Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
Чуриков М.А.- председатель комиссии, заместитель руководителя- начальник отдела Калужского УФАС России;
Самохин С.А.- член комиссии, специалист-эксперт Калужского УФАС России;
Васильев А.А.- член комиссии, главный специалист-эксперт Калужского УФАС России,
при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя заказчика - МП "СЕЗ" МР "Ферзиковский район" Угланова М.И. (распоряжение, паспорт), представителя ООО "ИЦ АЛМИР" Хижнякова Т.П. (доверенность, паспорт), рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение МП "СЕЗ" МР "Ферзиковский район" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "ИЦ АЛМИР" на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ООО "ИЦ АЛМИР" условий контракта, заключенного по результатам открытого аукциона в электронной форме N0537600011323000002, предметом которого является выполнение технического обследования здания, осуществление подготовки проектно- сметной и рабочей документации по объектам: Реконструкция котельной МОУ "Авчуринская средняя общеобразовательная школа" с.Авчурино, ул.Центральная, д.20А Ферзиковского района Калужской области,
УСТАНОВИЛА:
04.04.2024 г. в адрес Калужского УФАС России поступило обращение МП "СЕЗ" МР "Ферзиковский район" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "ИЦ АЛМИР" на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ООО "ИЦ АЛМИР" условий контракта, заключенного по результатам открытого аукциона в электронной форме N0537600011323000002, предметом которого является выполнение технического обследования здания, осуществление подготовки проектно- сметной и рабочей документации по объектам: Реконструкция котельной МОУ "Авчуринская средняя общеобразовательная школа" с.Авчурино, ул.Центральная, д.20А Ферзиковского района Калужской области. В ходе рассмотрения указанного обращения МП "СЕЗ" МР "Ферзиковский район" было установлено следующее.
1. 07.10.2023 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение технического обследования здания, осуществление подготовки проектно- сметной и рабочей документации по объектам: Реконструкция котельной МОУ "Авчуринская средняя общеобразовательная школа" с.Авчурино, ул.Центральная, д.20А Ферзиковского района Калужской области. Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении электронного аукциона, составляла 1 716 666,67 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.10.2023 NИЭА1, победителем аукциона признана заявка ООО "ИЦ АЛМИР" с предложенной ценой контракта 1 184 601,76 рублей.
Согласно представленной информации, 01.11.2023 г. между МП "СЕЗ" МР "Ферзиковский район" (далее-Заказчик) и ООО "ИЦ АЛМИР" (далее-Подрядчик), по результатам проведения вышеуказанного электронного аукциона, был заключен Муниципальный контракт N0537600011323000002 на выполнение технического обследования здания, осуществление подготовки проектно- сметной и рабочей документации по объектам: Реконструкция котельной МОУ "Авчуринская средняя общеобразовательная школа" с.Авчурино, ул.Центральная, д.20А Ферзиковского района Калужской области (далее-Контракт. 2.
Исследовав документы и информацию, представленные в материалы дела, а также сведения, размещенные на официальном сайте Российской Федерации (www . z akupki . gov . r u ) Комиссия Калужского УФАС России
установила
следующее.
2.1.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с требованиями части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Пунктом 10.3 Контракта установлено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, на основании решения суда, в случае одностороннего отказа одной из сторон от исполнения Контракта в случаях, когда такой отказ допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями Контракта. Порядок принятия сторонами решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта устанавливается Федеральным законом N 44-ФЗ. Пунктами 1.1-1.5 контракта установлено:
1.1. Подрядчик обязан принять на себя обязательства в соответствии с заданием Заказчика и в сроки, установленные контрактом: выполнить инженерные изыскания, осуществить подготовку проектной и рабочей документации в целях реконструкции объекта капитального строительства Реконструкция котельной МОУ "Авчуринская средняя общеобразовательная школа" с.Авчурино, ул.Центральная, д.20А Ферзиковского района Калужской области (далее - объект). Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить их. 1.2.
Состав и объем работ определяется Заданием на проектирование (Приложение N1).
1.3. Место выполнения работ: Калужская обл., Ферзиковский район, с. Авчурино, ул. Центральная, д.20А и по месту нахождения Подрядчика. Результаты выполненных работ (документацию) предоставить по адресу Заказчика: 249800, Калужская обл., Ферзиковский район, п. Ферзиково, ул. Бычкова, д.17в.
1.4. Результатом выполненных работ по Контракту являются проектная документация и документ, содержащий результаты инженерных изысканий (технического обследования здания) при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также рабочая документация.
1.5. При выполнении работ, требующих наличия соответствующего разрешения, Подрядчик выполняет такие работы лично (при наличии такого разрешения), либо привлекает третье лицо, имеющее такое разрешение (в том числе, в случае выполнения инженерных изысканий третьими лицами привлекать субподрядчиков (соисполнителей), являющихся членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации). Разделом 3 контракта установлены сроки выполнения работ:
3.1. Срок выполнения работ: с даты заключения Контракта по 29 марта 2024 г. 3.2. Подрядчик приступает к выполнению работ не позднее дня, следующего за днем заключения Контракта Сторонами.
3.3. Подрядчик выполняет работы в соответствии с графиком выполнения работ (Приложение N2).
3.4. Подрядчик вправе выполнить работы досрочно. Пунктом 4.8 Контракта установлены обязанности Подрядчика, в том числе: 4.8.1. Выполнить работы надлежащего качества в объеме и сроки, в соответствии с условиями Контракта, в соответствии с заданием на проектирование (Приложение N1), и передать Заказчику их результат в срок, установленный настоящим Контрактом. 4.8.2.
Выполнить работы своими силами и/или силами третьих лиц в соответствии с нормами и правилами, действующими в Российской Федерации нормативными актами в области проектирования и строительства, заданием на проектирование (Приложение N1), исходными данными и техническими условиями - в объеме и сроки, предусмотренные настоящим Контрактом. 4.8.3.
Соблюдать требования, содержащиеся в задании на проектирование (Приложение N1). 4.8.4.
Не передавать результат выполненных работ (документацию) или его части третьим лицам без письменного согласия Заказчика. 4.8.5.
Гарантировать Заказчику отсутствие у третьих лиц права воспрепятствовать выполнению работ на основе разработанной в рамках Контракта документации или ограничивать их выполнение. 4.8.6.
Своими силами и за свой счет устранять допущенные недостатки или ошибки в разработанной документации или иные отступления от условий Контракта, ухудшившие качество работ. 4.8.7.
Предоставлять своевременно достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта. 4.8.8.
Незамедлительно информировать Заказчика:
- о непригодности (недостатках, ошибках) исходной документации необходимой для выполнения работ по Контракту, предоставленной Заказчиком;
- о возможных неблагоприятных для Заказчика последствиях выполнения его указаний о способе выполнения работ;
- об обнаруженной невозможности получить ожидаемые результаты или о нецелесообразности продолжения работ. 4.8.9.
По требованию Заказчика предоставить отчет о выполнении работ и иные документы, необходимые для обеспечения контроля за расходованием бюджетных средств в течение 10 дней с момента вручения соответствующего требования. 4.8.10.
Предоставлять Заказчику по его требованию информацию о ходе выполнения работ по Контракту по форме, в объеме и в сроки, содержащиеся в требовании Заказчика. Разделом 6 Контракта установлен порядок приема и передачи выполненных работ. Так, п.6.2. контракта установлено, что после выполнения инженерных изысканий (технического обследования здания) согласно срокам, установленным Графиком выполнения работ (Приложение N2) Подрядчик предоставляет Заказчику в течение 1-го дня результаты инженерных изысканий (технического обследования здания), накладную (Приложение N3). Заказчик принимает документацию (результаты инженерных изысканий (техническое обследования здания)) по накладной (Приложение N3). Подпись Заказчика в накладной свидетельствует о приеме им документов по правилам делопроизводства и не может расцениваться как подписание документа о приемке. Заказчик в течение 1-го дня рассматривает предоставленную выполненную документацию (результаты инженерных изысканий (технического обследования здания)) и при отсутствии замечаний в день окончания приемки подписывает акт приема-передачи документации (результатов инженерных изысканий (технического обследования здания)) (Приложение N4). Подписание акта приема-передачи документации (результатов инженерных изысканий (технического обследования здания)) (Приложение N4) не является основанием для оплаты выполненных работ. При обнаружении недостатков в выполненной документации (результатах инженерных изысканий) Заказчик направляет мотивированный отказ в приемке документации с требованиями безвозмездно устранить выявленные недостатки и сроками устранения выявленных недостатков.
Согласно представленным документам и информации от заказчика, а также представленной переписки, Комиссия Калужского УФАС России установила, что в связи с нарушение сроков выполнения работ по Контракту и не предоставления проектно-сметной документации, Заказчик направил в адрес Подрядчика претензию от 07.02.2024 г. с требованием до 12.02.2024 г. устранить нарушения. Ввиду не исполнения обязательств по контракту в установленный срок, заказчиком 21.03.2024 г. было принято решение об одностороннем отказе от исполнения вышеуказанного контракта. Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Во исполнение вышеуказанных требований законодательства, 21.03.2024 г. решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было сформировано, подписано усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика и размещено заказчиком в единой информационной системе.
Согласно сведениям ЕИС, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было получено Подрядчиком также 21.03.2024 г.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 названной статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. 28.03.2024 г. Подрядчиком направлено в адрес Заказчика возражение на вышеуказанное решение. Вместе с тем, в ходе рассмотрения обращения Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "ИЦ АЛМИР" документальных доказательств тому, что ООО "ИЦ АЛМИР" в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранил нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, не представлено. В связи с чем, 02.04.2024 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу. 2.2.
Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 утверждены правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
Согласно подпункту б) пункта 13 раздела 3 Правил, по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.
3. Согласно письменным пояснениям представителя по доверенности ООО "ИЦ АЛМИР", 18.12.2023 г. Подрядчик направил Заказчику Технический отчет по результатам технического обследования здания с использованием мессенджера "WhatsApp".
Вместе с тем, Заказчик не подписал акт приема-передачи документации и не направил мотивированный отказ в приемке документации. Без приема Заказчиком Технического отчета приступить к этапу составления проектной документации не представлялось возможным и противоречило условиям Контракта. Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание Общества на то обстоятельство, что в соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск. Подрядчик, принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о закупках, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о закупках, в том числе, приведших к невозможности исполнения контракта с ним как лицом, признанным победителем аукциона. Подрядчик не обеспечил соблюдение прав заказчика относительно срока исполнения контракта, в рамках которого предусматривается эффективное использование бюджетных средств в предусмотренном законодательством порядке и в установленные сроки, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению контракта. Подписав государственный или муниципальный контракт, Подрядчик среди прочего приобрел ряд публично-правовых обязанностей, недолжное исполнение которых влечет заранее предвидимые санкции. Поэтому степень заботливости при исполнении этих обязанностей с учетом возможных последствий следует считать собственным предпринимательским риском. Доказательств воздействия на Подрядчика непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (статья 401 ГК РФ) в антимонопольный орган не представлено. В настоящем случае небрежность, допущенная Обществом, привела к невозможности надлежащего исполнения контракта в установленные сроки, что в свою очередь повлекло наложение на Подрядчика санкции за его недобросовестное поведение. Доказательств надлежащего исполнения условий контракта, доказательств исправления допущенных нарушений после принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе при рассмотрении обращения в материалы дела Обществом не представлено. Напротив, материалами дела подтвержден факт ненадлежащего исполнения Подрядчиком условий заключенного контракта. Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание Подрядчика на то обстоятельство, что в материалы дела не было предоставлено никаких документальных доказательств, подтверждающих препятствование Заказчика деятельности Общества в рамках исполнения данного контракта.
Также не было представлено документов, подтверждающих надлежащее исполнение обязательств по контракту. Разделом 6 Контракта описан порядок приемки результатов исполнения каждого этапа Контракта, в том числе и технического обследования здания, по которому результат работ передается Подрядчиком Заказчику по накладной, приемка документов фиксируется Актом приема-передачи документации. Вместе с тем, Технический отчет по результатам технического обследования здания был направлен Заказчику 18.12.2023 г. с использованием мессенджера "WhatsApp", без надлежащего оформления, что исключает осуществление приемки Заказчиком результата выполнения работ по Контракту.
Таким образом, Заказчик был лишен возможности исполнения своих обязанностей по Контракту в части приемки результатов исполнения Подрядчиком этапа контракта.
В силу положений статьи 104 Закона о контрактной системе и Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, Комиссия Калужского УФАС России в ходе рассмотрения обращения проверила сроки вступления в силу решения Заказчика об одностороннем расторжении Контракта и провела проверку информации на наличии фактов, подтверждающих недобросовестность Подрядчика, то есть,
установила
фактические обстоятельства недобросовестного поведения Общества.
Таким образом, с учетом обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения обращения МП "СЕЗ" МР "Ферзиковский район" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "ИЦ АЛМИР" на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ООО "ИЦ АЛМИР" условий контракта, заключенного по результатам открытого аукциона в электронной форме N0537600011323000002, предметом которого является выполнение технического обследования здания, осуществление подготовки проектно- сметной и рабочей документации по объектам: Реконструкция котельной МОУ "Авчуринская средняя общеобразовательная школа" с.Авчурино, ул.Центральная, д.20А Ферзиковского района Калужской области, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ООО "ИЦ АЛМИР" в реестр недобросовестных поставщиков. По результатам рассмотрения обращения, с учетом конкретных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения обращения, руководствуясь Порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078), статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
решила:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков следующую информацию:
1. Наименование: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР АЛМИР"; 2.
Место нахождения (для юридического лица): 196603, Г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, Г.
ПУШКИН, Ш.
КРАСНОСЕЛЬСКОЕ, Д. 14/28, ЛИТЕР АБ, ПОМЕЩ. 3-Н ЧАСТЬ КОМНАТЫ N165;
3. Идентификационный номер налогоплательщика: 7816595926;
4. Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: Рогозов Михаил Андреевич (ИНН: 600902375212);
5. Сведения об учредителях (участниках) юридического лица: Рогозов Михаил Андреевич (ИНН: 600902375212);
6. Дата проведения аукциона в электронной форме: 16.10.2023 г.;
7. Номер извещения на официальном сайте: 0537600011323000002;
8. Объект закупки: выполнение технического обследования здания, осуществление подготовки проектно- сметной и рабочей документации по объектам: Реконструкция котельной МОУ "Авчуринская средняя общеобразовательная школа" с.Авчурино, ул.Центральная, д.20А Ферзиковского района Калужской области;
9. Цена контракта: 1 184 601,76 рублей;
10. Срок исполнения контракта: 30.06.2024 г.
Дата I раздел Дата II раздел III раздел Общая события Регламент Фактиче Итог регистра Регламент Фактиче Итого Регламент Фактическ Итого итоговая ированная ская дата о ции ированная ская дата просро ированный ая дата просрочк просрочка дата направле прос контроль дата приняти чка в срок изготовлен а в днях в днях направлен ния рочк ным принятия я днях изготовлен ия по III (I+II+III ия заказчик а в органом решения решения по II ия решения и разделу разделы) заказчиком ом днях раздел решения и размещени сведений в сведений по I у размещени я сведений контрольн разд я сведений в ЕИС ый орган елу в ЕИС 02.04.2024 04.04.2024 04.04.24 04.04.24 11.04.2024 10.04.24 15.04.24 15.04.2024 Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Председатель комиссии М.А. Чуриков Члены комиссии: А.А. Васильев С.А. Самохин
2024-1678
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 15 апреля 2024 г. N 040/10/104-229/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2024