Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Вахрушевой Натальи Владимировны (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Заказчиков, Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку перчаток медицинских (лот 3) для нужд учреждений здравоохранения Московской области в 2024 году (Совместная закупка) (извещение N 0148200005423000962 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалобы Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиками, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, в части неправомерного признания заявки с идентификационным номером N 115676572 несоответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 20.12.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 143 773 462,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 22.03.2024;
4) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки, 1 из которых признана соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
На основании части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.04.2024 N ИЭА4 (далее - Протокол) заявка Заявителя с идентификационным номером "115676572" признана несоответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона в том числе, по следующим основаниям:
"Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ), а именно: в случае наличия противоречий между электронным документом, предоставленным в составе заявки, и информацией, предоставленной с использованием функционала электронной торговой площадки, заявка участника подлежит отклонению на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В заявке приложенной в составе документов в виде электронного документов участник предлагает к поставке в том числе следующую информацию товар N 1 "1 Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные товарный знак 1.SFM, 2.отсутствует, 3.отсутствует, 4.отсутствует со страной происхождения товара 1.Россия, 2.Малайзия, 3.Австрия, 4.Россияю", Товар N 3 "3 Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные 1.SFM 2.отсутствует 3.отсутствует 4.отсутствует 1.Россия 2.Малайзия 3.Австрия 4.Россия.".
Вместе с тем, в составе заявки в структурированной форме участники указаны товары N 1 "1 Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные товарный знак Gammex Latex;-;-, страна происхождения товара Австрийская Республика; Демократическая Социалистическая Республика Шри-Ланка; Малайзия", N 3 "3 Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные SFM; Blossom;-;- страна происхождения товара Российская Федерация; Австрийская Республика; Китайская Народная Республика; Королевство Таиланд; Малайзия".
На основании изложенного, представление требуемых товаров в виде двух разных товаров с разными товарными знаками, а также разными странами происхождения товара не позволяет однозначно идентифицировать предложение участника закупки, что не соответствует положениям извещения и требованиям Закона о контрактной системе"
Согласно извещению о проведении Аукциона, объектом закупки является поставка перчаток медицинских (лот 3) для нужд учреждений здравоохранения Московской области в 2024 году (Совместная закупка).
Заказчиком в требованиях к содержанию, составу заявки установлено, в том числе следующее:
"а) с учетом положений части 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ характеристики, предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
предложение участника закупки, формируемое в структурированном виде с использованием функционала электронной торговой площадки, должно соответствовать требованиям заказчика, установленным в извещении."
"б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ - установлено извещением".
Кроме того, в требованиях к содержанию, составу заявки в соответствии с подпунктом "в" пункта 2 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено требование о предоставлении копии регистрационных удостоверений на медицинские изделия в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации.
Согласно извещению о проведении закупки Заказчику необходим к поставке следующий товар: N 1 "Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные", N 3 "Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные".
На заседании Комиссии Управления установлено, что заявителем при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона, характеристики товара представлены в виде электронного документа, а также путем заполнения структурированной формы.
В заявке приложенной в составе документов в виде электронного документов Заявитель предлагает к поставке указывает в том числе следующую информацию товар N 1 "1 Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные товарный знак 1.SFM, 2.отсутствует, 3.отсутствует, 4.отсутствует со страной происхождения товара 1.Россия, 2.Малайзия, 3.Австрия, 4.Россияю", Товар N 3 "3 Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные 1.SFM 2.отсутствует 3.отсутствует 4.отсутствует 1.Россия 2.Малайзия 3.Австрия 4.Россия.".
Вместе с тем, в составе заявки в структурированной форме Заявителем указаны товары N 1 "1 Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные товарный знак Gammex Latex;-;-, страна происхождения товара Австрийская Республика; Демократическая Социалистическая Республика Шри-Ланка; Малайзия", N 3 "3 Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные SFM; Blossom;-;- страна происхождения товара Российская Федерация; Австрийская Республика; Китайская Народная Республика; Королевство Таиланд; Малайзия".
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что представление требуемых товаров в виде двух разных товаров с разными товарными знаками, а также разными странами происхождения товара не позволяет однозначно идентифицировать предложение участника закупки, что не соответствует положениям извещения и требованиям Закона о контрактной системе.
Изучив документы и сведения, заявку Заявителя, представленную на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии в части признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона по основаниям, указанным в Протоколе, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии не предоставил документов и сведений, однозначно свидетельствующих о нарушении его прав и законных интересов.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Вахрушевой Натальи Владимировны необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 26 апреля 2024 г. N 050/06/105-12789/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2024