Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
... - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
в отсутствие:
от заказчика муниципального казенного учреждения администрации муниципального образования "Посёлок Пеледуй" Ленского района Республики Саха (Якутия) (далее также - МКУ Администрация МО "Посёлок Пеледуй" Ленского района РС(Я), заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
заявителя общества с ограниченной ответственностью "ЭКОДОМ" (далее - ООО "ЭКОДОМ"), заявитель): не участвовал, уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ООО "ЭКОДОМ" на действия (бездействие) заказчика МКУ Администрации МО "Посёлок Пеледуй" Ленского района РС(Я) при проведении электронного аукциона на приобретение остановок общественного транспорта (извещение N 0116300029524000006), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "ЭКОДОМ" на действия заказчика.
Из сути жалобы следует, что заказчиком не установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с позицией 18 раздела III Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571;
Просит признать жалобу обоснованной.
Из пояснений заказчика следует, что с жалобой заявителя не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
10.04.2024 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на приобретение остановок общественного транспорта (извещение N 0116300029524000006).
Начальная (максимальная) цена контракта составила: 5 830 990,73 рублей.
По окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки на участие в закупке.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "ЭКОДОМ" необоснованной на основании следующего.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о закупках, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно части 2 статьи 31 Закона о закупках, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу части 3 статьи 31 Закона о закупках, перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о закупках, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно пункту 18 раздела III Приложения к Постановлению N 2571 (дополнительные требования к участникам закупки в сфере дорожной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям) для выполнения работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги к участникам закупки должны быть установлены следующие дополнительные требования:
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно пункту 3 Постановления N 2571, позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
В свою очередь, из содержания описания объекта закупки, указанной с использованием ЕИС в электронной форме извещения следует, что предметом контракта является поставка остановок общественного транспорта.
25.11.23.119 25.11.23.119-00000022 |
Остановочный павильон Внешняя отделка повильона Стекло-триплекс Высота павильона Длина павильона |
Приказом Минтранса России от 06.11.2012 N 402 (ред. от 12.08.2020) "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (далее - Классификация, утвержденная приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402).
Классификация устанавливает состав и виды работ, выполняемых при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог (далее - дорожные работы) и предназначена для использования при планировании объемов дорожных работ, в том числе при их проектировании и формировании программ дорожных работ на краткосрочный и среднесрочный периоды (п. 2 раздела "Общие положения" приказа Минтранса России от 16.11.2012 N 402).
В рамках Технического задания к проекту муниципального контракта участнику необходимо поставить остановочные павильоны по адресу: МО "Поселок Пеледуй" Ленского района Республики Саха (Якутия), ул. Центральная, д.18.
Соответственно, из описания объекта закупки электронного аукциона следует, что объект закупки электронного аукциона не предусматривает выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги. Работы, предусмотренные Техническим заданием, не относятся к работам по ремонту, содержанию автомобильной дороги, предусмотренным Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402, ввиду чего дополнительные требования, утвержденные п. 18 постановления Правительства РФ N 2571, не могут быть применены к вышеуказанной закупке.
Таким образом, Заказчик правомерно не установил в извещении дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением N 2571.
Из письменных пояснений заказчика следует, что извещением и проектом контракта (приложение к извещению) работы по устройству остановочных павильонов (земляные и бетонные работы по устройству площадки, сборка и монтаж конструкций павильона) не предусмотрены. Кроме того, после надлежащего исполнения сторонами муниципального контракта на поставку остановочных павильонов, данные павильоны могут быть использованы Заказчиком не только в качестве автобусных остановок, но и установлены в качестве павильонов в других общественных, не связанных с дорогами, местах (парк, спортивные или иные площадки).
Комиссия УФАС отмечает, что частью 4 ст. 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В день рассмотрения жалобы по существу участник закупки, подавший жалобу, вправе ее отозвать непосредственно при рассмотрении.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в нарушение указанной нормы Закона о контрактной системе подателем жалобы не представлено доказательств, подтверждающих доводы Заявителя о том, что указанные в документации требования не обусловлены необходимостью удовлетворения потребности Заказчика и приведут к закупкам товаров, которые имеют избыточные потребительские свойства.
При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС не находит достаточных оснований для признания в указанных Заявителем действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.
Жалоба признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "ЭКОДОМ" на действия (бездействие) заказчика МКУ Администрации МО "Посёлок Пеледуй" Ленского района РС(Я) при проведении электронного аукциона на приобретение остановок общественного транспорта (извещение N 0116300029524000006) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 25 апреля 2024 г. N 014/06/49-664/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2024