Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Парнищевой М.М.
- заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок; членов Комиссии: Стрелковой Е.В.
- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, Бутковской Н.В.- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителей государственного заказчика (лицам, присутствующим на заседании Комиссии, разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России), во исполнение поручения Федеральной антимонопольной службы от 08.04.2024 N ПИ/29650/24 о проведении контрольных мероприятий по обращению ООО "Медпроф", направленного письмом Счетной палаты Российской Федерации от 02.04.2024 N 12/167/12-03, провела внеплановую проверку закупочной процедуры, осуществленной способом открытого аукциона в электронной форме для нужд Государственного отделения - Амурское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (с 01.01.2023 - Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Амурской области) "Поставка сигнализаторов звука световых и вибрационных для обеспечения инвалидов в 2021 году", объявленного извещением от 22.06.2021 N0223100000221000072, на предмет соответствия требованиям Федерального 2 закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
22.06.2021 государственным заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке АО "Сбербанк-АСТ" http://www.sberbank-ast.ru опубликовано извещение N 0223100000221000072 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку сигнализаторов звука световых и вибрационных для обеспечения инвалидов в 2021 году. Начальная (максимальная) цена контракта - 150 902,24 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок: 22.06.2021 09:53 (МСК+6).
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 30.06.2021 12:00 (МСК+6).
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 01.07.2021.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 02.07.2021.
Время проведения аукциона: 09:05.
В рамках рассматриваемой закупки запросы о разъяснении извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме (аукционной документации) не поступали.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.07.2021 N0223100000221000072-1 на участие в аукционе поступило 2 (две) заявки, признанные закупочной комиссией заказчика соответствующими требованиям закупочной документации. В процедуре торгов участие принял один участник, сделано одно ценовое предложение - 150147,73 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 05.07.2021 N0223100000221000072-3 вторая часть заявки участника, принявшего участие в процедуре торгов (ИП Сергеев Д.Б., ИНН: 352519243270) признана соответствующей требованиям закупочной документации. 16.07.2021 между заказчиком и названным участником закупки заключен государственный контракт, который, согласно сведениям, размещенным в Единой информационной системе в сфере закупок и представленным в материалы дела заказчиком документам, исполнен в полном объеме. Так, поставка товара осуществлена 10.09.2021 (акт приемки товара от 10.09.2021).
Оплата произведена заказчиком в установленный законом и положениями заключенного контракта срок 15.09.2021 (платежное поручение N 154890).
Комиссия Амурского УФАС России, оценив информацию, представленную заявителем, в том числе на предмет соответствия описания объекта закупки, требований, предъявляемых к участникам закупки и действий закупочной комиссии заказчика требованиям законодательства о контрактной системе; проанализировав положения извещения по закупке, заявки участников, информацию, размещенную в Единой информационной системе, пришла к следующим выводам. Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких 3 закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе. Рассматриваемая закупочная процедура осуществлена в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в ред. от 02.07.2021, действовавшей на момент объявления аукциона) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии. Следовательно, при формировании технического задания Заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и поставляемых товаров, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Вместе с тем, из буквального толкования вышеприведенного положения Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам 4 данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара, работы, услуги именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки. Заказчиком в рамках рассматриваемой закупки в документации об электронном аукционе дано описание объекта закупки, а также установлены требования к участникам закупки в соответствии со статьёй 31 Закона о контрактной системе. Установленные заказчиком требования к составу заявки, описанию объекта закупки соответствуют действующему законодательству о контрактной системе. Представленные в материалы дела первые части заявок на участие в аукционе и единственная заявка (2 часть заявки участника торгов) на участие в закупочной процедуре содержат конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара, которые полностью соответствуют закупочной документации. Обращение ООО "Медпроф", направленное письмом Счетной палаты Российской Федерации от 02.04.2024 N 12/167/12-03, не содержит указание на нарушение законодательства о контрактной системе при осуществлении закупочных процедур для нужд заказчиков Амурской области, вместе с тем, доводы, изложенные в указанном обращении, в ходе внеплановой проверки закупки, объявленной извещением N 0223100000221000072, не подтвердились. Так, при описании объекта закупки требования "ГОСТ Р 70185-2022.
Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства реабилитации. Сигнализаторы звука световые и вибрационные. Общие технические условия" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 23.06.2022 N 526-ст) не применялись. Рассматриваемая закупочная процедура объявлена в июне 2021 года, до вступления в силу ГОСТ Р 70185-2022.
В рамках обоснования начальной (максимальной) цены контракта заказчиком получено коммерческое предложение ОАО "Исток-Аудио Интернешнл", страна происхождения Россия, наименование предлагаемой к поставке модели: "Пульсар-3" и использованы сведения из реестра контрактов Единой информационной системы в сфере закупок (реестровые номера контрактов: 1280100801221000028, 1280100801220000053). Указанные сведения подтверждают наличие круга потенциальных участников. С учетом изложенного, а также анализа вышеперечисленных нормативных актов, описание объекта закупки и требования к участникам закупки в рассматриваемом электронном аукционе заказчиком определены в соответствии с действующим законодательством.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Амурского УФАС России
РЕШИЛА:
В действиях государственного заказчика - Государственного отделения - Амурское региональное отделение Фонда социального страхования Российской 5 Федерации нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не установлено.
Решение Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Заместитель М.М. Парнищева председателя комисси Члены комиссии: Е.В. Стрелкова Н.В. Бутковская Исп.Парнищева М.М. тел.8(4162)37-21-73, вн. 028-217
2024-1842
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 12 апреля 2024 г. N 028/06/99-283/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2024