены негативные данные").
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что извещением о проведении закупки не установлены требования об отсутствии участника в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки (ч.1.1.ст.31 ФЗ 44-ФЗ).
В связи с изложенным выше Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о том, что у аукционной комиссии заказчика не было оснований для отклонения заявки ООО "ДельтаСтрой" и признания ее несоответствующей требованиям извещения о закупке, следовательно, соответствующее решение аукционной комиссии заказчика - МКУ "Централизованная бухгалтерия" принято с нарушением положений части 12 статьи 48, часть 5 статьи 49 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДельтаСтрой" на действия уполномоченного органа - МКУ "Централизованная бухгалтерия" при проведении запроса котировок N 0339300300824000050 "Приобретение жилых помещений (квартир) в муниципальную собственность путем инвестирования в строительство многоквартирного жилого дома" обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган - МКУ "Централизованная бухгалтерия" нарушившим требования пункта 2 части 5 статьи 49, пункта 2 части 17 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N 0339300300824000050 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: ***
Члены комиссии: ***
***
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 2 мая 2024 г. N 042/06/49-626/2024 (ключевые темы: участники закупок - жилой дом - централизованная бухгалтерия - муниципальная собственность - комиссия по осуществлению закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2024