Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Парнищевой М.М.- заместителя председателя комиссии, начальника отдела контроля закупок;
Стрелковой Е.В.- главного специалиста указанного отдела;
Бутковской Н.В.- ведущего специалиста-эксперта указанного отдела,
в отсутствии представителей: от заказчика Муниципального казенного учреждения "Центр развития спорта Бурейского муниципального округа" и Уполномоченного органа , в отсутствии представителей заявителя - Индивидуального предпринимателя Тожибаева Захилджона Пазилжоновича, (сторонам разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России), рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России от Индивидуального предпринимателя Тожибаева Захиджона Пазилжоновича при осуществлении закупки в форме открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по проектированию и капитальному ремонту стадиона "Металлист", объявленной извещением от 20.03.2024 N 0323300111024000031 на электронной площадке РТС-тендер http://www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: документы извещения о закупке не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе. по представленным письменным доводам заявителя, представленным в материалы дела ИП Тожибаева Захиджона Пазилжоновича, Заказчик при установлении дополнительных требований к участникам закупки, а также информации и документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке руководствовался пунктом 10 раздела приложения II ПП РФ N2571 от 29.12.2021.
Заявитель считает, что дополнительные требования закупки от 20.03.2024 N 0323300111024000031 должны соответствовать позиции пункта 7 раздела II приложения ПП РФ N2571 от 29.12.2021.
Заявитель просит выдать Заказчику предписание об устранении нарушений в части дополнительных требований к участникам закупки от 20.03.2024 N 0323300111024000031 .
Заседание Комиссии Амурского УФАС России осуществлено в дистанционном режиме, посредством плагина "TrueConf" в режиме видеоконференцсвязи. Заказчик в соответствии с письменными пояснениями представленными в материалы дела с доводами жалобы не согласился. Заказчик считает, что поскольку предметом закупки является капитальный ремонт объекта капитального строительства, заказчик при установлении данного дополнительного требования к опыту участника имел желание определить для выполнения данного вида работ более "качественного" подрядчика. Заказчик просит признать жалобу - необоснованной. Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобы, исследовав материалы дела, проведя внеплановую проверку закупочной процедуры
УСТАНОВИЛА:
20.03.2024 Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО "РТС-Тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение N 0323300111024000031 о пров едении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по проектированию и капитальному ремонту стадиона "Металлист". Начальная (максимальная) цена контракта - 105 262 174,94 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 05.04.2024 09:00 (МСК+6).
Дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 09.04.2024.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 10.04.2024.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.04.2024 NИЭОК1 , в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка на участие в закупке, на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признается несостоявшимся, по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт заключается с участником закупки идентификационный N 116165693.
В части доводов заявителя ИП Тожибаева Захиджона Пазилжоновича о не соответствии установленных заказчиком дополнительных требований к участникам закупки от 20.03.2024 N 0323300111024000031 положениям Федерального закона о контрактной системе и Постановлению Правительства Российской Федерации N2571 от 29.12.2021 , Комиссия Амурского УФАС России
установила
следующее: Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.
Согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок. Конкурентными способами определения поставщиков являются:
1) конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс);
2) аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион);
3) запрос котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок) (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
Таким образом, при размещении закупки заказчик самостоятельно выбирает способ осуществления закупки в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Pакона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Дополнительные требования устанавливаются Заказчиками в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 2571 от 29.12.2021 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов правительства российской федерации". Предметом закупки от 20.03.2024 N 0323300111024000031 являются работы по проектированию и капитальному ремонту стадиона "Металлист".
Также, комиссией установлено, что техническое задание рассматриваемой закупки содержит следующие виды работ:
1. Работы по проектированию, 2. Работы по капитальному ремонту.
В соответствии с частью 56 статьи 112, До 1 января 2025 г. предметом контракта могут быть одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капремонту объекта капстроительства. Часть 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) определяет проектную документацию, как документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта. Настоящей закупкой предусмотрено выполнение работ в том числе по проектированию.
Также Заданием (приложение N 1 к Контракту) установлены требования к проведению Государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в части проверки достоверности определения сметной стоимости.
Согласно пункта г) части 3 Постановления Правительства РФ N 2571 от 29.12.2021 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов правительства российской федерации", если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заключается контракт, предусмотренный частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), частью 16.1 статьи 34 (при условии, что контракт предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства) и частью 56 статьи 112 (при условии, что контракт предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства) Закона о контрактной системе, применяется позиция 7 приложения. При этом если такие работы подлежат выполнению на линейном объекте, автомобильной дороге, применяются соответственно позиция 8, позиция 17 приложения.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона. Заказчиком в составе извещения о закупке от 20.03.2024 N 0323300111024000031 установлены дополнительные требования к участникам закупки с учетом Постановления Правительства РФ N 2571 от 29.12.2021. в соответствии с пунктом 10 раздела II приложения ПП РФ N2571 от 29.12.2021.
Комиссия Амурского УФАС России
установила:
установленные дополнительные требования не соответствуют предмету закупки от 20.03.2024 N 0323300111024000031, Заказчиком применены не правомерно согласно Федеральному закону о контрактной системе. Следовательно, довод заявителя о неправомерном установлении Заказчиком дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с пунктом 10 раздела II приложения ПП РФ N 2571 от 29.12.2021, подтверждается материалами дела, доказательств обратного Заказчиком не представлено. Рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Тожибаева Захиджона Пазилжоновича на действия Заказчика при проведении закупки в форме конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по проектированию и капитальному ремонту стадиона "Металлист"., объявленного извещением от 20.03.2024 N 0323300111024000031 , на электронной площадке РТС- тендер www.rts-tender.ru , проведя внеплановую проверку названной закупочной процедуры, руководствуясь пунктом 1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла
РЕШЕНИЕ:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Тожибаева Захиджона Пазилжоновича обоснованной.
2. Признать в действиях муниципального заказчика - Муниципальное казенное учреждение Бурейского муниципального округа "Центр технического и хозяйственного обслуживания" нарушение части 2,6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать муниципальному заказчику - Муниципальному казенному учреждению Бурейского муниципального округа "Центр технического и хозяйственного обслуживания" предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Амурского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия Заместитель председателя комиссии М.М. Парнищева Члены комиссии: Н.В. Бутковская Е.В. Стрелкова Исп.Бутковская Н.В. тел.8(4162)37-21-73; вн. 028-217
2024-1885
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 17 апреля 2024 г. N 028/06/106-268/2024 (ключевые темы: требования к участникам закупки - государственные и муниципальные нужды - товар. работа. услуга. - капитальный ремонт - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2024