Резолютивная часть решения оглашена 19.04.2024.
Решение в полном объеме изготовлено 19.04.2024.
На основании ст. 99, ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения Государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, Исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 (далее - Правила), Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения Государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия Липецкого УФАС России) в составе: председатель Комиссии: Поткина Ирина Владимировна - руководитель управления, зам. председателя Комиссии: Ролдугина Татьяна Николаевна- начальник Отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии: Кудрявцева Дарина Евгеньевна - специалист 1 разряда отдела Контроля закупок и торгов, рассматривается обращение администрации сельского поселения Лев-Толстовский сельсовет Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, содержащее информацию об уклонении ООО "ВИАЙПИ" от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на обустройство площади по ул.Слонского (II этап) (реестровый номер 0846600001824000009) (далее также - закупка; электронный аукцион), а также проводится проверка фактов, свидетельствующих об уклонении указанного участника закупки от заключения контракта. Указанное обращение заказчик разместил в ЕИС 12.04.2024.
На основании п. 13 Правил, приказа Липецкого УФАС России Комиссией проведения внеплановая проверка, предусмотренная пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, на предмет соблюдения заказчиком требований Законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении вышеуказанной закупки.
Проверка начата 15.04.2024, окончена 19.04.2024.
Место проведения проверки:
г. Липецк, пл. Плеханова, д.1. Представители сторон в заседании Комиссии не участвовали.
В ходе анализа представленных документов и сведений Комиссией Липецкого УФАС России установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика исполнителя) от 28.03.2024 NИЭА1 на участие в закупке поступило 3 заявки. Все заявки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки. Победителем закупки признано ООО "ВИАЙПИ" (идентификационный номер заявки 81).
В силу ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системы, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального Закона. 01.04.2024 заказчик разместил в ЕИС проект контракта для подписания ООО "ВИАЙПИ".
В силу ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник Закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона. Регламентированный срок для подписания ООО "ВИАЙПИ" проекта контракта - 10.04.2024. 08.04.2024 ООО "ВИАЙПИ" разместило протокол разногласий к проекту контракта. Заказчик учел замечания, содержащиеся в протоколе разногласий, и 09.04.2024 разместил доработанный проект контракта для подписания ООО "ВИАЙПИ". 11.04.2024 оператор электронной площадки направил уведомление об уклонении ООО "ВИАЙПИ" от заключения контракта. Исходя из сведений ЕИС, ООО "ВИАЙПИ" не подписало проект контракта.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта. 12.04.2024 заказчиком принят протокол о признании участника уклонившимся от заключения контракта. Следовательно, в рассматриваемом случае, поскольку ООО "ВИАЙПИ" не подписало проект контракта в регламентированный срок, заказчик правомерно признал его уклонившимся от заключения контракта.
Согласно п. 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований: к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт; к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта;
в) участником закупки не выполнены требования, предусмотренные Федеральным законом для заключения контракта, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится невыполнение требований, предусмотренных Федеральным законом для заключения контракта, по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика. Необходимо отметить, что доказательств того, что общество уведомило заказчика о возникновении у него каких-либо обстоятельств, препятствующих подписанию контракта и предоставлению обеспечения исполнения контракта в установленный законом срок в материалы проверки не представлено.
Также обществом в Липецкое УФАС России не представлено сведений о возникновении таких обстоятельствах. По своему характеру, включение в реестр недобросовестных поставщиков содержит в себе элементы как публичной, так и гражданской правовой ответственности.
В силу п.1 ст.401 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Следовательно, в рамках гражданско-правовых отношений вина лица определена через призму принятия мер для надлежащего исполнения обязательства, проявления заботливости и осмотрительности, то есть добросовестного поведения лица. При этом, как указал Верховный Суд Российской Федерации в своем определении от 07.08.2015 N 305-КГ15-9489 по делу N А40-123418/2014, уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, так и в их совершении по неосторожности, когда участник электронного аукциона по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению соответствующих норм и правил. Установлено, что в действиях победителя электронного аукциона не усматриваются признаки заботливости и осмотрительности, намерение заключить контракт. Обществом не представлены информация и документы, подтверждающие, что в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта. Исходя из изложенного, Комиссия Липецкого УФАС России не может прийти к выводу о том, что ООО "ВИАЙПИ" проявило такую заботливость и осмотрительность, какая от него требовалась в целях надлежащего исполнения требований Закона о контрактной системе при заключении контракта. С учетом оценки фактических обстоятельств дела, Комиссия Липецкого УФАС России, руководствуясь ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе, Правилами,
РЕШИЛА:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью "ООО "ВИАЙПИ" (ИНН 9727048788; номер реестровой записи в едином реестр участников закупок 24024078; генеральный директор: Ткачук Александра Анатольевна (ИНН 504404947616)) в связи с уклонением от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на обустройство площади по ул. Слонского (II этап) (реестровый номер 0846600001824000009; ИКЗ 243481100797448120100100100014399244).
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: И.В. Поткина Зам. председателя Т.Н. Ролдугина Комиссии: Член Комиссии: Д.Е. Кудрявцева
2024-3141
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 19 апреля 2024 г. N РНП-48-52-м/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2024