Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Проектная Компания Краспик" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Комитета по благоустройству, дорожному хозяйству, транспорту и связи администрации городского округа Подольск (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) конкурса на оказание услуг по разработке архитектурно-планировочной концепции, инженерных изысканий и проектно-сметной документации на устройство стелы "Подольск-город трудовой доблести" с благоустройством прилегающей территории сквера Поколений города Подольск в границах улиц Караваева, Кирова, Комсомольская (извещение N 0848300062224000308 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части рассмотрения и оценки документов в составе заявки.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено - 26.03.2024;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 10 000 000,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 11.04.2024;
4) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки, 3 из которых признана соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией в нарушение требований Закона о контрактной системе принято решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с частью 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки
в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе,
и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или
об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке,
в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Законом о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Законом о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Законом о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 17 статьи 48 Закона о контрактной системе Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:
1) дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;
2) о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные заявкам на участие в закупке, первые и вторые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки;
4) порядковые номера, присвоенные в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке;
5) о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе;
6) о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;
7) о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе.
Согласно части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.04.2024 N ИЭОК2 (далее - Протокол) заявка Заявителя с идентификационным номером "116345392" признана несоответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса по следующему основанию:
"Отстранение участника закупки (Отказ по ч. 9 ст. 31 Закона N 44-ФЗ)".
Согласно извещению о проведении Конкурса объектом закупки является оказание услуг по разработке архитектурно-планировочной концепции, инженерных изысканий и проектно-сметной документации на устройство стелы благоустройством прилегающей территории сквера.
В Порядке рассмотрения и оценки заявок по детализирующему показателю "Общее количество исполненных участником закупки договоров" показателя "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" по критерию "Квалификация участников закупки" Заказчиком установлено следующее:
"Комиссией по осуществлению закупок будет оцениваться общее количество исполненных участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовых договоров, в том числе заключенных и исполненных в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
1) предмет договора(ов)/контракта(ов), оцениваемого по детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Под работами (услугами) сопоставимого характера понимаются работы (услуги), предусматривающие выполнение работ по разработке проектной документации или проектно-сметной документации на благоустройство территорий, а также работы по разработке архитектурно-планировочных концепций* по благоустройству территорий.
* Под разработкой архитектурно-планировочных концепций понимаются работы по разработке объемно-пространственных и/или архитектурно-художественных решений.
2) устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор(-ы)/контракт(-ы), акт (акты) приемки выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора(-ов)/контракта(-ов) - Сведения о наличии опыта участника по успешному выполнению работ (оказанию услуг) сопоставимого характера подтверждаются следующими документами:
- копия исполненного договора/контракта на выполнение работ (услуг) сопоставимого характера;
- копия акта (актов) или иных предусмотренных договором/контрактом документов, подтверждающего(их) приемку работ по исполнению договора/контракта в полном объеме, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты.
Оценке не подлежат нечитаемые или допускающие двусмысленные толкования копии документов. Оценке не подлежат договоры/контракты, выполнение работ по которым не завершено (являются незавершенными). При этом для целей оценки фактически выполненных работ (оказанных услуг) будет учитываться стоимость выполненных работ (оказанных услуг), указанная в актах выполненных работ или иных предусмотренных договором/контрактом документов, подтверждающего(их) приемку работ по исполнению договора/контракта в полном объеме. Подтверждением наличия опыта будет считаться только предоставление этих документов вместе (копия договора/контракта, копия акта (актов) или иных предусмотренных договором/контрактом документов, подтверждающего(их) приемку работ по исполнению договора/контракта в полном объеме. Договоры/контракты, заключенные в электронном виде, должны содержать сведения о подписании их в электронном виде, позволяющим комиссии по осуществлению закупок произвести идентификацию лиц (подписывающих сторон), с указанием дат и времени подписания документа(ов) в электронном виде.
Датой исполнения договора/контракта считается дата последнего акта приемки работ или иного документа, предусмотренного договором/контрактом, подтверждающего приемку работ (оказанных услуг) по исполнению договора в полном объеме.
3) установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора(-ов)/контракта(-ов).
Оценке не подлежат договоры/контракты, работы по которым продолжаются и/или не выполнены (являются незавершенными)".
Изучив заявку Заявителя, представленную на заседание Комиссии представителем Уполномоченного учреждения, Комиссией установлено что Заявителей в составе заявки представлено 22 контрактов и договоров, среди которых:
- Муниципальный контракт на выполнение проектных работ N 56 от 12.10.2022, заключенный с Администрацией Пировского муниципального округа Красноярского края;
- Муниципальный контракт на выполнение проектных работ N 41 от 17.11.2023, заключенный с Администрацией Пировского муниципального округа Красноярского края;
- Муниципальный контракт на выполнение проектных работ N 7 от 01.03.2023, заключенный с Администрацией Казачинского сельсовета;
- Муниципальный контракт на выполнение проектных работ N 32 от 18.07.2022, заключенный с Администрацией Борского сельсовета Туруханского района Красноярского края;
- Муниципальный контракт на выполнение проектных работ N 22 от 18.04.2022, заключенный с Администрацией Вершино-Рыбинского сельсовета.
На заседание Комиссии представитель Уполномоченного учреждения представил письменные пояснения, согласно которым:
Участник приложил в качестве подтверждения опыта исполненные договоры номер 56, 41, 7, 32, 22. В договорах указанно, что они заключены в соответствии с п.4 ч.1 ст.93 Федерального закона N 44-ФЗ с единственным поставщиком. Данный пункт подразумевает осуществление закупки товара, работ или услуг на сумму, не превышающую шестьсот тысяч рублей. Цены, указанных выше договоров, превышает шестьсот тысяч рублей. Цены указанных договоров не соответствует указанным основаниям для заключения представленных договоров, что является недостоверными сведениями и является причиной для отклонения заявки".
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заявителя представил письмо Администрации Пировского муниципального округа, согласно которому Заявителем исполнены все обязательства по Муниципальному договору N 56 и Муниципальному договору N 41.
Кроме того, на заседании Комиссии представитель Заявителя представил письмо Администрации Казачинского сельсовета, согласно которому Заявителем исполнены все обязательства по Муниципальному договору N 7.
Изучив документы и сведения, заявку Заявителя, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса по основанию, указанному в Протоколе, противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Конкурсной комиссии нарушают част 9 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, представитель Уполномоченного учреждения не представил документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном, а также не представил доказательств наличия недостоверной информации в составе заявки Заявителя.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Проектная Компания Краспик" обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 26.04.2024 N 050/06/105-11821/2024 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 26 апреля 2024 г. N 050/06/105-11821/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2024