Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев,
Члены Комиссии: В.А, Мардаровская, С.А. Евстратова, возбужденное в целях контроля за исполнением предписания Ростовского УФАС России, выданного в соответствии с п.2 ч.22 ст.99 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) МБУК Морозовского района "Межпоселенческая центральная библиотека" им. А.С. Пушкина" (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона N0358300326624000002 "Текущий ремонт для создания модельной муниципальной библиотеки в здании муниципального бюджетного учреждения культуры Морозовского района "Межпоселенческая центральная библиотека" им.А.С Пушкина, расположенного по адресу: 347210,Ростовская область, г.Морозовск, ул.Ворошилова, зд.173" (далее - аукцион, закупка) посредством видеоконференц-связи, в отсутствие представителя заказчика (уведомлен надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
Ростовским УФАС России назначено проведение внеплановой проверки действий заказчика по исполнению Предписания от 29.02.2024 по делу N 061/06/31-564/2024 (далее - предписание) выданного по результатам рассмотрения жалобы ИП Воробьева А.В. на действия МБУК Морозовского района "Межпоселенческая центральная библиотека" им. А.С. Пушкина" при проведении закупки.
В соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), проведена внеплановая проверка закупки, в ходе которой установлено следующее: 15.02.2024 на официальном сайте Единой информационной системы заказчик опубликовал извещение о проведении аукциона. 15.02.2024, 07.03.2024 внесены изменения в извещение, согласно которым: Срок окончания подачи заявок - 15.03.2024 09:30 МСК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 236 835,11 руб.
В соответствии с п.2 ч.22 ст.99 Закона при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с ч.23 ст.99 Закона предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания, представления, предусмотренных настоящей статьей. По результата рассмотрения вышеуказанной жалобы Ростовским УФАС России принято решение от 29.02.2024 по делу N061/06/31-564/2024 о признании заказчика нарушившим ч.4 ст.31, ч.1 ст.42, ч.ч.3, 6.2 ст.96 Закона и выдано предписание от 29.02.2024, согласно которому заказчику, аукционной комиссии заказчика надлежало в срок до 29.03.2024:
- отменить все сформированные протоколы;
- внести изменения в извещение о проведении закупки в соответствии с требованиями Закона и решения по делу N061/06/31-564/2024;
- об исполнении предписания в срок до 01.04.2024 сообщить в Ростовское УФАС России. По состоянию на 01.04.2024 и на момент проведения настоящей проверки, заказчиком предписание в полном объеме не исполнено.
В соответствии с Решением Ростовского УФАС России от 29.02.2024 по делу N 061/06/31- 564/2024: Согласно п. 20 ч. 1 ст. 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, проект контракта.
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Так, согласно извещению о проведении закупки, заказчиком установлено следующее: "Предусмотрена возможность одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со ст. 95 Закона N 44-ФЗ - Нет". При этом, в силу п. 8.3 проекта контракта "расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия заказчика, установившего противоречивые условия о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта, нарушают требования ч. 1 ст. 42 Закона.
Согласно п. 17 ч. 1 ст. 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона).
В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Заказчиком в приложении "Извещение об осуществлении закупки" в требовании об установлении гарантийных обязательств указано, что "денежные средства или банковская гарантия, которые предоставляются Заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем)...".
Таким образом, заказчик, установив указанное требование в извещении к обеспечению исполнения контракта, нарушил ч. 3 ст. 96 Закона. В действующей редакции извещения об осуществлении закупки содержится указание об отсутствии возможности одностороннего отказа от исполнения контракта, при наличии такого в проекте контракта, а также определено, что обеспечение гарантий обязательств может быть предоставлено в виде банковской гарантии (п.19 извещения), что противоречит положениям Закона.
Таким образом, заказчиком предписание не исполнено, что является нарушением требований ч. 22 ст. 99 Закона.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона,
РЕШИЛА:
1.Признать заказчика нарушившим ч.22 ст.99 Закона.
2.Выдать предписание о продлении срока исполнения ранее выданного предписания.
3.Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности виновных должностных лиц заказчика.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии М.А. Благодарев Члены комиссии: В.А. Мардаровская С.А. Евстратова Исп.Евстратова С.А. тел.(863) 240-86-88, вн.061-130
2024-6659
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 11 апреля 2024 г. N 061/10/99-1123/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2024