Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Гранд-Строй" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция заказчика капитального строительства" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) закрытого открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту : МУК "Дворец культуры "Павлово-Покровский" (ремонт кровли и чердачных перекрытий), расположенного по адресу: Московская область, г.о. Павловский Посад, г. Павловский Посад, ул. Б.Покровская, д. 37 (извещение N 0348500000824000003 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части признания заявки Победителя соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено - 16.02.2024;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 49 066 625,42 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 04.04.2024;
4) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса;
5) победителем Конкурса признано ООО ТСК "Сибирская крепость" (далее - Победитель).
В соответствии с частью 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки
в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе,
и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или
об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке,
в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Законом о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Законом о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Законом о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
1) Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией в нарушение требований Закона о контрактной системе принято решение о признании заявки Победителя соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса в связи с предоставлением недостоверной информации в составе заявки Победителя.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 12.04.2024 N ПРОII3 заявка участника закупки с идентификационным номером "116027619" признана соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса и установлено, в том числе следующее:
1: Общая цена исполненных участником закупки договоров.
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором |
Данные участников (сведения, представленные участником) |
Данные принятые к оценке |
Кол-во баллов |
Рейтинг заявки по показателю (с учетом коэффициента значимости) |
116027619 |
515 715 916,91 |
497 092 218,89 |
36,92 |
18,46 |
2: Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором |
Данные участников (сведения, представленные участником) |
Данные принятые к оценке |
Кол-во баллов |
Рейтинг заявки по показателю (с учетом коэффициента значимости) |
116027619 |
384 863 168,80 |
384 863 168,80 |
100,00 |
50,00 |
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.04.2024 N ИЭОК3 (далее - Протокол) заявка участника закупки с идентификационным номером "116027619" признана Победителем Конкурса.
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"Рассмотрение вторых частей заявок и подведение итогов конкурса проводилось Заказчиком в соответствии с порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, опубликованным в составе извещения N 0348500000824000003 (далее - Критерии).
Согласно разделу III об Отдельных положениях о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II Критериев, рассмотрение и оценка проводилась в соответствии с подпунктом "в" пункта 24 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N2604, по документам, указанным в п. 2.1.1. "Детализирующий показатель: Общая цена исполненных участником закупки договоров" и п. 2.1.2 "Детализирующий показатель: Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" Критериев, а именно:
1) Требования к документам для оценки показателя "Общая цена исполненных участником закупки договоров", установленные п. 2.1.1. Критериев:
Наличие исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Комиссией будет оцениваться общая цена исполненных контрактов и/или договоров, исчисляемых в рублях, в которых участник закупки выступает генеральным подрядчиком.
Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы:
1) исполненный договор (договоры);
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности);
3) акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
- последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
- к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ;
- к оценке принимаются документы: исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров), в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31 Положения, а именно: к оценке принимаются документы, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).
Документы направляются участником закупки в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
Каждый контракт/договор должен быть исполнен участником закупки в полном объеме в соответствии с условиями, установленными в таком контракте/договоре.
При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые подписи и печати (при наличии).
Оценке не подлежат контракты/договоры, работы по которым продолжаются и/или не выполнены (являются незавершенными).
Оцениваются представленные участником закупки контракты/договоры, которые приложены в составе заявки.
2) Требования к документам для оценки показателя "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров", установленные п. 2.1.2. Критериев: Наличие исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Комиссией будет оцениваться наибольшая цена по одному исполненному контракту и/или договору, исчисляемая в рублях, в котором участник закупки выступает генеральным подрядчиком.
Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы:
1) исполненный договор (договоры);
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности);
3) акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
- последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
- к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ;
- к оценке принимаются документы: исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров), в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31 Положения, а именно: к оценке принимаются документы, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).
Документы направляются участником закупки в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
Каждый контракт/договор должен быть исполнен участником закупки в полном объеме в соответствии с условиями, установленными в таком контракте/договоре.
При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые подписи и печати (при наличии).
Оценке не подлежат контракты/договоры, работы по которым продолжаются и/или не выполнены (являются незавершенными).
Оцениваются представленные участником закупки контракты/договоры, которые приложены в составе заявки.
Как следует из вышенаписанного, предоставление участником закупки сведений о бухгалтерском балансе и иных документов, отражающих финансовое положение организации, не предусмотрено установленными Критериями оценки.
Участником с идентификационным номером заявки 116027619 - ООО ТСК "Сибирская крепость" были представлены к рассмотрению и оценке 7 договоров на общую сумму 515 715 916,91 руб., среди которых комиссией по осуществлению закупок были приняты и признаны соответствующими Критериям оценки 6 договоров на сумму 497 092 218,89 руб., и не принят 1 договор (Договор N171 от 20.05.2022 на выполнение капитального ремонта фасада общежития) на сумму 18 623 698,02 руб. - выявлены не соответствия видам работ критериям оценки".
Вместе с тем, представитель Заявителя не представил документов и сведений, однозначно свидетельствующих о наличии в составе заявки Победителя недостоверной информации.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2) Согласно доводу жалобы Заявителя, Комиссией по осуществлению закупок ненадлежащим образом применен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе в отношении заявки Победителя по детализирующему показателю "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" критерия "Квалификация участников закупки".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 12.04.2024 N ПРОII3 заявка участника закупки с идентификационным номером "116027619" признана соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса и установлено, в том числе следующее:
1: Общая цена исполненных участником закупки договоров.
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором |
Данные участников (сведения, представленные участником) |
Данные принятые к оценке |
Кол-во баллов |
Рейтинг заявки по показателю (с учетом коэффициента значимости) |
116027619 |
515 715 916,91 |
497 092 218,89 |
36,92 |
18,46 |
2: Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором |
Данные участников (сведения, представленные участником) |
Данные принятые к оценке |
Кол-во баллов |
Рейтинг заявки по показателю (с учетом коэффициента значимости) |
116027619 |
384 863 168,80 |
384 863 168,80 |
100,00 |
50,00 |
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.04.2024 N ИЭОК3 (далее - Протокол) заявка участника закупки с идентификационным номером "116027619" признана Победителем Конкурса.
Заказчиком в порядке оценки заявок в рамках детализирующего показателя "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" показателя "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" установлено, в том числе следующее:
"Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы.
1) исполненный договор (договоры);
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности);
3) акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
- последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
- к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ;
- к оценке принимаются документы: исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров), в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31 Положения, а именно: к оценке принимаются документы, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).
Документы направляются участником закупки в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
Каждый контракт/договор должен быть исполнен участником закупки в полном объеме в соответствии с условиями, установленными в таком контракте/договоре.
При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые подписи и печати (при наличии).
Оценке не подлежат контракты/договоры, работы по которым продолжаются и/или не выполнены (являются незавершенными).
Оцениваются представленные участником закупки контракты/договоры, которые приложены в составе заявки".
На заседании Комиссии установлено, что в составе заявки Победителя в качестве подтверждения наличие опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта представлен Договор строительного подряда N 4КП от 11.01.2022 на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства (20 жилых домов) на сумму 384 863 168, 80 рублей.
Вместе с тем, изучив заявку Победителя, Комиссией установлено, что в составе заявки отсутствует разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Представитель Заказчика, а также представитель Победителя на заседании Комиссии сообщили, что разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдавалось в соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в связи с тем, что предметом договора является строительство объектов индивидуального жилищного строительства.
Вместе с тем, в пункте 1.1 Договора установлено, что подрядчик обязуется "выполнить работы по "строительству объекта капитального строительства (20 жилых домов)".
Кроме того, согласно пункту 1.2 Договора строительного подряда N 4КП от 11.01.2022 вид, характер, объем работ, перечень материалов и оборудования указаны в локально-сметном расчете и техническом задании.
При этом, изучив заявку Победителя, Комиссией установлено, что локально-сметный расчет и техническое задание не представлены в составе заявки.
Кроме того, в составе документов, представленных в составе заявки Победителя по указанному договору не представлено документов и сведений, подтверждающих что предметом договора являлось строительство объектов индивидуального жилищного строительства и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдавалось
На заседании Комиссии представитель Победителя сообщил, что в рамках исполнения договора заключено дополнительное соглашение об изменении условий оплаты по договору.
При этом, изучив заявку Победителя, Комиссией установлено, что дополнительное соглашение в составе заявки не представлено.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Комиссии по осуществлению закупок, признавшей представленный Победителем договор соответствующим положениям Порядка оценки, противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части признания договора строительного подряда N 4КП от 11.01.2022 на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства (20 жилых домов) на сумму 384 863 168,80 рублей соответствующим установленному порядку оценки заявок, противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Заказчика не представил документов и сведений, однозначно свидетельствующих о правомерности действий Конкурсной комиссии.
Комиссия приходит к выводу о нарушении Конкурсной комиссией пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гранд-Строй" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе
3. Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 24.04.2024 N 050/06/105-12148/2024 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 апреля 2024 г. N 050/06/105-12148/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2024