Резолютивная часть решения оглашена 10.04.2024.
Решение в полном объеме изготовлено 12.04.2024.
На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказов Липецкого УФАС России от 05.04.2024 N 136/24 Комиссией Липецкого УФАС России, в составе: председатель Комиссии: И.В. Поткина - руководитель управления, члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина - начальник отдела контроля закупок и торгов, С.С. Кажушко - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, проведена проверка действий областным казенным учреждением "Управление по размещению госзаказа Липецкой области" (далее - уполномоченное учреждение), областным бюджетным учреждением "Информационно-технический центр" (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по модернизации серверной инфраструктуры (реестровый номер 0846500000624000114) (далее - электронный аукцион, закупка) на предмет соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Основание проверки:
ч. 15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - получение информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе (содержится в отозванной жалобе ООО "АРМТЭКС" (далее - заявитель). Из текста отозванной жалобы следует, что отсутствие в проекте контракта, направленного победителю закупки, номеров реестровых записей из единого реестра российской радиоэлектронной продукции в отношении предлагаемых к поставке товаров, дает основания полагать, что победителем закупки предложен товар иностранного происхождения, и, следовательно, комиссией заказчика не применены нормы Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878).
Кроме того, заявка победителя закупки должна быть отклонена, поскольку в направленном победителю проекте контракта, содержится характеристика "количество ядер каждого вычислительного процессора" не соответствующая описанию объекта закупки по значению.
Проверка начата 05.04.2024, окончена 10.04.2024.
Место проведения проверки:
г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.
Проверка проведена при участии посредством видеоконференцсвязи представителей:
- областного бюджетного учреждения "Информационно-технический центр" (далее - заказчик) - О.С. Никитиной (по доверенности), М.А. Енделадзе М.А. (по доверенности), И.А. Сагайдина (по доверенности), - областного казенного учреждения "Управление по размещению госзаказа Липецкой области" (далее - уполномоченное учреждение) - В.Н. Якунина (по доверенности), Н.А. Журбиной (по доверенности).
В результате анализа документов и сведений о проведении электронного аукциона установлено следующее. 07.03.2024 в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона. Объектом закупки является выполнение работ по модернизации серверной инфраструктуры. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 215 813 992,47 руб. 19.03.2024 участниками закупки осуществлялась подача ценовых предложений. 21.03.2024 в ЕИС и на электронной площадке размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) NИЭА1.
На участие в электронном аукционе поступило 2 заявки (идентификационные номера заявок 47, 129 (заявка заявителя)), все заявки признаны комиссией по осуществлению закупок заказчика соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона. Победителем электронного аукциона было признано ООО "РЭДКОМ" (идентификационный номер заявки 47).
В силу пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона. В извещении о проведении электронного аукциона установлено ограничение допуска, предусмотренное Постановлением N 878.
В пункте 1 приложения "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" к извещению о проведении электронного аукциона установлены в том числе следующие требования к составу заявки: "5) информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона:
5.1) для целей реализации постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878) установлено, что: подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в едином реестре российской радиоэлектронной продукции (далее - реестр) или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров); подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции;
5.2) для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878, и установленным в подпункте 5.1 настоящего пункта, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции. В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.".
Также в пункте 2 приложения "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" к извещению о проведении электронного аукциона указано, что в связи с наличием в предмете контракта (лоте) радиоэлектронной продукции, в том числе предусмотренной пунктами 8, 13 перечня радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878, в целях реализации положений постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным подпунктом 5.1 пункта 1 настоящих требований, участник закупки в составе заявки на участие в закупке указывает (декларирует) номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции, указанной в строках 1 (модуль расширения), 2 (высокопроизводительная вычислительная платформа (вычислитель) с использованием ускорителей искусственного интеллекта (Тип 1)), 3 (высокопроизводительная вычислительная платформа (вычислитель) с использованием ускорителей искусственного интеллекта (Тип 2)), 4 (шлюз данных) таблицы подпункта 1.2.1 электронного документа "Описание объекта закупки" - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
В ходе анализа заявок участников закупки, поступивших от оператора электронной площадки, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что заявки с идентификационными номерами 47, 129 по позициям 1-4 таблицы электронного документа "Описание объекта закупки" содержат предложения о поставке товаров, сведения о которых содержатся в реестре российской радиоэлектронной продукции, и относятся ко второму уровню радиоэлектронной продукции.
Данные сведения подтверждаются выписками, представленными в составе заявок участников закупки.
При этом установлено, что товары, предлагаемые участниками закупки по позициям 5, 6 электронного документа "Описание объекта закупки" отсутствуют в реестре российской радиоэлектронной продукции, а также евразийском реестре промышленных товаров. Представленные участниками закупки номера реестровых записей на предложенные к поставке товары по позициям 5, 6 электронного документа "Описание объекта закупки" содержатся в реестре промышленной продукции, производимой на территории Российской Федерации, что в силу требований Постановления N 878 не является информацией, подтверждающей страну происхождения радиоэлектронной продукции.
Таким образом, поскольку в составе заявок на участие в закупке отсутствуют сведения, предусмотренные требованиями Постановления 878, в отношении всех предлагаемых к поставке товаров, то в рассматриваемом случае не сложились условия для применения ограничений, установленных указанным Постановлением. С использованием функционала ЕИС заказчиком по позиции "Модуль расширения" приведена следующая характеристика: количество ядер каждого вычислительного процессора со значением -
4.
В инструкции по заполнению характеристик в заявке, содержащейся в структурированной форме извещения о проведении закупки установлено, что участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики. Проанализировав заявку с идентификационным номером 47, Комиссия установила, что характеристика "количество ядер каждого вычислительного процессора" имеет значение - 4. Указанное значение в заявке участника закупки с идентификационным номером 47 соответствует значению, установленному в описании объекта закупки, приведенному с использованием функционала ЕИС. С учетом изложенного, у комиссии уполномоченного органа отсутствовали основания для отклонения заявки с идентификационным номером 47. Как следует из сведений ЕИС, 22.03.2024 заказчик направил победителю закупки (идентификационный номер заявки 47) проект контракта. Проект контракта не содержал сведения о реестровых записях товаров, предложенных к поставке, а по характеристике "количество ядер каждого вычислительного процессора" содержал значение 2. Представители заказчика на заседании Комиссии пояснили, что при направлении проекта контракта победителю закупки заказчиком была допущена опечатка. Установлено, что 27.03.2024 победителем закупки направлен заказчику протокол разногласий о внесении изменений в проект контракта, указав на необходимость внесения изменения в проект контракта в части указания номеров реестровых записей на предложенные к поставке товары, а также изменения значения характеристики "количество ядер каждого вычислительного процессора". Заказчиком учтен протокол разногласий и 27.03.2024 в ЕИС размещен доработанный проект контракта. 01.04.2024 заказчиком и победителем закупки заключен контракт на выполнение работ по модернизации серверной инфраструктуры (реестровый номер 0846500000624000114 (реестровый номер контракта 2482305273124000014).
Руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях областного казенного учреждения "Управление по размещению госзаказа Липецкой области", областного бюджетного учреждения "Информационно-технический центр" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по модернизации серверной инфраструктуры (реестровый номер 0846500000624000114) не установлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии И.В. Поткина
Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина С.С. Кажушко
2024-2967
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 10 апреля 2024 г. N 048/10/99-234/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2024