Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев,
Члены Комиссии: С.А. Евстратова, В.Д. Кириленко, рассмотрев дело N061/06/49-1151/2024 по жалобе ООО "Медснаб" (далее - Заявитель) о нарушении аукционной комиссией ГБУ РО "Областная детская клиническая больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N0358200000224000227 "Оснащение объекта капитального строительства "Государственное бюджетное учреждение Ростовской области "Областная детская клиническая больница" (реконструкция государственного бюджетного учреждения Ростовской области "Областная детская клиническая больница". Строительство областного детского хирургического центра инновационных технологий на 280 коек)" (далее - аукцион) норм Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), путем использования системы видеоконференц- связи (ВКС) при участии представителя Заказчика - Морозовой Ю.В. (доверенность от 26.12.2023), представителя Заявителя - Терликова А.В. (приказ от 14.05.2021),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии ГБУ РО "Областная детская клиническая больница" при рассмотрении заявок на участие в закупке. Заказчик в возражениях на жалобу:
-отрицал нарушения Закона в действиях аукционной комиссии;
-разъяснил причины признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении закупки и нормам Закона;
-представил пояснения по доводу жалобы.
В соответствии с ч.ч.1,3 ст.99 Закона, в ходе рассмотрения дела установлено следующее. Заказчиком в Единой информационной системе (ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 25.03.2024 размещено извещение о проведении закупки , согласно которому:
-установлены дата и время окончания подачи заявок - 02.04.2024 08:00 (МСК);
-начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) составила 13 625 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов поставщика (подрядчика, исполнителя) от 0404.2024, на участие в закупке подано 2 заявки. Заявка Заявителя (N579433) отклонена при следующем обосновании: "Отклонить заявку на участие в закупке по Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ) а именно:
1) Согласно Требованию к составу заявки и инструкции по ее заполнению наименование предлагаемого к поставке медицинского оборудования участник закупки указывает строго в соответствии с наименование РУ . Соответственно одним регистрационным удостоверением зарегистрированы одновременно несколько вариантов исполнения, в составе заявки приложено регистрационное удостоверение N ФСЗ 2010/06231 от 10.07.2017 г. В приложении к данному регистрационному удостоверению указано более 4 вариантов исполнения, что не позволяет идентифицировать медицинское оборудование.".
Согласно доводу жалобы Заявителя, аукционная комиссия Заказчика неправомерно признала его заявку несоответствующей требованиям извещения о проведении закупки.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с ч. 5 ст. 49 Закона не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона. Как определено п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом 2024-6845 2 (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 утверждены правила государственной регистрации медицинских изделий (далее - Правила).
В силу п. 3 Правил государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (далее - регистрирующий орган). Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинских изделий, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (п. 6 Правил).
Согласно инструкции по заполнению заявки: "Наименование предлагаемого к поставке товара участник закупки указывает строго в соответствии с наименованием медицинского изделия согласно регистрационному удостоверению, выданному Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения. При этом наименования, значения показателей товара, содержащиеся в заявки Участника, должны соответствовать наименованиям, значениям показателей товара, в том числе техническим и функциональным параметрам, установленным в Описании объекта закупки. Несоблюдение указанных требований является основанием для принятия комиссией решения о признании заявки участника закупки, не соответствующей требованиям, установленным настоящим извещением.".
Согласно заявке ООО "Медснаб", им в заявке приложены регистрационные удостоверения NРЗН 2023/20373 от 13.06.2023 на медицинское изделие "монитор пациента в вариантах исполнения: К1, К12Pro, K15Pro, K18Pro, K22Pro"; NРЗН 2013/403 от 26.03.2013 на медицинское изделие "монитор медицинский многофункциональный с принадлежностями"; NФСЗ 2010/06231 от 10.07.2017 на медицинское изделие "монитор мульти-параметровый пациента STAR 8000 с принадлежностями"; NФСЗ 2011/11058 от 05.12.2011 на медицинское изделие "манжеты к аппаратам для неинвазивного измерения артериального давления одноразовые и многоразовые". Вместе с тем, в заявке указано следующее наименование предлагаемого медицинского изделия: "Система мониторинга физиологических показателей с модулем оценки глубины анестезии и модулем оценки нейромышечной проводимости", вариант исполнения в заявке не указан.
Таким образом, Заявителем при подаче заявки не выполнены требования, изложенные Заказчиком в извещении о проведении закупки, в связи с чем при рассмотрении заявки ООО "Медснаб" аукционная комиссия Заказчика действовала правомерно. Жалоба признана необоснованной. В рамках проведения в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона внеплановой проверки Комиссией Ростовского УФАС России установлено следующее.
Согласно пунктам 5 ч.1 ст.42 Закона, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
5) наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная 2024-6845 3 правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Во исполнение ч. 6 ст. 23 Закона Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. N 145 утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила). Пунктом 3 Правил определено, что заказчики вправе применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения в соответствии с п. 18 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 г. N 145.
Пункт 4 Правил закрепляет, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б"-"и" п. 10 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 г. N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В силу пп. "д" п. 10 Правил формирования каталога, товаров, работ, услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. N 145, в справочную информацию позиций каталога (раздел "Справочная информация" вкладки "Общая информация" позиции каталога в единой информационной системе в сфере закупок) по медицинским изделиям включается информация в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной приказом Минздрава России от 06.06.2012 г. N 4н. Так, в позиции каталога указываются вид медицинского изделия в числовом выражении (код), наименование вида медицинского изделия, а также классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия.
Согласно извещению Заказчику требуется к поставке система мониторинга физиологических показателей с модулем оценки глубины анестезии и модулем оценки нейро-мышечной проводимости в количестве пяти штук, ОКПД2 26.60.12.129.
Установлено, что в Каталоге товаров, работ, услуг среди прочих включены позиции N26.60.12.129-00000194, 26.60.12.129-00000195 "Система мониторинга физиологических показателей нескольких пациентов для интенсивной/общей терапии" (обязательное применение с 16.07.2022 года - бессрочно), которые в разделе "Справочная информация" вкладки "Общая информация" содержат информацию:
- "Комплект электрических устройств, предназначенный для непрерывной оценки 2024-6845 4 нескольких жизненно важных физиологических параметров (например, ЭКГ, артериального давления, частоты сердечных сокращений, температуры, сердечного выброса, апноэ и концентрации дыхательных/анестезиологических газов) нескольких пациентов в условиях интенсивного или общего здравоохранения. Обычно включает в себя монитор центральной станции, который получает, объединяет и отображает информацию, и мониторы у постели каждого больного; он часто содержит программируемые устройства сигнализации, портативные радиопередатчики (с сенсорами), приемники и антенны (для телеметрических систем) для осуществления мониторинга во время передвижения пациента или его транспортировки";
- ОКПД2 26.60.12.129 "Приборы и аппараты для функциональной диагностики прочие, применяемые в медицинских целях, не включенные в другие группировки". Указанные позиции КТРУ содержат обязательные для применения характеристики товара: Единица измерения: Штука; Количество мониторов, отображаемых на центральной станции: До 12, До 16, До 2, До 32, До 4, До 64, До 8; Мониторинг показателей: Биспектральный индекс (BIS), Газоанализ (определение во вдыхаемых газах уровня С02, N2, 02, анестетики), Дыхание, Импедансная кардиограмма (ИКГ), Инвазивное артериальное давление, Концентрация анестезиологических газов, Механика дыхания, Насыщения артериальной крови кислородом (Sp02), Насыщения центральной венозной крови кислородом (Scv02), Неинвазивное артериальное давление, Непрерывный сердечный выброс, Нервно-мышечная передача, Сердечный выброс, Температура, Фотоплетизмография, Частота дыхания, Частота пульса, Частота сердечных сокращений, Электрокардиография, Электроэнцефалограмма (ЭЭГ).
Согласно п.7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.
Таким образом применение п. 7 Правил возможно только в случае когда отсутствует в каталоге код закупаемого товара как такового. Иное толкование по своей сути исключит целесообразность классификации товаров в принципе, поскольку предметом каждой закупки выступает конкретный товар (работа, услуга), обусловленная потребностями заказчика, тогда как классифицирование призвано унифицировать ее характеристики и предъявляемые требования с целью рационализации как процедуры закупок в целом, так и обеспечения доступа к таковой максимального количества потенциальных претендентов и обеспечить конкурентные условия ее проведения. Аналогичная позиция подтверждается судебной практикой, в частности судебными актами по арбитражным делам NА27-22669/2022, А07-18605/2022, А23-6210/2022.
Следует отметить, что Заказчиком не применена позиция КТРУ, что позволяет определить перечень и значения характеристик самостоятельно, в то время как указанные коды позиций КТРУ предусматривают ряд характеристик, обязательных для включения в описание объекта закупки, что наряду с примененным национальным режимом в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 N925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N878) исключает право Заказчика устанавливать дополнительные характеристики требуемого к поставке товара. 2024-6845 5 На основании изложенного, с целью нивелирования положений Постановления N878 Заказчиком описание объекта закупки произведено без применения позиции КТРУ, что позволяет ему сформировать техническое задание, в части характеристик медицинского оборудования, самостоятельно. При изложенных обстоятельствах Комиссия Ростовского УФАС России приходит к выводу о несоблюдении Заказчиком требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при выборе позиции КТРУ и нарушении ч.6 ст.23 Закона.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медснаб" необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.6 ст.23 Закона.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об отмене всех сформированных протоколов, внесении изменений в извещение в соответствии с требованиями Закона и с учетом настоящего решения. 4.
Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности виновного должностного лица Заказчика.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии М.А. Благодарев Члены комиссии: С.А. Евстратова В.Д. Кириленко Исп.Кириленко В.Д. тел.(863) 240-86-88, вн.061-131 2024-6845 6
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 12 апреля 2024 г. N 061/06/49-1151/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2024