Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "РС МЕДИКАЛ ГРУПП" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Заказчиков, Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку перчаток медицинских (лот 3) для нужд учреждений здравоохранения Московской области в 2024 году (Совместная закупка) (извещение N 0148200005423000962 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалобы Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиками, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, в части неправомерного признания заявки с идентификационным номером N 115856763 несоответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 20.12.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 143 773 462,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 22.03.2024;
4) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки, 1 из которых признана соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
На основании части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.04.2024 N ИЭА4 (далее - Протокол) заявка Заявителя с идентификационным номером "115856763" признана несоответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона в том числе, по следующим основаниям:
"Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ), а именно:
1. В случае наличия противоречий между электронным документом, предоставленным в составе заявки, и информацией, предоставленной с использованием функционала электронной торговой площадки, заявка участника подлежит отклонению на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В составе заявки приложен документ "Декларация", в которой участник указал, что просит считать неверными данные в его структурированной заявки по позициям N 5, 12, 62, 92, 177, 198 в части показателей длины и толщины, предлагаемого товара и просит считать их неконкретными с применением формулировки "не менее" и "не более". При этом, в структурированной заявке указанные показатели представлены в виде конкретных значений либо иные значения.
Таким образом, предложение участника не может быть однозначно идентифицировано, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
В случае наличия противоречий между электронным документом, предоставленным в составе заявки, и информацией, предоставленной с использованием функционала электронной торговой площадки, заявка участника подлежит отклонению на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. По результатам рассмотрения заявки участника в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ принято решение отклонить заявку на основании пункта 8 части 12 статьи 48 ФЗ-44 в связи с выявлением недостоверной информации в составе заявки.
По позициям N N 4, 37, 57, 104, 117 заявки, участник предложил к поставке товар с регистрационным удостоверением ФСЗ 2010/07613 от 23.06.2014 г. Между тем, согласно письму от уполномоченного представителя производителя от 15.04.2024, предложенный к поставке товар, с указанными характеристиками, не зарегистрирован в качестве медицинского изделия в рамках приложенного регистрационного удостоверения.
По позициям N 187.1, 188.1, 189.1, 190.1, 191.1, 192.1, 193.1, 194.1, 195.1, 196.1, 197.1, 198.1, 199.1, 200.1, 201.1, 202.1, 203.1 предложены перчатки с регистрационным удостоверением ФСР 2010/06935 от 21.08.2015. Между тем, согласно информации от производителя указанные перчатки не производятся, предложение указанных перчаток к поставке свидетельствует о предложении к поставке контрафактной продукции.
По позициям 143, 165, 184, 195 заявки, участник предложил к поставке товар с Регистрационными удостоверениями РЗН 2017/6647 от 27.12.2017 г., РЗН 2022/18906 от 24.11.2022 г., ФСЗ 2012/12488 от 14.02.2018 г., указав в заявке: поверхность перчаток гладкая, размерный ряд от 6,0 до 9,0.
Между тем, согласно сведениям из приложенного регистрационного удостоверения ФСЗ 2012/12488, следует что указанные перчатки не зарегистрированы в качестве медицинского изделия с размером 9,0.
Согласно сведениям из приложенных Регистрационных удостоверений РЗН 2022/18906 и РЗН 2017/6647, следует что указанные перчатки не зарегистрированы в качестве медицинских изделий с гладкой поверхностью".
Согласно извещению о проведении Аукциона, объектом закупки является поставка перчаток медицинских (лот 3) для нужд учреждений здравоохранения Московской области в 2024 году (Совместная закупка).
Заказчиком в требованиях к содержанию, составу заявки установлено, в том числе следующее:
"а) с учетом положений части 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ характеристики, предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
предложение участника закупки, формируемое в структурированном виде с использованием функционала электронной торговой площадки, должно соответствовать требованиям заказчика, установленным в извещении."
"б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ - установлено извещением".
Кроме того, в требованиях к содержанию, составу заявки в соответствии с подпунктом "в" пункта 2 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено требование о предоставлении копии регистрационных удостоверений на медицинские изделия в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации.
Согласно извещению о проведении закупки Заказчику необходим к поставке, в том числе, следующий товар: "Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные", для которого установлены, в том числе следующие характеристики:
- "Одинарная толщина (в области ладони) - 0.38 Миллиметр";
- "Длина перчатки - 280 Миллиметр";
- "Материал перчаток содержит оксид висмута (эквивалентная толщина свинца) - 0.03 Миллиметр".
В составе заявки Заявителя для товара "Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные" Заявителем указаны, в том числе следующие характеристики:
- "Длина перчатки - 280,00 Миллиметр";
- "Материал перчаток содержит оксид висмута (эквивалентная толщина свинца) - 0,03 Миллиметр";
- "Одинарная толщина (в области ладони) - 0,38 Миллиметр".
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в составе заявки Заявителя для товара представлена Декларация, согласно которой:
"В виду того, что функционал площадки не позволяет подать функциональные и технические характеристики без указания конкретных величин по позиции "12. Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные. Тип 12" на площадке "Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные" с НМЦК по позиции в размере 4 837,61 рубля за пару прошу считать данные характеристики в следующем порядке:
Одинарная толщина (в области ладони) |
|
Миллиметр |
Материал перчаток содержит оксид висмута (эквивалентная толщина свинца) |
|
Миллиметр |
Длина перчатки |
|
Миллиметр |
Не представляется возможным представить конкретные показатели по данной перчатки так как она определяются по результатам испытаний. В виду того, что поставщик не обязан иметь в наличии товар перед подачей заявки, а в свободном доступе протоколы испытаний отсутствуют, предоставить конкретные показатели на этапе подачи заявки не представляется возможным".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части предоставления в составе заявки Декларации не позволяет определить конкретные характеристики, предлагаемые Заявителем для товара "Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные", что вводит Аукционную комиссию в заблуждение и противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Кроме того, в составе заявки Заявителя в соответствии с требованиями к содержанию, составу заявки и в соответствии с подпунктом "в" пункта 2 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе представлены копии регистрационных удостоверений на медицинские изделия в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации, в том числе регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 21.08.2015 г. N ФСР 2010/06935.
Вместе с тем, представителем Заказчика на заседании Комиссии представлен ответ АО "Армавирский завод резиновых изделий" от 26.03.2024 N 16-07-466, согласно которому:
"На Ваш запрос сообщаем, что по состоянию на 25.03.2024 г. года Акционерное общество "Армавирский завод резиновых изделий" имеет регистрационное удостоверение N ФСР 2010/06935 от 21.08.2015 г. на перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые по ГОСТ 52238-2004 (ИСО 10282:2002). Выпуск данной продукции в настоящее время не осуществляется, и соответственно, отгрузки данной продукции не производятся".
Также Заявителем в составе заявки представлено регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 23.06.2014 г. N ФСЗ 2010/07613.
Вместе с тем, Заказчиком представлен ответ ООО "Атекс Групп" от 15.04.2024, согласно которому:
"Перчатки с характеристиками, указанными участником аукциона N 2 (заявка N 115856763) по позициям N 4 , 37 , 57 , 104 ,117 не производятся и не зарегистрированы в качестве медицинских изделий на территории Российской Федерации в рамках регистрационного удостоверения ФСЗ 2010/07613 от 23.06.2014 г. Хирургические перчатки производства "WRP Asia Pacific Sdn Bhd" Малайзия, с товарным знаком Radiaxon зарегистрированные в рамках регистрационного удостоверения ФСЗ 2010/07613 от 23.06.2014 г производятся со следующими характеристиками:
1. Одинарная толщина (в области ладони): 0,28 мм.,
2. Длина перчатки: 285 мм.,
3. Материал перчаток содержит оксид висмута (эквивалентная толщина свинца): 0,036 мм".
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"1) В составе заявки Заявителя действительно имеется файл "Декларация", в которой участник указал, что просит считать неверными данные в его структурированной заявки по позициям N 5, 12, 62, 92, 177, 198 в части показателей длины и толщины, предлагаемого товара и просит считать их неконкретными с применением формулировки "не менее" и "не более". При этом, в структурированной заявке указанные показатели представлены в виде конкретных значений либо иные значения.
При этом, при трактовке указанных действий, Заказчик установил, что сам же Заявитель, документов приложенным к своей заявке указал, что данные в структурированной заявке - неверные.
Таким образом, при оценке данных о характеристиках предлагаемого товара, было достоверно установлено, что сам участник закупки признает их неверными, то есть недостоверными.
Вследствие изложенного, при оценке заявки в указанной части, был сделан вывод, о том, что в составе заявки, в части характеристик предлагаемого товара в структурированной заявке по позициям N 5, 12, 62, 92, 177 и 198 содержатся недостоверные сведения, указанный факт, напрямую создает обязанность отклонить заявку на основании п. 8 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N 44-ФЗ.
Более того, характеристики, которые участник закупки сам признал недостоверными уже становились предметом внеплановой проверки, по жалобе самого же Заявителя, которую он отозвал перед рассмотрение.
Согласно отозванной жалобе Заявитель указывал, что характеристики длины, толщины, толщины свинцового эквивалента - невозможно определить, не имея товара в наличия, что якобы нарушало его права и законные интересы.
4. Согласно доводу N 3 жалобы и основаниям, указанным в протоколе определения поставщика, заявка Заявителя был отклонена в том числе по основанию: "По позициям 143, 165, 184, 195 заявки, участник предложил к поставке товар с Регистрационными удостоверениями РЗН 2017/6647 от 27.12.2017 г., РЗН 2022/18906 от 24.11.2022 г., ФСЗ 2012/12488 от 14.02.2018 г., указав в заявке: поверхность перчаток гладкая, размерный ряд от 6,0 до 9,0. Между тем, согласно сведениям из приложенного регистрационного удостоверения ФСЗ 2012/12488, следует что указанные перчатки не зарегистрированы в качестве медицинского изделия с размером 9,0. Согласно сведениям из приложенных Регистрационных удостоверений РЗН 2022/18906 и РЗН 2017/6647, следует что указанные перчатки не зарегистрированы в качестве медицинских изделий с гладкой поверхностью".
Изучив документы и сведения, заявку Заявителя, представленную на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии в части признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона по основаниям, указанным в Протоколе, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии не предоставил документов и сведений, однозначно свидетельствующих о нарушении его прав и законных интересов.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РС МЕДИКАЛ ГРУПП" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 26 апреля 2024 г. N 050/06/105-12559/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2024