Резолютивная часть решения оглашена 18.04.2024.
Решение в полном объеме изготовлено 18.04.2024.
На основании ст. 99, ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 (далее - Правила), Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия Липецкого УФАС России) в составе: председатель Комиссии: Поткина Ирина Владимировна - руководитель управления, зам. председателя Комиссии: Ролдугина Татьяна Николаевна- начальник отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии: Кудрявцева Дарина Евгеньевна - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и торгов, рассматривается обращение государственного санаторно-курортного учреждения Липецкий областной детский санаторий "Мечта", содержащее информацию об уклонении индивидуального предпринимателя Волкова Дмитрия Владимировича от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку Кондиционера бытового (реестровый номер 0346200006824000017) (далее также - закупка; электронный аукцион), а также проводится проверка фактов, свидетельствующих об уклонении указанного участника закупки от заключения контракта. Указанное обращение заказчик разместил в ЕИС 12.04.2024.
На основании п. 13 Правил, приказа Липецкого УФАС России Комиссией проведения внеплановая проверка, предусмотренная пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, на предмет соблюдения заказчиком требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении вышеуказанной закупки.
Проверка проведена при участии индивидуального предпринимателя Волкова Дмитрия Владимировича и его представителя: А.В. Ушакова (по доверенности).
В ходе анализа представленных документов и сведений Комиссией Липецкого УФАС России установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика исполнителя) от 04.04.2024 NИЭА1 на участие в закупке поступило 3 заявки. Все заявки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки. Победителем закупки признан индивидуальный предприниматель Волков Дмитрий Владимирович (далее - ИП Волков Д.В.) (идентификационный номер заявки 168).
В силу ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системы, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона. 04.04.2024 заказчик разместил в ЕИС проект контракта для подписания ИП Волковым Д.В.
В силу ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона. Регламентированный срок для подписания ИП Волковым Д.В. проекта контракта - 11.04.2024. 12.04.2024 оператор электронной площадки направил уведомление об уклонении ИП Волкова Д.В. от заключения контракта. Исходя из сведений ЕИС, ИП Волков Д.В. не подписал проект контракта.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта. 12.04.2024 заказчиком принят протокол о признании участника уклонившимся от заключения контракта. Следовательно, в рассматриваемом случае, поскольку ИП Волковым Д.В. не подписан проект контракта в регламентированный срок, заказчик правомерно признал его уклонившимся от заключения контракта.
Согласно п. 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований: к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт; к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта;
в) участником закупки не выполнены требования, предусмотренные Федеральным законом для заключения контракта, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится невыполнение требований, предусмотренных Федеральным законом для заключения контракта, по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика. Как разъяснено в пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств", в силу пункта 3 статьи 401 ГК РФ для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер. Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях. Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий. Представитель ИП Волкова Д.В. сообщил, что контракт не был подписан по техническим причинам. 05.04.2024 индивидуальным предпринимателем была обнаружена неисправность компьютерной техники с установленным программным обеспечением, необходимым для работы, в том числе на электронной площадке. Ноутбук не включался и его сдали в сервисный центр для устранения возникших неполадок, где он находился по 12.04.2024.
ИП Волковым Д.В. представлены документы, подтверждающие обозначенные обстоятельства. С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу, что в рассматриваемом случае неподписание проекта контракта оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы. Обществом представлены подтверждающие доказательства. Комиссия Липецкого УФАС России, руководствуясь ст.99, ст. 104 Закона о контрактной системе, Правилами,
РЕШИЛА:
1. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об индивидуальном предпринимателе Волкове Дмитрие Владимировиче (ИНН 482613355230).
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: И.В. Поткина Зам. председателя Т.Н. Ролдугина Комиссии: Член Комиссии: Д.Е. Кудрявцева
2024-3116
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 18 апреля 2024 г. N РНП-48-51с/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2024