Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев представленное Филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Российский сельскохозяйственный центр" по Московской области (далее - Заказчик) обращение о согласовании возможности заключения государственного контракта на поставку канцелярских товаров для нужд филиала ФГБУ "Россельхозцентр" по Московской области (извещение N 0348100010624000001) с АО "Фарм",
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным документам Заказчика объявлен электронный аукцион на поставку канцелярских товаров для нужд филиала ФГБУ "Россельхозцентр" по Московской области (извещение N 0348100010624000001) (далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 191 501,52 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 11.04.2024 N ИЭА1 по окончании срока подачи не подано ни одной заявки на участие в закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 52 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Аукцион признан несостоявшимся.
На основании пункта 24 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе Заказчик просит согласовать возможность заключения государственного контракта на поставку канцелярских товаров для нужд филиала ФГБУ "Россельхозцентр" по Московской области с единственным поставщиком АО "Фарм".
К обращению Заказчика приложены документы и сведения, свидетельствующие о соответствии АО "Фарм" требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и документации об Аукционе, и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с частью 3 части 14 Закона о контрактной системе запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению.
Согласно пункту 2 Постановления N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 Постановления N 616 установлено, что что указанные в пунктах 1 и 2 настоящего постановления запреты не применяются в следующих случаях:
б) закупка одной единицы товара, стоимость которой не превышает 300 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 28, 50, 142, 145 и 147 перечня).
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является поставка канцелярских товаров для нужд филиала ФГБУ "Россельхозцентр" по Московской области, начальная (максимальная) цена 191 501, 52 рублей.
Вместе с тем, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлено, в том числе следующее:
Вид требования |
Нормативно-правовой акт |
Обстоятельства, допускающие исключение из установленных запретов или ограничений |
Обоснование невозможности соблюдения запрета, ограничения допуска |
Примечание |
Запрет |
Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" |
|
|
|
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления запрета в соответствии с Постановлением N 616 вводят участников закупки в заблуждение и противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что выявленные нарушения, не позволяют надлежащим образом исполнить обязательства, контракт по итогам проведения Аукциона не может быть заключен и исполнен на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 24 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, пунктом 12 Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.06.2020 N 961, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Отказать в согласовании Заказчику заключение государственного контракта на поставку канцелярских товаров для нужд филиала ФГБУ "Россельхозцентр" по Московской области с единственным поставщиком - АО "Фарм", в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 25.04.2024 N 050/06/99-12456/2024 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 апреля 2024 г. N 050/06/99-12456/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2024