Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) в составе: Горячевой Н.В.
- председателя Комиссии, заместителя руководителя управления; членов Комиссии: Парнищевой М.М.
- начальника отдела контроля закупок, Бутковской Н.В.
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; Левченко И.И.
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителей участника закупки и муниципального заказчика, представителям сторон разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии, рассмотрела поступившую 26.03.2024 в Амурское УФАС России информацию от Комитета жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и градостроительства Администрации города Шимановска (далее - муниципальный заказчик) об уклонении Индивидуального предпринимателя Бучинской Светланы Ивановны (ИНН: 280117078573/ОГРНИП: 321280100007025) от заключения муниципального контракта по результатам закупочной процедуры в форме открытого электронного конкурса "Выполнение работ по благоустройству общественной территории "Парламентский сквер", объявленного извещением от 26.02.2024 N 0123300016724000019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, для рассмотрения вопроса о включении сведений об Индивидуальном 2 предпринимателе Бучинской Светлане Ивановне в реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛА:
26.03.2024 заказчиком на электронной площадке РТС-тендер http://www.rts-tender.ru, опубликовано извещение N 0123300016724000019 о проведении открытого электронного конкурса "Выполнение работ по благоустройству общественной территории "Парламентский сквер". Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 4 426 027,60 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 15.03.2024 07:00 (МСК+6).
Дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок: 19.03.2024.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 20.03.2024.
Согласно протоколу подведения итогов от 20.03.2024 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном конкурсе было подано 4 (четыре) заявки на участие в нем, победителем электронного конкурса признан участник закупки с идентификационным номером заявки 116122875. 21.03.2024 03:07 (МСК+6) заказчик разместил в единой информационной системе и на электронной площадке без своей подписи проект контракта для подписания его победителем закупки.
Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев: 3 а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона. 22.03.2024 05:26 (МСК) из личного кабинета поставщика в ЕИС заказчиком получен документ "Протокол разногласий N 0123300016724000019000102" от 22.03.2024.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет в частности следующее действие: формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. 22.03.2024 07:41 (МСК+6) на электронную площадку http://www.rts-tender.ru передан документ "Доработанный проект контракта" N 1 от 22.03.2024.
Согласно части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте. ИП Бучинской С.И. проект контракта в регламентированный срок не подписан. 26.03.2024 в 00:01 (МСК) от электронной площадки http://www.rts-tender.ru получен документ "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта" от 22.03.2024. 26.03.2024 в 05:42 (МСК+6) процедура заключения контракта N 01233000167240000190001 переведена на этап "Контракт не заключен". 26.04.2024 заседанием комиссии по осуществлению закупок заказчика ИП Бучинская С.И. признана уклонившейся от заключения контракта ввиду неисполнения требований части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе. 4 26.03.2024 в 05:42 (МСК) на электронную площадку http://www.rts-tender.ru передан документ "Информация об отмене процедуры заключения контракта" от 26.03.2024.
Заказчик в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе сформировал с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки - ИП Бучинской С.И. от заключения контракта. Из письменных и устных пояснений представителя ИП Бучинской С.И. следует, что причиной несвоевременного подписания контракта стала техническая ошибка. Вместе с тем, она готова выполнить условия контракта. Ранее аналогичные контракты заключались и исполнялись без нареканий со стороны заказчиков. В рамках рассматриваемой закупочной процедуры после опубликования итогового протокола ИП Бучинская С.И. начала подготовку к исполнению контракта, в частности осуществлен выезд на объект, определены организации, с которыми необходимо взаимодействие в рамках исполнения контракта (согласование работ), осуществлена закупка соответствующих материалов, получена независимая гарантия на исполнение контракта (N ЭБГ-261809 от 20.03.2024).
ИП Бучинская С.И. просит антимонопольный орган предоставить ей возможность заключения контракта по результатам рассматриваемой закупочной процедуры. Рассмотрев названное ходатайство Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу о невозможности его удовлетворения ввиду следующего. Контрольные функции антимонопольного органа в сфере законодательства о контрактной системе определены статьёй 99 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (ред. от 27.01.2022) "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление N 1576).
Пунктом 35 Постановления N 1576 определено, что в случае если при проведении внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки выдает предписание на основании принятого комиссией (инспекцией) решения по результатам проведения внеплановой проверки. При этом комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки не выдает предписание в случае:
а) выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя); 5 б) выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые были допущены субъектами контроля при определении ими поставщика (подрядчика, исполнителя), если контракт заключен.
Таким образом, обязательным основанием для выдачи предписания является наличие нарушения законодательства о контактной системе в действиях подконтрольного субъекта. Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев представленные в материал дела документы и сведения, а также информацию, отраженную в Единой информационной системе в сфере закупок в рамках проверяемой закупочной процедуры, нарушений в действиях муниципального заказчика и его закупочной комиссии не выявила. Соответственно правовых оснований для выдачи предписания в части формирования новой карточки контракта для подписания контракта с ИП Бучинской С.И. не имеется. Следует также учесть, что согласно положениям части 7 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик направил проект контракта для подписания его частником закупки, заявке которого в соответствии с настоящим Федеральным законом присвоен следующий порядковый номер и который не отозвал такую заявку в соответствии с настоящим Федеральным законом. Выдача предписания по ходатайству ИП Бучинской С.И. повлекло бы грубое нарушение прав и законных интересов участника закупки, заявке которого присвоен второй номер. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта. Учитывая, что бесспорных доказательств, подтверждающих недобросовестное поведение ИП Бучинской С.И. и умышленное уклонение (отказ) от заключения государственного контракта в материалах дела не имеется, участник закупки не может быть признан недобросовестным поставщиком (исполнителем, подрядчиком). Осуществив проверку представленных сторонами по делу документов и сведений, а также информации по факту уклонения участника закупки от заключения контракта, в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"), приказом Федеральной антимонопольной службы от 27.08.2007 N 267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника 6 размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках", Комиссия Амурского УФАС России приняла РЕШЕНИЕ: сведения (информацию) об Индивидуальном предпринимателе Бучинской Светлане Ивановне (ИНН: 280117078573/ОГРНИП: 321280100007025) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Н.В. Горячева Члены комиссии: М.М. Парнищева Н.В. Бутковская И.И. Левченко Исп.Парнищева М.М. тел.8(4162)37-21-73, вн. 028-217
2024-1647
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 2 апреля 2024 г. N 028/06/104-241/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2024