Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции True Conf обращение заказчика МКУ "Служба заказчика и технического контроля за строительством (реконструкцией), ремонтом объектов жилищно-коммунального хозяйства" о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении индивидуального предпринимателя Тамразян Мане Араратовна (ИНН 212201216541) и осуществив проверку факта уклонения от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту муниципального жилого помещения: квартира N 101, комн. 22 в жилом доме по ул. Седова, д. 64а (реестровый номер закупки 0167300000524000244),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) поступило обращение МКУ "Служба заказчика и технического контроля за строительством (реконструкцией), ремонтом объектов жилищно-коммунального хозяйства" о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении индивидуального предпринимателя Тамразян Мане Араратовна в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту муниципального жилого помещения: квартира N 101, комн. 22 в жилом доме по ул. Седова, д. 64а.
Тюменским УФАС России обращение заказчика в порядке, установленном частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), принято к рассмотрению.
Тюменским УФАС России заинтересованным сторонам направлены уведомления о месте и времени проведения проверки факта уклонения участника закупки от заключения контракта, а также направлен запрос оператору электронной площадки.
К заседанию Комиссии Тюменского УФАС России подключился пользователь под названием МКУ "Служба технического контроля" у данного пользователя имелось изображение подключившегося к дистанционному участию представителя, однако не было звука что не позволило Комиссии Тюменского УФАС России надлежащим образом удостоверить личность подключившегося к заседанию Комиссии представителя, следовательно, подключившийся пользователь в любом случае не может быть допущен к участию в заседании Комиссии ввиду невозможности надлежащей идентификации представителя заказчика.
Пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.
Пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков регламентируется Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее по тексту - Правила).
Из материалов дела следует, что МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" являясь уполномоченным учреждением, выступило организатором проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту муниципального жилого помещения: квартира N 101, комн. 22 в жилом доме по ул. Седова, д. 64а, с начальной (максимальной) ценой контракта 419 580,00 рублей, в интересах заказчика МКУ "Служба заказчика и технического контроля за строительством (реконструкцией), ремонтом объектов жилищно-коммунального хозяйства".
По итогам проведения закупки заявка ИП Тамразян М.А. признана победителем с предложением по цене контракта 340 000,00 рублей (снижение цены составило 18,97 %).
Пунктом 12.1 проекта контракта предусмотрено обеспечение исполнения контракта в размере 10 % от цены контракта.
19.04.2024 заказчиком размещен на электронной площадке, а также в ЕИС в сфере закупок для подписания проект контракта.
Срок подписания и предоставления обеспечения исполнения контракта составлял до 26.04.2024 включительно.
В установленный срок проект контракта не подписан, обеспечение исполнения контракта не предоставлено.
27.04.2024 заказчиком составлен протокол о признании ИП Тамразян М.А. уклонившимся от заключения контракта.
ИП Тамразян М.А. будучи извещенным надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела, к заседанию Комиссии письменные пояснения, обосновывающие позицию по делу представил, просит не включать сведения в РНП.
Тюменское УФАС России отмечает, что в течение установленного Законом о контрактной системе срока ИП Тамразян М.А. проект контракта не подписан, обеспечение исполнения контракта не предоставлено.
Привлечённый по договору N 4 от 22.01.2024 тендерный специалист Харатян С.А. пропустил срок подписания проекта контракта, по причине неправильного расчета срока подписания проекта контракта.
Участник закупки при должной внимательности и осмотрительности должен заранее знать положения действующего законодательства о контрактной системе регламентирующего процедуру заключения контракта, являясь профессиональным участником торгов.
Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что процедура по заключению муниципального контракта ИП Тамразян М.А. с заказчиком в лице МКУ "Служба заказчика и технического контроля за строительством (реконструкцией), ремонтом объектов жилищно-коммунального хозяйства" зависела исключительно от действий привлеченного тендерного специалиста по гражданско-правовому договору, его осмотрительности и профессионализма, в отсутствие надлежащего контроля со стороны непосредственно самого ИП Тамразян М.А. за соблюдением сроков заключения контракта с муниципальным заказчиком, что соответственно не может рассматриваться как принятие всех необходимых и достаточных мер по обеспечению подписания проекта муниципального контракта электронно-цифровой подписью и предоставлению в установленный срок обеспечения исполнения контракта ИП Тамразян М.А. и как следствие, свидетельствовать о его добросовестном поведении.
Также, исходя из обстоятельств рассматриваемого дела, Комиссия Тюменского УФАС России не усматривает каких-либо объективных причин, свидетельствующих о невозможности заключения контракта, равно как и объективных препятствий, которые не позволили бы ИП Тамразян М.А. привлечь к работе по заключению контракта с заказчиком других сотрудников с учетом осуществляемой ИП Тамразян М.А. деятельности, связанной с участием в закупках, заключения контрактов.
В рассматриваемом случае, ИП Тамразян М.А. не была проявлена должная степень заботливости и осмотрительности какая от него требовалась по характеру обязательства по подписанию со своей стороны проекта контракта. Следовательно, отсутствие со стороны ИП Тамразян М.А. должного контроля за действиями привлеченного тендерного специалиста является предпринимательским риском, который она добровольно принимает на себя в случае не осуществления, в силу тех или иных причин обязательных действий в силу Закона о контрактной системе, связанных с заключением контракта.
Наличие у ИП Тамразян М.А. необходимых материальных ресурсов, подготовленной спецтехники, закупкой материалов, привлечение дополнительного рабочего персонала по объявлению о работе относится исключительно к стадии исполнения контракта, и указанная стадия абсолютно никак не связана со стадией заключения контракта.
В свою очередь, предметом рассматриваемого Комиссией Тюменского УФАС России дела является установленный юридический факт именно уклонения от заключения контракта, а не его исполнения. Следовательно, факт наличия у ИП Тамразян М.А. необходимых материальных ресурсов, а также двух ранее заключенных муниципальных контрактов не имеет правового значения для рассматриваемого Комиссией Тюменского УФАС России дела, и не свидетельствует о каком-либо намерении подписать контракт.
Каких-либо иных причин, указывающих на невозможность совершения действий, направленных на подписание проекта контракта и обеспечения исполнения контракта в установленный срок, в материалы дела не представлено.
Пунктом 14 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ" предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:
а) заказчиком нарушены установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требования:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта;
в) участником закупки не выполнены требования, предусмотренные Федеральным законом для заключения контракта, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится невыполнение требований, предусмотренных Федеральным законом для заключения контракта, по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Обстоятельства, являющиеся безусловными основаниями для отказа во включении информации в РНП в соответствии с пунктом 14 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 Комиссией Тюменского УФАС России не установлены и документально предпринимателем не подтверждены.
Учитывая изложенное, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о наличии достаточных правовых оснований для включения сведений в отношении ИП Тамразян М.А. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078), Комиссия Тюменского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные МКУ "Служба заказчика и технического контроля за строительством (реконструкцией), ремонтом объектов жилищно-коммунального хозяйства" о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении индивидуального предпринимателя Тамразян Мане Араратовна (ИНН 212201216541) по факту уклонения от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту муниципального жилого помещения: квартира N 101, комн. 22 в жилом доме по ул. Седова, д. 64а (реестровый номер закупки 0167300000524000244), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Тамразян М.А. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 3 мая 2024 г. N РНП-72-60/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2024