Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
ведущий специалист отдела контроля закупок - Хлебников М.В.;
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Шайхуллин В.Э.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Уполномоченное учреждение: МКУ "Центр организации и проведения конкурсных процедур" ГО г.Уфа РБ
Заказчик: Управление капитального строительства администрации ГО г.Уфа РБ
- в присутствии представителя.
Заявитель: ООО "Вершина"
- без участия.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Вершина" (вх. 6519/24 от 23.04.2024) на действия Управление капитального строительства администрации ГО г.Уфа РБ при определении поставщика путем проведения закупки N0301300247624000293.
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно положения извещения нарушают нормы действующего законодательства.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N0301300247624000293.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указал, что в ГОСТ 4784-2019 "Алюминий и сплавы алюминиевые деформируемые. Марки" отсутствуют сведения о технических характеристиках сплава алюминия марки 6030, а требования к значениям содержания химических элементов указаны Заказчиком не в соответствии с требованиями ГОСТ 4784- 2019 "Алюминий и сплавы алюминиевые деформируемые. Марки". Таким образом, Заказчиком указаны характеристики к товарам, которые отсутствуют на рынке, так как в соответствии ГОСТ 4784-2019 "Алюминий и сплавы алюминиевые деформируемые. Марки" сплава алюминия марки 6030 не существует.
В соответствии с ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В описании объекта закупки установлены следующие требования по позициям N2, 3, 4:
2. Светильник линейный |
1 |
Мощность |
Вт |
не более 15 Вт не менее 13 Вт |
2 |
Напряжение |
В |
Не более 24 |
|
3 |
Угол рассеивания |
° |
не менее 120 |
|
4 |
Степень защиты |
|
не менее IP67 |
|
5 |
Степень защиты от механических воздействий |
|
не менее IK08 |
|
6 |
Класс электробезопасности III |
|
III |
|
7 |
Источник света |
|
RGBW4000К |
|
8 |
Эффективность на белый канал свечения |
лм/Вт |
не менее 80 |
|
9 |
Эффективность на красный канал свечения |
лм/Вт |
не менее 36 |
|
10 |
Эффективность на зеленый канал свечения |
лм/Вт |
не менее 80 |
|
11 |
Эффективность на синий канал свечения |
лм/Вт |
не менее 16 |
|
12 |
Светодиоды в световом оборудовании |
|
полноцветные, т.е. 4 светодиода RGBW в 1 точке |
|
13 |
Индекс цветопередачи |
|
CRI80 |
|
14 |
Протокол управления |
|
DMX-512 |
|
15 |
Светодиодная плата заводского изготовления на жесткой плате черного цвета |
|
Да |
|
16 |
Цвет корпуса |
|
серый |
|
17 |
Тип светодиодов |
|
5050 или 2835 |
|
18 |
Количество светодиодов |
шт. |
не менее 48 не более 60 |
|
19 |
Вывод кабеля у светильника сзади |
|
Да |
|
20 |
Длина кабеля |
мм |
100 |
|
21 |
Наличие транзитного подключения через герметизированные коннектора |
|
Да |
|
22 |
Количество светильников, в линию которые подключаются через транзитное подключение |
шт. |
Не менее 10 |
|
23 |
Сечения кабеля подключения светильников |
|
не менее 5 жил, сечение жил питания не менее 1.0 мм2 не более 1.5 мм2, сечения жил управления не менее 0.3 мм2 не более 0.5 мм2 |
|
24 |
Масса |
кг |
не более 1,5 не менее 1,1 |
|
25 |
Длина |
мм |
не более 1000 не менее 980 |
|
26 |
Ширина |
мм |
не более 28 не менее 20 |
|
27 |
Высота |
мм |
не более 50 не менее 38 |
|
28 |
Световой прибор должен имеет в своем конструктиве защитный козырёк и антибликовую решётку |
|
Да |
|
29 |
Материал крепление |
|
нержавеющая сталь |
|
30 |
Материал корпуса |
|
авиационный анодированный алюминий 6030 |
|
31 |
Материал рассеивателя |
|
закаленное стекло |
|
3. Светильник линейный |
1 |
Мощность |
Вт |
не более 15 Вт не менее 13 Вт |
2 |
Напряжение |
В |
Не более 24 |
|
3 |
Угол рассеивания |
° |
не более 20 не менее 15 |
|
4 |
Степень защиты |
|
не менее IP67 |
|
5 |
Степень защиты от механических воздействий |
|
не менее IK08 |
|
6 |
Класс электробезопасности III |
|
III |
|
7 |
Источник света |
|
RGBW4000К |
|
8 |
Эффективность на белый канал свечения |
лм/Вт |
не менее 80 |
|
9 |
Эффективность на красный канал свечения |
лм/Вт |
не менее 36 |
|
10 |
- Эффективность на зеленый канал свечения |
лм/Вт |
не менее 80 |
|
11 |
Эффективность на синий канал свечения |
лм/Вт |
не менее 16 |
|
12 |
Светодиоды в световом оборудовании |
|
полноцветные, т.е. 4 светодиода RGBW в 1 точке |
|
13 |
Индекс цветопередачи |
|
CRI80 |
|
14 |
Протокол управления |
|
DMX-512 |
|
15 |
Светодиодная плата заводского изготовления на жесткой плате черного цвета |
|
Да |
|
16 |
Цвет корпуса |
|
серый |
|
17 |
Тип светодиодов |
|
5050 или 2835 |
|
18 |
Количество светодиодов |
шт. |
не менее 48 не более 60 |
|
19 |
Вывод кабеля у светильника сзади |
|
Да |
|
20 |
Длина кабеля |
мм |
не менее 120 не более 130 |
|
21 |
Наличие транзитного подключения через герметизированные коннектора |
|
Да |
|
22 |
Количество светильников, в линию которые подключаются через транзитное подключение |
шт. |
Не менее 10 |
|
23 |
Сечения кабеля подключения светильников |
|
не менее 5 жил, сечение жил питания не менее 1.0 мм2 не более 1.5 мм2, сечения жил управления не менее 0.3 мм2 не более 0.5 мм2 |
|
24 |
Масса |
кг |
не более 1,5 не менее 1,1 |
|
25 |
Длина |
мм |
не более 1000 не менее 980 |
|
26 |
Ширина |
мм |
не более 28 не менее 20 |
|
27 |
Высота |
мм |
не более 46 не менее 30 |
|
28 |
Световой прибор должен имеет в своем конструктиве защитный козырёк и антибликовую решётку |
|
Да |
|
29 |
Материал крепление |
|
нержавеющая сталь |
|
30 |
Материал корпуса |
|
авиационный анодированный алюминий 6030 |
|
31 |
Материал рассеивателя |
|
закаленное стекло |
|
4. Светильник линейный |
1 |
Мощность |
Вт |
не более 15 Вт не менее 13 Вт |
2 |
Напряжение |
В |
Не более 24 |
|
3 |
Угол рассеивания |
° |
не более 20 не менее 15 |
|
4 |
Степень защиты |
|
не менее IP67 |
|
5 |
Степень защиты от механических воздействий |
|
не менее IK08 |
|
6 |
Класс электробезопасности III |
|
III |
|
7 |
Источник света |
|
RGBW4000К |
|
8 |
Эффективность на белый канал свечения |
лм/Вт |
не менее 80 |
|
9 |
Эффективность на красный канал свечения |
лм/Вт |
не менее 36 |
|
10 |
Эффективность на зеленый канал свечения |
лм/Вт |
не менее 80 |
|
11 |
Эффективность на синий канал свечения |
лм/Вт |
не менее 16 |
|
12 |
Светодиоды в световом оборудовании |
|
полноцветные, т.е. 4 светодиода RGBW в 1 точке |
|
13 |
Индекс цветопередачи |
|
CRI80 |
|
14 |
Протокол управления |
|
DMX-512 |
|
15 |
Светодиодная плата заводского изготовления на жесткой плате черного цвета |
|
Да |
|
16 |
Цвет корпуса |
|
серый |
|
17 |
Тип светодиодов |
|
5050 или 2835 |
|
18 |
Количество светодиодов |
шт. |
не менее 48 не более 60 |
|
19 |
Вывод кабеля у светильника сзади |
|
Да |
|
20 |
Длина кабеля |
мм |
не менее 120 не более 130 |
|
21 |
Наличие транзитного подключения через герметизированные коннектора |
|
Да |
|
22 |
Количество светильников, в линию которые подключаются через транзитное подключение |
шт. |
Не менее 10 |
|
23 |
Сечения кабеля подключения светильников |
|
не менее 5 жил, сечение жил питания не менее 1.0 мм2 не более 1.5 мм2, сечения жил управления не менее 0.3 мм2 не более 0.5 мм2 |
|
24 |
Масса |
кг |
не более 1,5 не менее 1,1 |
|
25 |
Длина |
мм |
не более 1000 не менее 980 |
|
26 |
Ширина |
мм |
не более 28 не менее 20 |
|
27 |
Высота |
мм |
не более 46 не менее 30 |
|
28 |
Световой прибор должен имеет в своем конструктиве защитный козырёк и антибликовую решётку |
|
Да |
|
29 |
Материал крепление |
|
нержавеющая сталь |
|
30 |
Материал корпуса |
|
авиационный анодированный алюминий 6030 |
|
31 |
Материал рассеивателя |
|
закаленное стекло |
Заказчик в возражении указал, что Алюминиевые сплавы 6063 как и сплав АД 31 (аналог) были разработаны в 1930-е годы. В 1990-е годы появился "разбавленный" вариант сплава 6063 - сплав 6060 и 6030. Данные сплавы системы алюминий-магний-кремний (Al-Mg-Si) используется в основном для изготовления профилей и панелей. Их химический состав ранее (до 2001 года) определял ГОСТ 4784-97 (сейчас ГОСТ 4784-2019 "Алюминий и сплавы алюминиевые деформируемые"). До 2000 года сплав АД31 был идентичен сплаву 6063. С 2000 года сплав АД31 по ГОСТ 4784-2019 перестал совпадать со сплавом 6063. В результате поправок 2000 года химический состав сплава АД31 весьма значительно изменился в сторону повышения содержания примесей, то есть он стал более "грязным". Значительно расширились допуски по железу: с 0,35 до 0,5; меди и марганца с 0,10 до 0,1 % которые направлены на увеличение допустимого содержания примесей, что сказывается на качестве профилей и панелей. Поэтому с 2001 г. принят ГОСТ 22233-2001 Профили прессованные из алюминиевых сплавов для светопрозрачных ограждающих конструкций в котором отражен состав химических элементов алюминиевого сплава 6063.
П. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусматривает требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами и ГОСТами.
При этом не содержит прямого указания на необходимость указания конкретного наименования технических стандартов.
Объектом закупки является готовое изделие "Светильник линейный", а не материалы, из которых изделие изготовлено. Поэтому ГОСТы на материалы изделия предоставлять не требуется.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.04.2024 NИЭА1 до участия в закупке были допущены 3 заявки:
Идентифи-кационный номер заявки |
Дата и время подачи заявки |
Предложение о цене контракта, руб. |
Процент снижения цены |
Порядковый номер заявки, присвоенный оператором |
Порядковый номер заявки, присвоенный организатором |
Результат рассмотрения |
Причина отклонения |
169 |
22.04.2024 16:00:13 |
31 958 131,64 |
16.00 % |
1 |
1 |
Соответствует |
|
121 |
22.04.2024 15:41:55 |
32 148 358,62 |
15.50 % |
2 |
2 |
Соответствует |
|
250 |
22.04.2024 09:47:50 |
37 284 487,08 |
2.00 % |
3 |
3 |
Соответствует |
|
Постановлением Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 13.10,2022 г. N 1744 "Об утверждении Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным учреждением при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на поставку товаров (за исключением поставки продовольственных товаров), выполнение работ, оказание услуг путем проведения конкурсов, аукционов для заказчиков городского округа город Уфа Республики Башкортостан" утвержден Порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченным учреждением при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на поставку товаров (за исключением поставки продовольственных товаров), выполнение работ, оказание услуг путем проведения конкурсов, аукционов (далее - Порядок взаимодействия),
В соответствии с пунктом 8 Порядка взаимодействия заказчики, в том числе описывают объект закупки в соответствии с правилами, установленными Федеральным законом N 44-ФЗ.
Комиссией было установлено, что объектом закупки является готовое изделие "Светильник линейный", а не материалы, из которых изделие изготовлено, таким образом, ГОСТы на материалы изделия предоставлять не требуется.
Довод признается необоснованным.
Заявитель в жалобе указал, что требования к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения, утверждены Межгосударственными стандартами Межгосударственными стандартами ГОСТ IEC 60598-1-2017 "Светильники. Часть 1. Общие требования и методы испытаний", ГОСТ 34897.2-1-2022 "Светильники. Часть 2. Частные требования. Раздел 1. Светильники стационарные общего назначения", ГОСТ Р 54350-2015 "Приборы осветительные. Светотехнические требования и методы испытаний" не устанавливают ограничений в части значений по габаритам и массе светильников для использования в целях освещения. Заказчиком в извещение по закупке не предоставлено обоснование установления дополнительных требований к объекту закупки в части массы и габаритов светильников. Заявитель указал, что включение излишних требований к характеристикам товара, без соответствующих обоснований в извещении, носит избыточный характер и формирует узконаправленных исполнителей, что, в свою очередь приводит к ограничению количества участников закупки.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчик в возражении указал, что Массу элементов благоустройства требуется учитывать, т.к. места устанавливаться на транспортную развязку, для сохранения целостности, надёжности и работоспособности транспортной развязки превышать максимальный вес оборудования не допустимо.
Вес светильника является важным техническим аспектом, который оказывает влияние на его энергоэффективность. Чем больше вес светильника, тем больше энергии требуется для его работы и выделения света. При выборе светильника необходимо учитывать баланс между энергоэффективностью и другими техническими характеристиками, чтобы обеспечить оптимальное решение для конкретных условий использования.
Габариты элементов благоустройства запрещено превышать т.к светильники повторяют элементы транспортной развязки и декоративные элементы, которые будут установленные на тело моста по данной закупке.
Вместе элементы благоустройства транспортной развязки (в т.ч. светильники) должны создавать целостность формы, а сама форма образовывать единство, при отсутствии которого композиция теряет гармонию. Важно, чтоб светильники органично вписывались, не привлекая к себе внимание большим сечением корпуса.
Комиссией было установлено, что описание объекта закупки (описание светильников) содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указаны в том числе максимальные и (или) минимальные значения таких показателей в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе.
Жалоба признается необоснованной.
Заявитель на заседании комиссии отсутствовал, документы, подтверждающие доводы жалобы не предоставил.
В закупке принимало участие 3 заявки, таким образом, описание объекта закупки установлено в соответствии с принципом конкурентности.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Вершина" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Хлебников М.В.
Шайхуллин В.Э.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Шайхуллин В.Э.
тел.(347)2163354, 002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 25 апреля 2024 г. N ТО002/06/106-775/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2024