Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Шайхуллин В.Э.;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок - Радина З.С.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Уполномоченное учреждение: ГКУ РБ РЦТ
- в присутствии представителя.
Заказчик: ГКУ Управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан
- в присутствии представителя.
Заявитель: ООО "МО "Отдел медицинской техники"
- в присутствии представителя.
Заинтересованное лицо: ООО "Адмирал"
- в присутствии представителя.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "МО "Отдел медицинской техники" (вх. 6760/24 от 26.04.2024) на действия ГКУ Управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан, ГКУ РБ РЦТ при определении поставщика путем проведения закупки N0801500001124000646.
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно действия комиссии по осуществлению закупки нарушают нормы действующего законодательства.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N0801500001124000646.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указал, что по результатам подведения итогов аукциона 23.04.2024 г. на основании протокола подведения итогов заявка участника была отклонена из-за непредставления информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе).
Как указано в протоколе: "причина несоответствия: В предложении участника закупки в отношении объекта закупки отсутствует товарный знак, требование о наличии которого установлено 5.2.1 Требований к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению.
ООО "МО "Отдел медицинской техники" к поставке предложило медицинское изделие - "Кровати медицинские по ТУ 9452-001-72886127-2010 в исполнении КФО-1э (вид 136210)" (производитель ООО "Мебельная фабрика "Омета"), РУ NФСР 2010/09542 от 26.03.2018 г. (далее - кровати медицинские).
Товарные знаки на указанную продукцию производителем не зарегистрированы, что подтверждается письмом ООО "Мебельная фабрика "Омета" исх. N04-09 от 24.04.2024.
Вместе с тем, в соответствии с п. 5.2.1. Требований к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать: характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Уполномоченное учреждение указало, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Так, согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать с учетом положений части 2 статьи 43 указанного закона характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с пунктом 5.2.1 Требований к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкции по ее заполнению (далее - Требования к содержанию и составу заявки) предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Таким образом, исходя из смысла Требований к содержанию и составу заявки, при предложении к поставке товара, имеющего товарный знак, такой товарный знак должен быть указан участником закупки.
Участник закупки под идентификационным номером 2 - ООО "МО "Отдел медицинской техники" в составе заявки на участие в электронном аукционе указал: "Товарный знак: Наименование но РУ: "Кровати медицинские по ТУ 9452-001-72886127-2010 в следующем исполнении: - КФО-1э (вид 136210)"
Информация о медицинском изделии "Кровати медицинские по ТУ 9452-001-72886127-2010", в том числе в исполнении КФО-1Э вид 136210, отражена в приложенном в составе заявки на участие в электронном аукционе Заявителем жалобы Регистрационном удостоверении на медицинское изделие от 26 марта 2018 года N ФСР 2010/09542 (далее - Регистрационное удостоверение).
Указанное Регистрационное удостоверение выдано Обществу с ограниченной ответственностью "Мебельная фабрика "ОМЕТА" (ООО "Мебельная фабрика "ОМЕТА"), Россия, 620010, г. Екатеринбург, пер. Хибиногорский, д. 33.
Согласно статьи 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (ст. 1481 ГК РФ).
В соответствии со статьей 1481 ГК РФ на товарный знак, зарегистрированный в Государственном реестре товарных знаков, выдается свидетельство на товарный знак, которое удостоверяет приоритет товарного знака и исключительное право на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве.
При этом, статьей 1480 ГК РФ установлено, что государственная регистрация товарного знака осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (Государственный реестр товарных знаков) в порядке, установленном ст.ст.1503 и 1505 ГК РФ.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 21 марта 2012 года N218 "О Федеральной службе по интеллектуальной собственности" (далее - Постановление N218) Федеральная служба по интеллектуальной собственности (далее - Роспатент) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по правовой защите интересов государства в процессе экономического и гражданско-правового оборота результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения, контролю и надзору в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности гражданского, военного, специального и двойного назначения, созданных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также контролю и надзору в установленной сфере деятельности в отношении государственных заказчиков и организаций - исполнителей государственных контрактов, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, оказанию государственных услуг, в том числе в электронной форме с использованием официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в сфере правовой охраны изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, программ для электронно-вычислительных машин, баз данных и топологий интегральных микросхем, товарных знаков, знаков обслуживания, географических указаний, наименований мест происхождения товаров.
В соответствии с пунктом 5.8.1 Положения, утвержденного Постановлением N218, Роспатент осуществляет государственную регистрацию товарных знаков.
Согласно пункту 5.9 Роспатент ведет Государственный реестр товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации.
Комиссия установила, что на официальном сайте Роспатента по ссылке https://searchplatform.rospatent.gov.ru/trademarks может быть осуществлен поиск товарных знаков.
Так, по указанной ссылке доступны сведения о товарном знаке "ОМЕТА":
Номер государственной регистрации 835917;
Номер заявки 2021711994;
Дата истечения срока действия исключительного права:? 05.03.2021
Дата подачи заявки: 05.03.2021;
Дата государственной регистрации: 09.11.2021;
Дата публикации: 09.11.2021.
Правообладателем является ООО "МО "Отдел медицинской техники", 620102, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Белореченская, д. 22.
В перечне товаров и/или услуг, в отношении которых применяется товарный знак "ОМЕТА", содержится предмет поставки - кровати, специально приспособленные для медицинских целей (т.н. больничные кровати) (указанная информация прилагается).
Изучив данные с официального источника - сайта Роспатента и установив, что предлагаемый к поставке участником закупки ООО "МО "Отдел медицинской техники" товар имеет товарный знак, аукционная комиссия приняла обоснованное решение об отклонении заявки Заявителя жалобы.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МО "Отдел медицинской техники" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Шайхуллин В.Э.;
Радина З.С.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Радина З.С.
тел.(347)2163354, вн.002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 2 мая 2024 г. N ТО002/06/106-813/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2024