Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
ведущий специалист отдела контроля закупок - Хлебников М.В.;
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Шайхуллин В.Э.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Уполномоченное учреждение: ГКУ РБ Республиканский центр торгов
- в присутствии представителей.
Заказчик: ГКУ Управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения РБ
- в присутствии представителя.
Заявитель: ООО "Ренессанс-Мед"
- без участия.
Заинтересованное лицо: ИП Попов М.И.
- в присутствии представителя
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Ренессанс-Мед" (вх. 6353/24 от 18.04.2024) на действия ГКУ Управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения РБ при определении поставщика путем проведения закупки N0801500001124000633.
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно положения извещения нарушают нормы действующего законодательства.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N0801500001124000633.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указал, что Заказчик указал совместимость с Olympus, с целью приобретения единственного производителя, и, например, указанная совместимость в описании Видеопроцессора и Источника света эндоскопического подразумевает совместимость этих двух позиций, то есть Заказчику необходим видеопроцессор CV-190 PLUS (который указан в требовании о совместимости источника света) и, соответственно, Источник света эндоскопический CV-190 PLUS.
На основании части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона; требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Объектом закупки является система эндоскопической визуализации, включающая в себя различное оборудование и иные товары. Заказчиком к части оборудования установлено требование о необходимости обеспечения взаимодействия с оборудованием производителя OLYMPUS уже используемым Заказчиком.
Заказчик в возражении указал, что на балансе медучреждения имеются видео эндоскопические стойки только с видеопроцессорами произведенными компанией OLYMPUS, и, как следствие, видеоэндоскопами только производителя OLYMPUS. Заказчиком в качестве отдельного оборудования ранее приобретены эндоскопы производителя OLYMPUS. Приобретаемый эндоскопический комплекс планируется дооснастить приобретенными ранее изделиями для оказания медицинской помощи в полном объеме. Что касается необходимости обеспечения взаимодействия оборудования, приобретаемого Заказчиком, и уже используемого Заказчиком, то данное требование имеет ключевое значение для непрерывного оказания эндоскопическим отделением медицинской услуги по проведению эндоскопических исследований. В случае если кабинет будет оборудован эндоскопической стойкой иного производителя с несовместимыми с OLYMPUS, эндоскопы перестанут быть взаимозаменяемыми по причине отсутствия возможности взаимодействия между ними. То есть, в случае использования оборудования иного производителя, невозможно будет использовать его в другом кабинете, поскольку оборудование иного производителя не будет обеспечивать взаимодействие с имеющимся у заказчика оборудованием (видеопроцессором стойки в другом кабинете). Также в данном случае проведения двух подряд исследований с использованием одного несовместимого видеогастроскопа возможно только после дезинфекции высокого уровня, которая занимает продолжительное время. Эндоскопические исследования имеют сжатые регламентные сроки проведения и после каждого исследования видеогастроскопы в обязательном порядке должны проходить аппаратную дезинфекцию высокого уровня, которая занимает более получаса. Такие длительные простоит оборудования сокращают количество исследований в течение рабочего дня и снижают качество и доступность медицинской помощи.
В информационном письме ООО "Олимпас Москва" от 23.12.2022 официального представителя компании Olympus Corporation (Япония) и Olympus Europa SE & CO. KG (Германия), указано, что Видеоинформационный эндоскопический центр CV-190 PLUS производства Olympus совместим с эндоскопическим ксеноновым источником света CVL-190 производства Olympus. Видеоинформационный эндоскопический центр CV-190 PLUS и эндоскопический ксеноновый источник света CLV-190 производства Olympus совместимы с дуоденовидеоскопом TJF-Q180V производства Olympus. Автоматическая установка моечная для промывки эндоскопов производства "OLYMPUS MEDICAL SYSTEMS CORPORATION" (Япония) предназначена для очистки и дезинфекии высокого уровня гибких эндоскопов (фиброскопов и видеоскопов) и их вспомогательного оборудования фирмы Olympus, согласно Инструкции по эксплуатации. Автоматическая установка моечная для промывки эндоскопов была разработана специально для очистки и дезинфекции фиброскопов, видеоскопов Olympus и полностью совместима с данным оборудованием. Согласно инструкции по обработке дуоденовидеоскоп TJF-Q180V производства Olympus пригоден только для ультразвуковой очистки, выполняемой в рекомендованной Olympus автоматической установке моечной для промывки эндоскопов. Использование любого несовместимого оборудования может привести к травмированию пациента или повреждению оборудования и делает невозможным нормальную работу системы в целом.
В рассматриваемой закупке приняло участие 3 заявки.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.04.2024 победителем признан участник под идентификационным номером заявки 2 - Индивидуальный предприниматель Попов Максим Игоревич.
В соответствии с вышеназванным протоколом заявки участников закупки признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей. В частности, при описании объекта закупки Заказчик вправе указывать качественные параметры к товарам, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающие количество потенциальных участников закупок; он не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару.
Согласно п. 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации "28" июня 2017 года) по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
В соответствии с п. 2 указанного Обзора нарушением является включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, лишь в отсутствие специфики использования такого товара.
Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию об аукционе требований к товару, которые являются значимыми для заказчика и отвечают его потребностям. Основной задачей законодательства о контрактной системе является не только обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, но и выявление лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования. Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.
Комиссией было установлено, что требование о необходимости обеспечения взаимодействия обусловлено не желанием Заказчика ограничить круг потенциальных участников закупки, а производственной необходимостью и многолетним опытом эксплуатации врачами эндоскопического отделения Заказчика эндоскопических стоек и видеоэндоскопов.
Заявитель на заседании комиссии отсутствовал, документы, доказательства, подтверждающие доводы жалобы, не представил.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ренессанс-мед" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Хлебников М.В.
Шайхуллин В.Э.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Шайхуллин В.Э.
тел.(347)2163354, 002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 25 апреля 2024 г. N ТО002/06/106-756/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2024