Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев,
Члены Комиссии: С.А. Евстратова, В. Д.
Кириленко рассмотрев обращение Межрегионального филиала Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г. Ростове-на-Дону (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ИП Гордеева П.Г. (далее - Предприниматель, Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) в режиме видеоконференц-связи (далее - ВКС) при участии представителей Заказчика - Гайворонского Д.Н. (доверенность от 09.04.2024), Сейранян Е.А. (доверенность от 11.03.2024), Предпринимателя - Ерохина М.А. (доверенность от 09.04.2024),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области, в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), 05.04.2024 поступило обращение Заказчика о включении сведений в отношении ИП Гордеева П.Г. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта от от 17.07.2023 N0858400000123000078/АЭФ/23, заключенного по итогам проведения электронного аукциона N0858400000123000078 "Оказание услуг по уборке и комплексному обслуживанию зданий и территорий для нужд Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю (прочая закупка)". Комиссия Ростовского УФАС России в результате осуществления проверки причин и порядка одностороннего отказа от исполнения контракта
установила
следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены в Правилах ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок). 17.07.2023 между Заказчиком и Исполнителем заключен контракт N 0858400000123000078/АЭФ/23 на оказание услуг по уборке и комплексному обслуживанию зданий и территорий для нужд Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю (далее - Контракт). Цена Контракта составила 24 962 146,17 руб.
Согласно Контракту: 2.1.
Цена контракта составляет 24 962 146 (Двадцать четыре миллиона девятьсот шестьдесят две тысячи сто сорок шесть) руб. 17 коп., НДС не облагается.
- в 2024 году - 12 680 255 (Двенадцать миллионов шестьсот восемьдесят тысяч двести пятьдесят пять) руб. 84 коп., НДС не облагается.
- в 2025 году - 12 281 890 (Двенадцать миллионов двести восемьдесят одна тысяча восемьсот девяносто) руб. 33 коп., НДС не облагается.
4.1. Исполнитель обязан: 4.1.1.
Оказывать услуги в соответствии с п. 1.2. настоящего контракта в полном объеме и сроки, предусмотренные настоящим контрактом, с надлежащим качеством.
4.4. Заказчик имеет право: 4.4.1.
Требовать от Исполнителя надлежащего исполнения обязательств по настоящему контракту. 4.4.2.
Проверять ход и качество оказания услуг, не вмешиваясь в деятельность Исполнителя. В случае выявления дефектов и недоработок при оказании услуг в соответствии с условиями контракта, направлять Исполнителю претензии в письменном виде с требованием об устранении выявленных дефектов и недоработок.
Согласно таблице N1 (приложение N1 к Контракту) в период 01.01.2024 - 31.12.2024 необходимо оказать в том числе следующие виды услуг: Наименование Периодичност Наименование Содержание оказываемой ь оказания объекта уборки услуги услуги услуг Услуги по Пол с твердым Тип объекта: помещение Тип уборки: уборке (Услуги покрытием Виды убираемых поверхностей: Ежедневная по общей (керамическая из природного и искусственного камня, отделочные основная; уборке зданий) плитка, линолеум, материалы, ежедневная (позиция КТРУ ламинат, паркет); из искусственных и синтетических материалов, из поддерживаю 81.21.10.000- пол с мягким древесных материалов. щая; 00000007) покрытием Наличие профессионального ухода за поверхностями: генеральная. (ковровое Да; покрытие) Способ уборки: Ручная; Механизированная Влажная уборка пола с твердым покрытием с применением средств, удаление липких субстанций, влажная уборка паркета с применением дезинфицирующих средств; уборка пола с мягким покрытием пылесосом, удаление пятен 2024-6852 2 Химическая Твердые полы Машинная мойка с использованием химических Ежемесячно чистка пола в коридоров средств (на основании коридорах заявки Заказчика) Уборка крыши Крыша Уборка крыши от мусора, листьев, снега, сосулек, Ежеквартально наледи и прочих загрязняющих элементов, прочистка (проводится внутреннего и наружного водостока, водосточных раз в квартал желобов по согласованию с Заказчиком) Заказчик в январе 2024 направил в адрес исполнителя заявки на проведение химической чистки полов в коридорах (N2 от 09.01.2024) и уборку крыш (N12 от 22.01.2024, N13 от 24.01.2024). 26.01.2024 Заказчиком установлен факт ненадлежащего исполнения обязательств по Контрактом, что отражено в акте N1 от 26.01.2024, согласно которому не выполнены работы в том числе по уборке крыш, замене расходного материала. ИП Гордеев П.Г. 31.01.2024 направил в адрес Заказчика информацию о том, что все недостатки, отраженные Заказчиком в акте N1 от 26.01.2024, устранены. Заказчик 01.02.2024, 01.03.2024 направил в адрес Предпринимателя заявки NN28, 44 на проведение химической чистки полов в коридорах в феврале, марте 2024. 01.02.2024 Заказчиком составлен акт N2, в котором зафиксировано не оказание услуг по химической чистке полов в коридорах на основании направленных Заказчиком заявок от 09.01.2024, 01.02.2024. 09.02.2024 Предприниматель направил в адрес Заказчика предложение о расторжении Контракта по соглашению сторон, так как контракт заключался в июле 2023 и в настоящий момент цена на расходные материалы сильно возросла, на которое Заказчик 09.02.2024 ответил отказом. В ходе проверки выполнения качества услуг Заказчиком 13.02.2024 составлен Акт N3, в котором зафиксированы нарушения обязательств со стороны Предпринимателя - услуги не оказывались ежедневно. Письмом от 21.02.2024 Предприниматель сообщил Заказчику, что все указанные нарушения в Акте N3 от 13.02.2024 устранены, дополнительная уборка проведена. В период с января по март 2024 Предприниматель не выполнял услуги по химической чистке полов в коридорах, о чем составлен Заказчиком Акт N4 от 01.03.2024.
В связи с тем, что услуги оказывались ненадлежащим образом, Заказчик 22.03.2024 принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 9 ст.95 Закона Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Частью 12.1 ст. 95 Закона установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата 2024-6852 3 размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч. 13 ст. 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. Указанное решение Заказчиком в соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона сформировано и размещено в ЕИС 22.03.2024, получено Исполнителем 22.03.2024.
Таким образом, датой надлежащего уведомления ИП Гордеева П.Г. о принятии Заказчиком решения является 22.03.2024.
Решение вступило в законную силу 02.04.2024, поскольку нарушения, послужившие основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, Исполнителем не устранены в десятидневный срок. В ходе рассмотрения настоящего дела представитель Предпринимателя пояснил, что намерения уклониться от выполнения взятых на обязательств не имелось, все замечания Заказчика Исполнителем рассматривались в кротчайшие сроки и сразу же устранялись, о чем незамедлительно уведомлялся Заказчик. Услуги в марте 2024, в том числе химическая уборка полов в коридорах, приняты Заказчиком без замечаний и оплачены в полном объеме.
Согласно п. 15 Порядка рассмотрения обращения, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер 2024-6852 4 ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. В настоящем случае Комиссия Ростовского УФАС России делает вывод о том, что Предприниматель не уклонялся от исполнения своих обязательств, наоборот, предпринимал все действия для исполнения Контракта. Данные обстоятельства в соответствии с п. 15 Порядка рассмотрения обращения являются основанием для отказа во включении сведений об ИП Гордееве П.Г. в реестр недобросовестных поставщиков. Руководствуясь ч. 1 ст. 2, ч. 15 ст. 99, ст. 104 Закона и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Отказать во включении сведений об индивидуальном предпринимателе Гордееве Павле Григорьевиче (ИНН 231296053928; ул. Ставропольская, 131, кв.55, г.Краснодар, 350042) в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Председатель комиссии М.А. Благодарев Члены комиссии: С.А. Евстратова В.Д. Кириленко Исп.Кириленко В.Д. тел.(863) 240-86-88, вн.061-131 2024-6852 5
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 12 апреля 2024 г. N 061/10/104-1134/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2024